11 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBkjQX
По ссылке http://perevozki.youdo.com/kazan/: варианты >>
Сборка кухни Ikea на http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/ikea/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Михаил Делягин: После разделения РЖД мы опять будем возить батареи самолетами

"Насколько можно судить, Белозеров сделает все, что ему скажет секретарша Дворковича"

В Министерстве экономического развития вновь вернулись к идее выделения из структуры ОАО "Российские железные дороги" транспортной и локомотивной составляющей. По мнению министерства, мера поможет разобраться с непрозрачными тарифами монополии. Ранее точно так же Федеральная антимонопольная служба аргументировала необходимость разделения другой крупнейшей российской монополии – "Газпрома". Техническая возможность для раскрытия составляющих тарифа действительно будет создана, но воспользоваться ей не удастся, так как появятся частные игроки, которые в этом не заинтересованы, отмечает экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. По мнению эксперта, "реформирование" РЖД, а на самом деле – выделение прибыльных направлений из структуры общества – одно из условий назначения нового президента компании.

Железнодорожный транспорт, как и любая отрасль естественных монополий, является единым технологическим комплексом. Подлинная катастрофа на железной дороге, которая произошла у нас в 2013 г., когда резко сократились объемы грузоперевозок, была вызвана тем, что из РЖД искусственно выделили несколько грузовых компаний. После этого РЖД не имели даже резерва подвижного состава.

Тогда было начато разрушение единого технологического комплекса РЖД. Такие же действия были и в РАО ЕЭС России, что привело к кратному росту издержек. Это они собираются сделать и с "Газпромом".

Разрушение единого технологического комплекса качественно снижает эффективность монополий. При этом, как мы видим на примере РАО ЕЭС, появляются технологические возможности для большей прозрачности. Но за счет возникновения различного рода коммерческих монополий, технологические возможности не реализовываются. Интересы новых монополий, уже не естественных, а коммерческих, жестко блокируют всякую возможность прозрачности на организационном уровне.

Это продолжение либеральных реформ, которое приведет к тому, что тормозом развития российской экономики будут еще и железные дороги. "Аэрофлот" может плясать от радости, потому что пользоваться железными дорогами в случае реализации плана Минэкономразвития будет крайне тяжело.

Может быть, как Шойгу на Сахалин, мы опять будем возить батареи отопления самолетами. Только уже не в условиях чрезвычайной ситуации, а в обыденной жизни. Напомню, что в 2013 г.,  несмотря на все риски, в России было выгоднее возить бензин на расстояние до 500 км бензовозами, а не железными дорогами. На расстояние до 300 км было выгоднее возить каменный уголь автомобилями, и даже бетонные блоки для домостроения перевозили на автомобилях. Если реализовать "замечательные" идеи либеральных реформаторов, то эти расстояния существенным образом увеличатся. Пользоваться железными дорогами будет крайне затруднительно и крайне неудобно.

Минэкономики говорит, что после реформы оплачивать покупку локомотивов будут их новые частные собственники. Компании, безусловно, захотят обновить парк, но при дезорганизации движения и хаотической конкуренции у них вряд ли будет такая возможность. Ведь чем более вы крупная структура, тем больше у вас финансовые потоки и возможности.

К сожалению, искусственное выделение центров прибыли из РЖД приведет к тому, что убытки попытаются переложить на бюджет, как это было всегда. Но сейчас это сделать не удастся, лишних денег в бюджете нет, соответственно, эти центры убытков начнут приходить в негодность. Для железной дороги это инфраструктурная составляющая – пути и все, что касается организации движения. Когда новые локомотивы начнут быстро биться, их просто перестанут покупать.

Идея эта очень старая. Якунин, управляя отраслью, сопротивлялся таким либеральным реформам. Насколько можно судить, нового президента Олега Белозерова поставили на место Якунина при условии, что он будет беспрекословно исполнять все, что ему скажет секретарша Дворковича. Не нужно предъявлять к нему никаких претензий, потому что он сейчас несвободен. Он вынужден быть покорным, даже если понимает разрушительность либеральных инициатив. Не факт, кстати, что он их понимает, так как Белозеров финансист, а не железнодорожник.

Михаил Делягин специально для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Lifehacks to help you get a great harvest of potatoes
Реклама
The method will help you fall asleep in a second! I can't believe
Реклама
Аll gasp! The fingers will show everything
Реклама
Your sleeping posture will tell everything about you! Unthinkable

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11