24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXKWi
Цены малярных работ по гипсокартону на http://remont.youdo.com/decorator/gypsumplasterboard/.
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/metal-door/, смотрите ссылку.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Тринадцатый Валдай

Путин, приехавший под конец заседания, оказался единственным мыслителем клуба с позитивной повесткой

Владимир Путин завершил дискуссию на Валдайском клубе своим ярким и жестким выступлением. Надо отметить, что достаточно агрессивные речи российского лидера на Валдае - уже традиция. В 2015 году, выступая на 12-м собрании клуба, президент РФ заявил: "Если драка неизбежна – бить надо первым".

Теперь свою речь Путин начал с пояснения, что на посту президента не должен "проявлять в своих выражениях излишней агрессивности". Но затем прямо заявил, что "с прошлого Валдая в мире ничего не изменилось к лучшему", высказался о несостоявшемся перемирии в Сирии, заявив, что в "Вашингтоне нашлись силы", которые сорвали договоренности между ним и американским президентом, и призвал эти "силы" перестать поддерживать терроризм.

Владимир Путин, Валдайский клуб|Фото: kremlin.ru

Президент также довольно искреннее рассказал о своем личном отношении по конфликту между Киевом и Донецком, заявив: "Мы - один народ".

"Нас сначала разделили, а потом стравили, но мы сами в этом виноваты и должны сами найти выход из этой ситуации", - заявил Владимир Путин.

Рассказал он о бизнесе президента Украины Петра Порошенко в России и взглядах бывшего министра финансов Алексея Кудрина на вопросы о неприкосновенности частной собственности, которые он, президент, разделяет, а потому бизнесу олигарха из Винницы в России ничего не грозит. Он также заметил, что Нормандскому формату и Минским договоренностям, какими бы неэффективными они ни были, альтернативы сейчас нет, поддержал идею привлечь официально к переговорам Вашингтон и поделился, как под влиянием горячего желания подтолкнуть Киев хоть к каким-то конструктивным действиям Кремль пошел навстречу Порошенко, согласившись в Берлине на труднореализуемую идею о выдаче сотрудникам ОБСЕ оружия для проведения так называемой "полицейской миссии" в Донбассе.

Владимир Путин внезапно обрушился на несправедливость внутреннего устройства современных демократий, причем становилось ясно, что Россию он не выводит из общего ряда западных стран.

"Выборы перестают быть инструментом перемен. Простые люди, рядовые граждане перестают доверять правящему классу. Вот в чем проблема. Политическая повестка выхолощена", - посетовал президент.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Речь Владимира Путина была посвящена несправедливости. Хотя слово "справедливость" не прозвучало, кажется, ни разу, ясно, что президент говорил о конфликтности мира, о диспропорциях в мире во всех областях: отношения сверхдержавы США с другими странами, отношения богатых стран и бедных стран, отдельно взятые отношения внутри самих стран между богатыми и беднеющими. Он говорил о диспропорциях между природой и цивилизацией. А по существу он призывал восстановить традиционные институты, регулирующие и гармонизирующие эти противоречия. Россия как страна, провисевшая весь XX век на дыбе, испытавшая огромное количество мучений и восстановившая после Великой Отечественной войны справедливость в мире, произнесет это слово – справедливость – на весь мир. Это слово должно прозвучать. Все институты, о которых говорил Путин, объединенные нации, торговые организации, саммиты – должны проистекать из категории справедливости. Вот так я почувствовал эту речь", - рассказал Накануне.RU гость Валдайского клуба, писатель Александр Проханов.

|Фото:

Затерянный в покрытых облаками горах Большого Кавказа 13-й "Валдай", казалось, будет безошибочно настраивать на нужный лад и уж с тринадцатой попытки из него должен был выйти некий русский Бильдербергский клуб, где в элитарной атмосфере ковался бы новый, альтернативный взгляд на будущее. Организаторы отдельно отмечали, что все сессии специально носят закрытый от публики и прессы характер именно для того, чтобы мысль гостей, экспертов, ученых не была стеснена ничем, а общение было живым.

сочи(2008)|Фото: Фото: Накануне.RU

Однако из того, что охотно рассказывали журналистам участники, выходило, что дискуссии шли по вполне привычному кругу вопросов телевизионных ток-шоу, приглашенные западные гости и участники охотно поругивали политику США, менее охотно ругали страну-хозяйку мероприятия, жалели Европу и Ближний Восток. Российским экспертам, казалось, вполне хватало уже того, что их аргументы слышат и с ними где-то даже соглашаются. 

В кулуарах клуба эксперты отмечали, что речь Владимира Путина несколько расходилась с тем, чем жил и дышал Валдайский клуб три дня перед приездом главы государства. Что неудивительно, ведь в основном публика состояла из западных экспертов, чья повестка очень напоминала 2013 год: Россия с Европой от Лиссабона до Владивостока, уступки для России в виде возвращения ее в ПАСЕ и другие "поблажки" со стороны различных европейских структур и институтов развития.

А еще в кулуарах в один голос говорили, что Валдай превратился в альтернативный "Think Tank" – "мозговой центр", "фабрику мысли". Но по сути Путин, приехавший под конец заседания, оказался единственным мыслителем клуба с позитивной повесткой, с такими конкретными предложениями, как запуск нового "плана Маршалла" для стран Ближнего Востока, разрушенных западными интервенциями и войной с терроризмом, как создание более широкой группы по Украине. Разве что еще бывший глава МИД Кыргызстана и бывший генсек ШОС Муртабек Иманлиев предложил создание безъядерной зоны в Средней Азии, да посол Исламской республики Иран в России Мехди Санаи на фоне бесконечного потока слов о новом мире, новой реальности, многовекторности и многополярности вылил на публику ведро холодной воды, прямо заявив, что в мире нет уже однополярности, но и многополярности пока не появилось, зато слишком много опасного хаоса. Фактически это была попытка вернуть собравшихся в путинскую реальность, которая "за год не стала лучше". Дипломат сорвал аплодисменты, но общий ход и настроение дискуссии не изменил. Вернуть на землю участников клуба прямыми вопросами о будущем, о его контурах, о том, что нужно делать, чтобы оно, наконец, настало, пытались еще китайские эксперты и журналисты, но до приезда Путина большая часть собравшихся, как казалось со стороны, пребывала в приятном гипнозе от речей о близкой разрядке и новом витке добрых отношений с Западом.

О пресловутой многополярности говорилось так, как будто она неизбежна, словно коммунизм, и за нее не надо драться, выцарапывая из рук мирового гегемона.

Путин рассказывал об опасном и несправедливом мире, а из кулуаров клуба выходили новости об обещаниях вице-премьера Игоря Шувалова того, что никакой мобилизационной экономики ждать не стоит, что было встречено почему-то с облегчением. Путин говорил о выборах, перестающих быть инструментом, а на закрытой сессии со спикером Госдумы Вячеславом Володиным собравшиеся хвалили последние выборы в России. Путин с грустью вспоминал о бесплодных попытках выйти на компромисс с Западом, а эксперты обсуждали новые точки соприкосновения и гордились теми компромиссами, о которых глава государства печалился.

Валдайский клуб|Фото: Накануне.RU

"Дьявол в деталях, но детали – дело экспертов", - говорил корреспонденту Накануне.RU в кулуарах клуба политолог, историк Николай Злобин, отвечая на вопрос о предложении Путина по "плану Маршалла" для Ближнего Востока и официальном появлении американцев в Нормандском формате. Но стоявшая рядом бывшая заместитель госсекретаря США Тоби Гати тут же эмоционально возражала: "Но ведь Россия не согласится! Она этого не хочет! Нам просто пора признать, что мы все проиграли в Сирии!".  

Казалось бы, Валдай-2016 начался за здравие. Открывавшая клуб сессия "Что было бы, если СССР не распался", несмотря на участие в ней редактора газеты "Завтра" Александра Проханова, по словам политолога Николая Злобина, была сведена к вопросам похоронным: когда распался СССР и закончился уже распад или он еще продолжается.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС