25 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBWFeJ
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/furniture/repair/other/nadomu/ по этой ссылке.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/tile/bathroom/, в Москве.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Скорую помощь" оставляют без колес. Минздрав готовится отдать кареты на аутсорсинг

На грядущей неделе Минздрав и Минэкономики проанализируют итоги транспортного аутсорсинга "скорой помощи" в ряде регионов и примут решение о распространении пока еще пилотной системы на всю Россию. Поручение дал президент Владимир Путин, и субъекты уже направили в министерство отчеты, в которых практика признана удачной, эффективной и практически беспроблемной. Однако против передачи в частные руки "скорых" выступает не только общественность, но и профессиональные объединения медиков. Врачи полагают, что транспортный аутсорсинг появился не из-за желания властей обновить парк "скорых", а только благодаря усилиям лоббистов, мечтающих заработать, осваивая бюджетные деньги.

Транспортный аутсорсинг позволяет сэкономить на обновлении парка. Компания, победившая в конкурсе на оказание услуг, предоставляет свою машину с водителем. Бригада по-прежнему состоит из врачей подстанции.

С 2013 г. по инициативе Министерства здравоохранения частные скорые работают в шести регионах, в планах властей передать на аутсорсинг услуги скорых повсеместно. Поручение есть в указе президента, он же предписывал пилотным субъектам – Чувашии, Марий-Эл, Архангельской, Вологодской, Кировской областям и Пермскому краю – отчитаться об эффективности системы аутсорсинга. Стоит отметить, что год спустя после эксперимента Минздрав еще сомневался в необходимости перехода к частному автопарку, хотя регионы уже пели дифирамбы частникам.

"В регионах, тщательно отбирающих своих партнеров и контролирующих их работу, негативных явлений выявлено не было. Однако по результатам обсуждений с медицинским и экспертным сообществами мы решили воздержаться от рекомендаций регионам отдавать автопарк "скорой" на аутсорсинг", - говорила журналистам министр Вероника Скворцова.

В новых отчетах, которые субъекты направили в Минздрав, они вновь указали на эффективность работы частных карет. В Архангельской области в рамках проекта Минздрава "Новая скорая и неотложная помощь" обновилось 40% автомобилей.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU


В Кировской области договоры на транспортный аутсорсинг "скорых" заключены до 2020 г., новые машины предоставляются Станции скорой медицинской помощи Кирова, рассказали Накануне.RU в пресс-службе регионального министерства здравоохранения:

"В настоящее время поставщиком транспортных услуг является ООО "Эффективная система здравоохранения". В рамках действующего контракта с 30.12.2015 г. по настоящее время транспорт обновлен полностью в количестве 43 автомобиля (марка Mercedes-Benz, 39 автомобилей класса В, 4 автомобиля класса С)".

Проект аутсорсинга в регионе Никиты Белых считают успешным, и говорят о единовременной экономии средств бюджета на закупку автомобилей в 110 млн руб.  Количество сходов автомобилей "скорой помощи" с линии из-за поломок и проведения ремонта сократилось в три раза, часы простоя – в шесть раз, выросли зарплаты водителей, приводят свои аргументы в поддержку "частника" в минздраве.

"По итогам реализуемого проекта оцениваем достигнутые результаты положительными, считаем возможным продолжение реализации проекта с целью поддержания обновления автопарка на высоком уровне", - отметили в министерстве.

В Пермском крае негосударственные компании оказывают транспортные услуги двум медорганизациям, рассказали Накануне.RU в краевом минздраве. Пермскую городскую станцию скорой помощи обслуживает 95 автомобилей, станцию медпомощи Соликамска - восемь, там остаются и бюджетные машины.

"Результаты реализации проекта на территории Пермского края можно считать успешными. Использование частного автотранспорта не повлияло на количество вызовов и время доезда, но позволило избежать износа автотранспорта, так как срок эксплуатации автомобилей компаний-аутсорсеров не превышает пяти лет. Эффект от использования частного транспорта для регионального бюджета можно оценить как положительный", - сообщили в пресс-службе, отметив, что переводить все медорганизации на транспортный аутсорсинг, несмотря на это,  министерство не планирует.

Однако в Пермском крае с работой частной скорой случился громкий скандал. В феврале краевое министерство заключило контракт на аутсорсинг с двумя новыми московскими подрядчиками – "Кода групп" и "Эффективные системы здравоохранения", обе компании возглавляет предприниматель Данил Барышников. Именно его компания является основным аутсорсером во всех пилотных регионах, хотя на рынок он пришел не первым. "Пионером" был пермский бизнесмен Евгений Фридман, первые контракты с прикамскими подстанциями в его активе появились еще в 2011 г. Но Барышникову (который является сыном члена правления "Газпром нефти", бывшего работника администрации президента Владислава Барышникова) в конце 2015 г. удалось забрать у Фридмана и его "Феникс-Менеджмент" договоры  на работу скорых.  Закончилась победа москвичей тем, что в феврале текущего года машины Барышникова не смогли приступить к работе. Скандал пытались "замять" кулуарно, но стало известно, что московские фирмы к установленному сроку не успели нанять водителей и поставить на учет машины. На рейс экстренно выехали кареты "Феникс-Менеджмент", затем у компании контракт все-таки отобрали.

Еще одна проблема частников, о которой говорят уже сами медики – недостаточный контроль за водителями скорых.  "По правилам водителю не разрешается работать больше 12 часов, но мы не можем проконтролировать, сколько часов работал сотрудник аутсорсинговой компании, потому что не всегда водители стационарно закреплены за одной подстанцией. И не всегда внешне можно определить, выспался водитель или нет. В этом плане государственные водители дают большую уверенность в том, что никаких ЧП не произойдет", - признался Накануне.RU врач одной из подстанций.

Об этом же говорят и представители профсоюзов медиков. Зарплаты частных водителей не выше, чем у государственных, – порядка 10 тыс. руб. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы работать посменно по 24 часа, многие подрабатывают на стороне, рассказал Накануне.RU оргсекретарь межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Андрей Коновал. Первичная организация профсоюза "Действие" на станции скорой медицинской помощи Уфы с боем отстояла свою работу на одной из городских подстанций, где профсоюз имеет большое количество членов. Однако уже заключенные контракты в частной фирмой были перекинуты на другие подстанции. Но судя по заявлениям с федерального уровня, переход на аутосорсинг автотранспорта, а затем и в целом внедрение частных служб скорой помощи в ближайшие годы весьма вероятен, бьет тревогу Коновал и объясняет, чем это может обернуться.

"Основной аргумент властей в пользу аутсорсинга – у регионов нет средств на покупку машин, государство тоже не может полностью обновить парки и в тарифе фонда ОМС расходы на оборудование, стоимостью более 100 тыс. руб., не заложены. И тут появляется частник со своими машинами, расходы на которых, по заявлениям чиновников, будут примерно равны расходам на собственный парк: на техобслуживание, зарплаты водителям и так далее. Во-первых, никто из независимых аудиторов, насколько мне известно, эти заявления не проверял, выкладок нет, а сама система видится коррумпированной. Во-вторых, в регионах нет конкурентного рынка аутсорсинга, приходит зачастую одна компания, и уже она в условиях ликвидации собственного парка "скорой помощи" и штата водителей будет диктовать свои ценовые условия. Особенно опасно то, что создаются своеобразные монополии, лоббируемые чиновниками", - говорит Андрей Коновал, добавляя, что, возможно, услуги частника обойдутся государству даже дороже, но собственной машины на подстанции так и не будет.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Медики акцентируют внимание и на других рисках, связанных со спецификой профессии: для работы с бригадой "скорой", особенно в условиях повсеместных проблем недокомплекта, нужна психологическая совместимость команды, сплоченность, взаимовыручка. Поэтому водители "скорых" закрепляются в службе через естественный отбор, говорят врачи, а "наемник", временный договор с которым, как правило, заключается на полтора-два года, может даже отказать донести медоборудование, так как это не входит в его обязанности.

"У работников службы "Скорой помощи" нет права на забастовку, а у водителей частных компаний оно есть, потому что по трудовому договору они не водители "скорой". В случае задержки заработной платы на две недели по Трудовому кодексу работник может не приступать к работе. Что мы получим, если водители начнут забастовку?" -  отмечает Андрей Коновал.

В 2016 г. на обновление парка "скорой помощи" Правительство выделило из Резервного фонда 3 млрд руб., на эти деньги будет закуплено порядка 1 тыс. 300 автомобилей скорой помощи и реанимобилей. Сумма может увеличиться до 5 млрд руб., но потребность гораздо выше. По данным Минздрава, сопоставимая по объемам закупка машин в 2015 г. позволила обновить только 5,4% техники. В изношенном состоянии находится 48% парка.

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по охране здоровья Олег Куликов отмечает, что проблема появилась из-за многолетнего недофинансирования здравоохранения. Но решать проблемы "скорой" через аутсорсинг опасно, считает парламентарий.

"Система недофинансирована на 40-50%, завтра у нас изношенными признают медицинский инструментарий и аппараты искусственной вентиляции легких, мы их тоже отдадим на аутсорсинг? Более 80 лет услуги "скорой помощи" были государственными, и я не стал бы доверять частным компаниям такой щепетильный вопрос. Водитель "Скорой помощи" - это особая категория водителей, нельзя допустить того, чтобы сегодня шофер управлял самосвалом, а завтра сел на "скорую помощь". Должно быть понимание профессии, часто  ему приходится помогать врачу и фельдшеру в переноске пациентов. Хорошо, если в бригаде есть мужчина-фельдшер, а если две женщины? Они сами теперь должны нести больного? Говорят, что от аутсорсинга есть какой-то финансовый выигрыш, но я в это не верю.  Никогда у "частника" нет бывает дешевле, чем у государства, потому что последнее не работает на прибыль. У нас в  стране передача в частные руки  сферы еще ничем хорошим не заканчивалась. Удачным можно считать пример, разве что, частных авиаперевозчиков", - поделился с НаканунеRU своим мнением  Куликов. 

Профсообщество предполагает, что не износ "скорых" стал локомотивом процесса транспортного аутсорсинга, а влиятельные покровители бизнеса, который намерен в будущем получить доступ к средствам ОМС. По данным "Коммерсант Картотеки", в 2015 г. компания "Эффективная система здравоохранения" заключила 16 контрактов на транспортный аутсорсинг на сумму в 1,9 млрд руб., девять контрактов "Феникс-Менеджмент" вытянули на 183,2 млн руб.  Чем больше денег будет уходить "частникам", тем меньше получат государственные учреждения здравоохранения, которые и без того финансово обескровлены, отмечают медики. Выход - отмена системы ОМС и финансирование отрасли напрямую из бюджета, как это происходит с МЧС и органами МВД, считают в отрасли. Однако Минздрав отказываться от страховой модели не намерен.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС