Наплыв мигрантов: что будет с Европой?
В ЕС в массовом порядке прибывают его могильщикиНовая волна атакующих Европу сотен тысяч мигрантов снова подняла тему будущего европейской цивилизации. Характерным эпизодом стало произошедшее в немецком городе Покинг, когда администрация местных школ направила родителям учеников письма с просьбой запретить девочкам надевать привычные для Европы мини-юбки и короткие шорты. Руководство заявляет, что это провоцирует на агрессию детей мигрантов, исповедующих ислам. Европа необратимо меняется на наших глазах. О том, что ждет население ЕС в ближайшем будущем – читайте в материале Накануне.RU.
Мы наблюдаем дестабилизацию европейского конкурента и признаки неотвратимо надвигающегося конца Европы. Уменьшение белого населения, отказ и война с христианским наследием, забвение своих культурно-исторических корней, быстрый рост иммигрантских общин из Азии и Африки – все это свидетельствует о необратимых изменениях.
В отечественном сознании до сих пор не изжито то устаревшее представление, что Европа достигла некоторого асимптотического состояния, когда население не растет, но и не убывает и когда можно мало рожать, но долго жить за счет высоких социальных стандартов. К сожалению, такие представления опираются не на факты, а на диссидентские штампы позднесоветской эпохи о "нормальных странах" и "цивилизованном мире". Демографическое состояние Европы является состоянием предсмертно больного организма, для излечения которого нет никаких возможностей. Потому что невозможно заставить рожать европейских женщин. Когда генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что Европа нуждается в мигрантах, то он сказал правду. И это действительно связано с теми стандартами, к которым привыкли сытые и разучившиеся работать европейцы. Ибо мигранты выполняют ту работу, которую не будет делать европеец. В итоге для мигрантов работа есть, а для европейцев – нет. И мигрантов становится все больше, а европейцев – все меньше. И это не остановить никакими решениями Еврокомиссии.
Если в 1960 году население ЕС в нынешнем составе было более 13% от общей численности населения мира, то в 2015 году – 7%. Но это не самое главное. В начале 1960-х прирост населения ЕС составлял около 0,8% в год, но к середине 1980-х он опустился до (0,2…0,3)%. Последние 30 лет прирост населения редко выходит за эти пределы. Но еще важнее то, что с 1992 года миграционный прирост превышает естественный, и с тех пор прирост населения ЕС обеспечивается в основном мигрантами. На графике видно, как естественный прирост неуклонно снижался последние 50 лет, в то время как миграция с конца 1980-х неуклонно растет. Между этими двумя тенденциями есть прямая зависимость.
Сохраняющийся до сих пор естественный прирост невозможен без миграции. Именно мигранты рожают детей больше, чем в среднем по ЕС, обеспечивая ему этот прирост, который давно стал уже НЕ европейским. То есть формально рождаемость в ЕС немного превышает смертность, но без рождаемости в среде мигрантов население ЕС давно бы сокращалось. По факту оно и так сокращается, если иметь в виду население европейской культуры. И вполне возможно, что в ближайшие годы уже никакая миграция не выправит ситуацию. В Европу хлынет еще больше мигрантов, и тогда для "старушки" все произойдет быстро.
Чтобы обосновать подобные заявления, приведем такие цифры. В 2011 году суммарный коэффициент рождаемости в ЕС у женщин, которые имели гражданство страны, в которой они жили, составлял 1,5. То есть европейская женщина в среднем за всю жизнь при сохранении текущей динамики рожает 1,5 ребенка (притом, что среди этих "европейских женщин" уже достаточно много тех, кто лишь по паспорту европеец). Суммарный же коэффициент рождаемости у женщин с иностранным гражданством был 2,1, т.е. на 40% выше. Качественно это означает следующее. Поскольку именно 2,1 – это минимальный уровень воспроизводства населения, то в ЕС воспроизводятся только мигранты. Европейцы стремительно стареют и вымирают. На графике видно, что во всех странах ЕС, кроме Латвии и Эстонии, процент детей, рожденных иностранками, существенно превышает процент самих иностранок. Например, в Австрии 11% иностранок рожают 25% всех детей. Какой будет рождаемость в ЕС без женщин-иностранок, догадаться несложно. При этом так же несложно догадаться, к какой культуре принадлежит большинство иностранных женщин.
Обратим внимание на характерный факт. Слева-направо страны ЕС упорядочены по возрастанию рождаемости. Так вот в левой части графика стоят преимущественно страны Восточной Европы, и в них же рождаемость почти не превышает долю иностранных рожениц. В средней и правой части – страны Западной Европы, в которых как раз роженицам-иностранкам, судя по результатам, живется весьма неплохо. Во всех "развитых" странах процент детей от иностранок почти в 2 раза превышает процент самих иностранок. А значит, рождаемость местного населения, за вычетом более плодовитых иностранок, даже ниже, чем нынешние 1,5-1,6 ребенка на женщину. Нет сомнений, что этот процесс будет нарастать и дальше.
Чтобы сделать прогноз, смоделируем демографическую динамику ЕС, основываясь на половозрастном составе его населения в 2015 году, взятого с сайта ЦРУ. Возрастные коэффициенты рождаемости взяты по официальным данным Евростата для 2012 года. Рождаемость с тех пор не изменилась. Возрастные коэффициенты смертности растут с увеличением возрастной группы, и пропорции между ними примерно одинаковы для всех стран, отличаясь лишь коэффициентом. Сама методика расчета была нами детально описана применительно к Украине и применена также к Китаю, Японии и Германии.
Итак, какое же будущее ожидает Европу? Уже одна возрастная структура навевает печальные мысли. Самые многочисленные возрастные группы – от 40 до 55 лет, т.е. те, которые уже вышли из детородного возраста, а на смену им прийти некому. Молодежи становится все меньше: чем младше возрастная группа, тем она малочисленнее (даже с учетом того, что среди молодежи много мигрантов). Поэтому возникает закономерный вопрос не о том, чтό будет с Европой, а о том, как быстро она будет умирать.
Такая возрастная структура характеризует глубоко больное общество. Да, самые младшие группы (до 20 лет) не уменьшаются, но это происходит за счет миграции, которая (см. первый рисунок) растет последние 25 лет. Только благодаря ей и удалось достичь стабилизации возрастных групп до 20 лет.
Может ли Европа прожить без мигрантов? Этот вопрос упирается не только в культурные проблемы европейцев, утративших трудовую культуру и привыкших к развлечениям. Он упирается уже в чисто математический вопрос изменения структуры населения. Согласно предсказанию демографов, к 2050 году 50% населения ЕС (вместо нынешних 38%) будет старше 50 лет. Понятно, что такое общество существовать не сможет. Проверить эти прогнозы несложно, заложив в расчеты НЫНЕШНЮЮ динамику рождаемости и смертности и применив ее к ТЕКУЩЕЙ структуре населения.
Мы исключили из расчета миграцию, предоставив Европу самой себе. Ведь европейские националистические партии требуют именно этого – остановить или сильно уменьшить приток мигрантов. Так вот расчеты показывают, что это ничего не изменит. Население Европы будет быстро сокращаться: уже к 2025 году на 10 млн. К 2050 году в ЕС останется всего 426 млн. То есть в ЕС вымрет 85 млн человек всего за 35 лет! Ясно, что этот процесс будет замедлен миграцией, которая будет только нарастать. Другого выбора у Европы нет.
Европа будет необратимо стареть. Уже сейчас процент стариков старше 65 лет превышает процент детей до 15 лет. Дальше будет еще хуже. К 2050 году стариков будет в два раза больше, чем детей! И снова выход один – приток мигрантов. Ведь кто будет обеспечивать пенсии стареющим европейцам? Поэтому председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил 9 сентября, что нужно дать мигрантам право легально работать в ЕС с первого дня пребывания. "Все страны ЕС должны изменить свое законодательство соответственно. Миграция должна превратиться из проблемы в новую возможность ЕС, таланты должны прибывать в Европу", – нелицеприятно, но прямо заявил Юнкер.
Действительно, без мигрантов Европе не выжить. Уже сейчас на грани бедности находится каждый четвертый гражданин ЕС, а доля трудоспособного населения будет катастрофически уменьшаться, что приведет к еще большей бедности и краху сегодняшней пенсионной системы. Если сейчас доля трудоспособного населения 20-65 лет составляет 60%, то к 2050 году без притока мигрантов она уменьшится до 50%, а в абсолютном выражении – с 308 до 223 млн! Поэтому Европе как воздух нужны трудовые руки мигрантов. Еще какое-то время они будут обеспечивать исчезающих европейцев. Пока их не станет столько, что они просто откажутся кормить европейских стариков. Кстати, по нашим расчетам, к 2050 году старше 50 лет будет 48% населения, что почти совпадает с приведенным выше прогнозом.
Ясно, что это еще сильнее уменьшит рождаемость и увеличит смертность. Если сегодня некоторые по привычке еще считают, что в Европе долго живут и мало умирают, то ближайшие годы станут отрезвлением. При нынешней динамике к 2050 году смертность превысит рождаемость в два раза! Может ли она обойтись без мигрантов? Нет. По сути дела сейчас в Европу прибывают ее могильщики, которые будут ее хоронить.
Разговоры о том, что в ЕС население не растет, но и не убывает, будут вестись еще максимум несколько лет. На графике прекрасно видно, что разрыв между смертностью и рождаемостью будет увеличиваться, а значит, мигрантов должно прибывать ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Например, уже через два года население ЕС будет убывать на полмиллиона в год, а через 6 лет – на миллион. Через 13 лет без мигрантов Европа будет вымирать на 2 млн в год, а через 25 лет – на 3 млн! Это не ошибка в расчетах, таково демографическое состояние умирающей цивилизации.
Наконец, приведем еще один характерный график, на котором одновременно изображены нынешняя возрастная структура ЕС и прогнозная в 2025 и 2050 годах, если бы нынешняя демографическая динамика сохранилась.
Здесь прекрасно видно, как население ЕС будет сокращаться и стареть: наиболее многочисленные группы смещаются к старости, при этом уменьшаться в абсолютном выражении будут почти все возрастные группы. Через 10 лет больше станет только тех, кому за 55, а к 2050 году увеличится только число глубоких стариков (от 75). Обратим также внимание, что быстрее всего будет убывать самое трудоспособное население (30-50 лет).
Разумеется, этот сценарий не осуществится. Потому что будет хуже. По мере дальнейшего старения, урезания социальных гарантий и обнищания населения относительная смертность будет неизбежно возрастать, а с нею – и быстрее убывать ЕС. Поэтому на многочисленные толпы 90-летних европейских стариков, колесящих по миру на свою "европейскую пенсию", в будущем можно не рассчитывать. Это просто экстраполяция сегодняшней продолжительности жизни на будущее. А то, что она скоро быстро пойдет вниз, нет никаких сомнений.
А чего можно ожидать от общества, в котором практически уничтожена семья? Так, во Франции, Великобритании, Дании, Бельгии, Голландии около 50% детей рождается вне брака, Португалии, Финляндии, Чехии, Латвии - 40-45%, в Эстонии и Словении – 60% (в России это показатель достиг 30% в середине 2000-х, но в последние годы снизился до 23%). Ведь европейцы забыли о семье. Примечательно, что чаще рожать в Европе стали только женщины за 30. Те, кто моложе 30, стали рожать меньше. Средний возраст матери при рождении ПЕРВОГО ребенка приближается к 30 годам, а это явный признак нездорового общества. Причем чем богаче страна, тем позднее женщины там начинают рожать. Фактически европейцы продали свое будущее за сиюминутный комфорт. Как точно написал Арнольд Тойнби, "цивилизации никто не убивает, они кончают самоубийством".
Видимо, время Европы пришло. Оно пришло еще в середине ХХ века, но в силу инерции демографического процесса растягивается на десятилетия, и какое-то время в умах западников еще будет существовать "развитая Европа" с ее пресловутыми социальными стандартами, которые ее же и хоронят. "Если посулить каждому государственную пенсию, дети перестанут быть страховкой против старости", - говорит Джон Уоллес из университета Хопкинса. Но разве не это привлекает в Европу? Независимо ни от чего обеспеченная жизнь. Поэтому в Европу валят мигранты, а местное разлагающееся население работает и рожает еще меньше. А вместе с этим умирает и европейская семья.
"Если женщина зарабатывает более чем достаточно, чтобы чувствовать себя экономически независимой, она не станет во что бы то ни стало искать себе мужа. А если можно заниматься сексом просто так, зачем выходить замуж и жениться?" - вопрошает Уоллес. Тем более если половина мужчин, как в Германии, не против стать домохозяйками.
Эта печальная и отвратительная картина вырождающейся Европы должна стать предостережением для России. Потому что демографическое поведение связано не с материальным достатком, а с тем, ради чего человек и народ живет, т.е. с мировоззрением. Будет ли оно с готовностью к самопожертвованию устремлено в будущее или же упрется в неготовность отказаться от текущего комфорта, зависит от нас. Пример – у нас перед глазами. "Нас задушило процветание, - заявил Пьер-Паоло Донати из Болонского университета. - Комфорт – вот единственная вера нынешних поколений. Понятие жертвы ради семьи - основа человеческого общества - превратилось в исторический казус".
И все неизбежно идет к тому, что в исторический казус вскоре превратится и сама Европа. И никакие квоты или запреты ее уже не спасут. Европа свой выбор сделала.