Репрессии Запада - бревно в глазу "цивилизованного мирового сообщества"
После принятия концепции увековечивания памяти "жертв политических репрессий" у СПЧ началось головокружение от успеха. Глава СПЧ Михаил Федотов объяснил, что пока в законе говорится только о реабилитации, но ничего – об увековечивании. Надо бы это исправить, да так, чтобы и памятник поставить, и чтобы на видном месте, и чтобы достопримечательностью стало, и чтобы метров шесть в высоту. Пусть всем будет видно, как мы чтим память "жертв репрессий" (даже если приговоренные к высшей мере были убийцами, казнокрадами или пособниками фашистов).
Мнения, как обычно, разделились - далеко не все согласны с предложениями СПЧ.
"Если государство хочет прийти к согласию в обществе по проблеме политических репрессий в истории страны, не нужно делать упор исключительно на советский период, а следует вспомнить и жертв царской России, когда тысячи людей за свои убеждения ссылались в Сибирь, расставались с жизнью, борясь за иную лучшую действительность для своего народа", - рассказал председатель партии "Коммунисты России" Максим Сурайкин.
А хочет ли государство и вообще есть ли потребность в обществе или это только "хотелка" узкого круга "правозащитников"? Скандальный музей "Пермь-36", который позиционировал себя как "музей ГУЛАГа" и где сравнивали СССР с нацистской Германией, то закрывают, то открывают. Тут Дмитрий Медведев подписывает эту концепцию об увековечении. А ведь в ней сказано: "Россия не может в полной мере стать правовым государством и занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память многих миллионов своих граждан, ставших жертвами политических репрессий". И тут возникает несколько вопросов: а что, Россия недостаточно правовое государство в понимании Медведева? А что, то самое "мировое сообщество" увековечило своих жертв политических репрессий? Неужели ведущая роль заключается только в этом? И, в конце концов – а были ли эти миллионы граждан?
Если посмотреть на главных защитников "прав человека", то у них есть свои скелеты в шкафу. А иногда их там целые горы - но "мировое сообщество" сознательно это замалчивает, не дает этому протиснуться в СМИ, закрывает на это глаза и не оправдывается. Достаточно вспомнить несколько исторических примеров тех же репрессий за рубежом, о которых страны не говорят, не вспоминают и уж тем более не ставят памятники.
Стоит ли говорить о колонизации Америки и истреблении индейцев? Ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 г. до 1900 г. сократилась с 15 млн до 237 тыс. человек - и в этом были замешаны не только Штаты, это ведь и было то самое "цивилизованное общество". Получается, что демократия за несколько веков истребила действительно миллионы людей, живших на давно освоенной ими территории, а в "политических репрессиях" виноват только СССР и лично Сталин. Как ловко! Только для сравнения напомните - какая страна самая многонациональная? То-то же, продолжим.
Великая французская революция стала образчиком той свободы, за которую яростно борется то самое "мировое сообщество". "Свобода, равенство, братство" по разным данным погубили в то время до 2 млн мирных граждан Франции и около 2 млн солдат, участвовавших в сражениях. Хороший пример репрессий, но Франция не стремится увековечивать этих жертв.
Свой скелет прячет и Англия, которая боролась и подавляла ирландцев, шотландцев, подминая их под себя. В середине 17 века треть всего населения Ирландии была истреблена в ходе гражданских войн, подавлений и репрессий. Оливер Кромвель - тот самый полководец, который уничтожал ирландцев и шотландцев, а после - стал королем и этих территорий, и Англии в целом, установив по факту пожизненную личную диктатуру и казнив прежнего короля. Однако, какой памятник стоит в Туманном Альбионе - побежденным тогда или победителю? Конечно, Кромвелю. Но об этом ниже. Если эти примеры можно счесть далекими от современных дней, то более "свежий" пример.
Запад больше всего нагнетает обстановку своей купленной пропагандой относительно так называемого "большого террора" в СССР - 1937-1938 гг., когда был самый пик преследований якобы миллионов ни в чем неповинных людей. Да-да, Сталин просто был злобным человеком, который уничтожал свой народ. Конечно-конечно. Но "мировое сообщество" по привычке ищет мельчайшую соринку в нашем глазу, а в своем не видит не то что бревно - целый лес.
В те же 1937-1938 гг. в США разгоралась трагедия Великой депрессии (которая шла с 1929 по 1939 гг., но в этот период был самый пик), выходом из которой для США стала Вторая мировая война. Великая депрессия, как и любой экономический кризис, - неотъемлемая часть капиталистической системы, диктатура банков всегда доводит, рано или поздно, население до "судного дня". И тогда государство не встало на защиту своих граждан. Самые незащищенные слои подверглись таким своего рода классовым репрессиям - рабочие теряли места, вынуждены были голодать, переезжать с детьми в поисках работы, люди умирали на улицах от голода. Огромное количество здоровых мужчин и женщин предпочитали "выйти в окно" - по городам прошлась волной суицидальная эпидемия, рождаемость снизилась. В 1932 г. в Детройте полиция и частная охранная служба Генри Форда расстреляла шествие голодающих рабочих, которые проводили голодный марш. Было убито пять человек, десятки ранены, неугодные были подвергнуты репрессиям. Но сегодня о преступлениях Америки против своих же граждан - забыли, был мировой кризис, и все - говорят они. Есть только те преступления, которые мог совершить кто-то другой.
США намеренно скрывают реальное количество жертв Великой депрессии, но некоторые исследователи пытались эту цифру вычислить - с учетом тенденций демографического роста в разных странах за тот промежуток времени, динамики рождаемости в США, начиная с окончания Первой мировой войны и до начала Второй мировой, с учетом объема миграционных потоков - "не досчитались" около 7 млн человек. Ну, а дальше началась Вторая мировая война, когда японцы напали на базу Перл-Харбор. В Америке началась паника, доходящая до паранойи. Помните истории про "депортации народов", в частности, крымско-татарского? Это происходило в СССР во время войны, которая велась на нашей территории. На территории США военных действий не велось.
"Они — опасный элемент. Нет способов, чтобы определить их лояльность. Не имеет никакого значения, являются ли они американскими гражданами — они всё равно японцы. Американское гражданство не говорит о лояльности. Мы всегда должны проявлять беспокойство по поводу японцев, пока они не стерты с лица Земли", - сказал после разгрома Перл-Харбора на экстренном заседании Конгресса генерал Джон ДеУитт, который командовал Западным военным округом.
Тогда-то и начались репрессии США - каждый японец в глазах американцев стал врагом, который собирает информацию, а потом сдает ее правительству Японии. В 1942 г. на территории семи штатов были возведены 10 концентрационных лагерей. Они были поставлены, как правило, в пустынях или индейских резервациях, обустроены наспех сколоченными бараками без водопроводов, отопления и канализации. Неважно, как долго жил на территории Штатов, неважно, есть ли гражданство - если была у человека 1/16 японской крови, то он отправлялся в лагерь. На сборы давали два дня - люди оставляли дома, имущество, которые впоследствии обесценились и ими занялось сформированное Управление по охране собственности иностранных граждан. Ну, как сказать "по охране" - просто это Управление распоряжалось имуществом и недвижимостью, как хотело.
Надо сказать, что, кроме японцев, преследовались и немецкие эмигранты, и часть латиноамериканцев - они тоже были обвинены в симпатиях к врагу. В итоге только по официальным данным в лагеря были сосланы около 120 тыс. японцев и тех, у кого была хоть 1/16 часть японской крови. Однако эти данные официальны со стороны США - японская сторона считает, что они занижены, как минимум, в два раза. А где памятники японцам? А нет их. И у нас нет памятников выселению - но оно хотя бы было оправдано войной на нашей территории и реальным переходом на сторону врага подавляющей части мужского населения этих народностей.
А что же с нашими и не нашими "миллионами репрессированных"? Почему историки и специалисты уже не раз доказывали преувеличение количества жертв, а у нас все по-новой? И почему в Англии не увековечивают память тысяч убитых ирландцев, например? Об этом рассказал в интервью Накануне.RU историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын.
Вопрос: Дмитрий Медведев накануне подписал постановление об увековечении памяти жертв репрессий – насколько обоснованным Вам кажется такое решение?
Евгений Спицын: Я считаю, что сама эта программа высосана из пальца, навязана совершенно определенными политическими силами, в частности теми силами, которые стоят за пресловутым обществом "Мемориал", Сахаровским фондом и так далее. Тема "политических репрессий" – это метод информационной войны против России, которая ведется уже в течение 60 лет. Она идет волнами - первый пик возник во времена "хрущевской оттепели". 1956 г. – своего рода начальный этап, потом происходит определенный спад, потом на фоне экономического кризиса и неурядиц в сельском хозяйстве в 1961 г. поднимается новая антисталинская волна. Потом эта тема так или иначе поднималась даже во времена Брежнева. Но новый пик этих лживых антисталинских "разоблачений", конечно, пришелся на период перестройки, за всем этим стоял господин Яковлев, который сознательно "дирижировал" этим процессом.
В 90-е годы, когда Ельцин избирался на второй срок, опять эта антисталинская волна специально поднималась, чтобы представить советский период, особенно эпоху сталинизма, сплошным кровавым пятном в истории России. И сейчас снова это началось. Все это наглая ложь, сознательная, хорошо оплаченная западными фондами, на деньги которых печатаются многотысячные тиражи этой макулатуры.
Вопрос: В концепции говорится, что Россия не может в полной мере стать правовым государством и занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память многих миллионов своих граждан, ставших жертвами политических репрессий – а были ли миллионы?
Евгений Спицын: Есть целый ряд крупных специалистов, историков, которые убедительно доказали, что масштабы сталинских репрессий были далеко не теми, как их принято считать – никаких миллионов жертв не было. Общая численность репрессированных не превышала 1,5 млн человек, из которых порядка 680 тыс. было расстреляно. Причем большая часть "репрессированных" была казнена за реальные преступления, и по тогдашнему уголовному кодексу эти статьи предусматривали высшую меру наказания – расстрел. Ведь дело в том, что любое государство, будь то современная Россия, современные США, Германия – они не могут существовать без репрессивного аппарата.
Одна из функций и признаков государства – существование аппарата насилия и подавления. Если вы возьмете общую численность заключенных в Америке, то на их фоне сталинские репрессии – это детский лепет на лужайке. Но у нас все представляют так, что Америка – это светоч демократии, а сталинский СССР – исчадие ада и кровавой тирании. Это полная ерунда.
Я считаю, что Сталин абсолютно прав был, когда проводил чистку верхних эшелонов власти, так как это была русофобская верхушка, нацеленная на разжигание так называемого "пожара мировой революции", именно тогда была выбита большая часть "пятой колонны". В тех исторических условиях нахождение этих людей во властной вертикали было смертельно опасно для страны.
Вопрос: В доказательство кровавости Сталина любят приводить в пример так называемые "расстрельные списки" – что это было?
Евгений Спицын: Действительно, у нас очень любят показывать эти расстрельные списки, которые подписывал Сталин и все члены Политбюро. Это все ложь – на самом деле в недрах ЦК существовала так называемая комиссия по рассмотрению жалоб на судебные приговоры. Эта комиссия подавала ходатайства о помиловании или смягчении наказания на уже осужденных лиц. То есть они уже были осуждены либо судами, либо трибуналами.
И это касалось именно лиц, которые входили в так называемую номенклатуру ЦК, секретариата и прочего. И именно на этих ходатайствах Сталин и другие члены Политбюро писали либо "за" смягчение наказания, либо "против" – но они не устанавливали меру наказания, они не давали указания на осуждение тех или иных лиц.
Вопрос: А Вы поддерживаете такую мысль, что там, где были революции – там же были и репрессии? Касаясь не только нашей страны, но и мира в целом?
Евгений Спицын: Захват государственной власти может произойти в форме дворцового переворота, и история России 18 века знает шесть дворцовых переворотов. Это просто верхушечная смена власти. А когда речь идет о каких-то глобальных социальных катаклизмах – то, что мы называем социальной революцией, там происходит захват власти, тем более, перестройка социальных, экономических отношений – там неизбежно будут репрессии против старой экономической, политической, идеологической элиты.
Пример Англии – у парламента была очень важная функция – бюджет, роспись доходов и расходов. И как только король начинал на эту главную прерогативу парламента наступать, всегда возникали конфликты – в разные эпохи они погашались с помощью разных компромиссов, а когда началось противостояние между Карлом и парламентом – все это вылилось в так называемую великую буржуазную революцию, которая продолжалась, между прочим, 20 лет. Гражданская война шла с участием огромных по средневековым меркам армий – и королевской армии, и армии парламента. И тут же пример Кромвеля - насколько он был кровавый диктатор – Иосиф Виссарионович, что называется, нервно курит в сторонке. Но, тем не менее, Кромвелю стоят памятники по всей Англии.
Вопрос: Тогда почему же на Западе стоят памятники всем, кроме репрессированных и убитых, а у нас наоборот - только и стремятся увековечить жертв "политических репрессий"?
Евгений Спицын: Медведев подписывает такие бумаги очевидно почему - он находится под влиянием определенных политических сил, условно говоря, сидит на двух стульях. Здесь идет своеобразная игра и на патриотическом поле, и сразу на либеральном поле.
А там люди-то умные – никто себе голову не посыпает пеплом. Представьте, если они будут рассказывать ученикам или снимать фильмы про зверства собственных правителей – у них же Наполеон кто? Национальный герой. Хотя он за 15 лет своего правления пролил столько крови, что там не то, что Сталин – Ленин со Сталиным и все остальные вместе отдыхают. Там Европа просто вся была залита кровью во время его так называемых революционных войн. Если вы посмотрите – вся Европа и Ближний Восток, и север Африки на протяжении 17 лет находились в перманентном состоянии кровавых столкновений. Если посчитать общие потери европейцев во всех наполеоновских войнах – это миллионы людей.
А Наполеон появился как раз из Французской революции – в ней вообще кто кого резал – черт ногу сломит, вся страна была в крови. С приходом к власти Наполеона принято считать окончание Французской революции, но 10 лет в самой Франции лилась кровь, шли эти революционные войны, походы египетские, а когда он стал консулом Франции – начались революционные войны в Европе. И они продолжались, пока ему под Ватерлоо не влетело, как следует.
Вопрос: А как насчет Америки – светоча демократии? Можно посмотреть хотя бы на истребление индейцев?
Евгений Спицын: Дело в том, что французская революция – она стала не первым экспериментом. Первым стала так называемая американская революция. Зарождалось это все в недрах французской масонской ложи. Самое смешное, что членами этой ложи были Бенджамин Франклин и Гамельтон – отцы-основатели американского государства. Сначала они провели эту репетицию на западном полушарии. Им надо было систему монархическую и сугубо сословную, основанную на вассальных отношениях, рушить. А чтобы ее рушить, надо было идеологически это дело подготовить. Поэтому лучшие умы Европы и трудились денно и нощно, изобретая эти просветительские теории. А потом, когда они в Америке слепили это экспериментальное государство под названием Северо-Американские Соединенные Штаты – они и представили это дело, дескать, родилось государство, основанное на общественном договоре, дескать, сами граждане заключили с властью договор. Потом эти все идеи начали на европейском континенте оттачиваться.
И Французская революция явилась наиболее ярким воплощением этих идей – одна из самых кровавых революций в истории человечества. Вообще, когда у нас говорят про сталинские репрессии, особенно на Западе – они бы там посидели, помолчали - пускай лучше расскажут, сколько сотен тысяч, если не миллионов, было уничтожено во время так называемых инквизиций, когда еретиков сжигали сотнями на кострах. И сколько было уничтожено во время так называемых религиозных войн, например, гугенотов во Франции или кальвинистов в Швейцарии, или тех же лютеран в Германии. Прежде чем говорить о кровавом коммунистическом режиме и сталинизме – посмотрели бы на себя, на свою католическую церковь, и на то, как они расправлялись с несогласными.
И в этом смысле мне непонятно - что у нас носятся с этой темой репрессий? Ее давно пора закрыть. Ну, давайте Медведев еще подпишет, чтобы увековечили память жертв "опричного террора" Ивана Грозного и выплатили компенсации их потомкам. Ну, делать что ли нечего больше?