11 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Родину не выбирают

"Человек удивительной судьбы, наполовину боярского, наполовину негритянского
происхождения, Пушкин по призванию стал русским поэтом
."
[бьётся башкой о край стола]
Эта фраза открывает описание жизни и деятельности А.С. Пушкина в помпезном медиа-проекте "Имя Россия".
******
Мы живем в великой стране с великой историей, это понимание позволяет нам чувствовать себя великой нацией. И потому история требует к себе полного почтения. Особенно это относится к наиболее сакральным персонажам. Но в наших сегодняшних реалиях эти очевидные вещи воплощаются зачастую в совершенно гротескном выражении.

Еще весной, когда на горизонте возник новый проект, на сайте телеканала "Россия" было заявлено следующее: "Главный телепроект года. Три этапа голосования и теледебаты первых лиц государства. Кто главный герой отечества? Правитель? Мученик? Поэт? Воин? Мыслитель? Выбери главное имя России до нового 2009 года".

Ну что ж, организаторы этого лубочного, тупо сдернутого с британского (а затем и – украинского) образцов масс-медиа продукта, своего добились – прожект "Имя Россия" сразу стал скандальным. И дело даже не только в том, что серьезные, вменяемые историки прямо обвиняют творцов этого помпезного "шоу" в недобросовестном подходе к истории, в издевательстве над ней. Ибо ученых привело в ужас то, каким образом подается исторический материал, какие сведения сообщаются о великих фигурах исторического прошлого России.

Нет, ребята, я конечно понимаю, что составить 500 кратких, но корректных биографий - задача непростая. Но учитывая, какое количество бабла на это дело было пущено и какие ресурсы были привлечены, конечный продукт кажется просто дурацкой поделкой группы продлённого дня в начальной школе для детей с отсталым умственным развитием.
******
Ведь как так можно - не замечать ни явного бреда в духе – "кто на ком стоял?", ни фактических ошибок ("негритянской" крови в Пушкине было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше половины, бояр в 1799 году уже 100 лет как не было, а были дворяне), ни, мягко говоря, странного построения фразы (наполовину боярское, наполовину негритянское происхождение - следовательно по призванию стал русским поэтом). В той же аннотации мельком, как очевидный и само собой разумеющийся факт отмечается, что "Пушкин чуть было не сгинул в жерновах империи". Во как! Почему при этом ничего не сказано про ужасы кровавой гэбни – совершенно непонятно.

Про Достоевского, первый абзац аннотации:

"После знакомства со всеми грустными вещами, которые происходили в его грустной жизни, кажется, что герои песни "Остров невезения" списаны с него. Достоевский был настолько грустен, что доживи он до времен первой Государственной Думы, он бы возглавил партию грустных людей. А если бы он жил в наше время, то, скорее всего, он работал бы IT-специалистом, лишь бы только отгородиться от нашего грустного мира, а на досуге исполнял бы обязанности председателя кружка людей "эмо", если б они не забанили его из-за угнетающего все живущее пессимизма". [Плачет]

Про Чехова:

"В Россию его тело привезли в вагоне для перевозки устриц. Есть, правда, версия, что на самом деле великий русский писатель последние свои слова произнес все-таки по-русски. И было это слово – "стерва". Не то "ишь, стерва", не то "ох, стерва", не то "ах, стерва".

Из биографии Гагарина:

"Но и патриотический порыв Хрущева понять можно: ведь Гагарин полетел в космос спустя ровно сто лет после того, как Россия освободилась от рабовладельческого строя!" [Уже ничего не говорит. Записывает для себя - до 1861 года на Руси, оказывается, был рабовладельческий строй]

Но, оказывается, были в нашей истории и "достойные" люди. Так, прочитал "биографию" Николая Кровавого. Узнал для себя много интересного.

Оказывается, он был прекрасным человеком, бла-бла, ему было "не очень легко держать ношу правителя". Первую мировую и Японскую, мы, оказывается, под его руководством не просрали с треском, а "подписали договор о перемирии на невыгодных условиях". И не сбежал он трусливо от ответственности за содеянное, а "отрекся, не видя иных способов для сохранение горячо любимой России".

Зато аннотация Сталина менялась, как минимум, трижды. Начиная с первого, тиранско-людоедского варианта, из нее постепенно убирались самые, казалось бы, вопиющие нелепости и несуразицы… но все равно нельзя не заметить, с каким отвращением состряпана всякая фраза - уже теперешней аннотации.

Про Ленина мы тоже узнаем немало занятного:

"Изгнав в ходе кровопролитной Гражданской войны из правового и политического полей всех своих конкурентов, большевики во главе с Лениным приступили к работе. Они реализуют огромное количество оригинальных, подчас противоречивых и давно ставших мифом концепций, начиная от "военного коммунизма" (а подобное военное положение всегда, автоматически вступает в силу при любой войне, в любых странах мира) и электрификации всей страны (этот очевидный промах Ленина, очевидно, лично вписал родственник Чубайса, тот, который "историк" – А.К.), заканчивая продовольственной разверсткой (которую, к слову, впервые ввело Временное правительство летом 1917 года – А.К.) и Владимиром Маяковским. [Конспектирует: Маяковский – это концепция}. Ленин при этом сорит головокружительными декретами (щедро жалуя миру – мир, крестьянам – землю, а рабочим – фабрики) и указами, кровожадными телеграммами и научными статьями, на ходу сыпля афоризмами (о кино, учебе, интеллигенции)".

А вот - кто такой был Сергий Родонежский?

"Порой его смущали демонские козни и ужасы. В лесу к нему стаями приходили волки, выли и с ревом проходили мимо. Иногда окружали его, обнюхивали, но не трогали. Приходили и медведи. Один из них повадился ходить каждый день…"

Надо думать, передачу про Сергия Радонежского будет вести Николай Дроздов: "... Смотрите, какие они забавные - давайте за ними… понаблюдаем...". Но – хватит. После прочтения каждой биографии создаётся впечатление, что у состряпавших сие в черепе имеется такая специальная дырка, при помощи которой мощный напор помоев и нечистот бурно фонтанирует наружу.

Но, к сожалению, все не так просто и не так безобидно.

******
Сей проект не является оригинальным: уже прошли "всенародные выборы" великих британцев и великих украинцев. В обеих странах он породил серьезные дискуссии, а на Украине даже привел к политическому скандалу – ибо за малостью самым великим самостийным Укром не стал фашистский недобиток Бандера.

Ведь идея выбора "главного героя России" вызывает у всякого гражданина России нормальное и вполне естественное возмущение: Россия с ее более чем тысячелетней историей – это не островная Британия и тем более не непонятно как образовавшаяся в виде государства Украина. Россия – это Империя. И, как у всякой Империи, наша более чем тысячелетняя история невероятно богата личностями.

И неудивительно, что сей продукт сразу вызвал вал возмущения: "Не люблю ругаться матом, но есть вещи, которые своим дебилизмом буквально выводят из себя. Так кто же круче – Илья Муромец или Ломоносов? Дмитрий Донской или Чехов? Достоевский или Гагарин? Так и представляю Достоевского, агитирующего голосовать за себя".

Такого рода высказываний я видел много, и это притом, что Интернетом пользуются в основном молодые и активные по жизни люди, а не маргиналы, но даже у них, вроде бы, прагматичных, наглых и циничных содержание сайта вызвало шок: как они могут? Какое имеют право издеваться над самым святым? Над Родиной нашей?!

Все просто – это вредительство в чистом виде! Вредительство, пляски на гробах, очередное уничижение и втаптывание в грязь истории нашей с вами Родины. За такие дела во всяких приличных местах уже не спорят, уже не дискутируют – за такое бьют морду.
******
Сама идея соревнования между историческими персонажами ("кто более матери истории ценен") у нормальных людей вызывает священный ужас и потому отторжение.
Ибо такой, искусственно навязываемый подход тотально внедрялся с телеэкранов и со страниц СМИ на протяжении двух десятилетий. Нас приучали воспринимать собственную историю только как предмет для пародии – именно и только для того, дабы унизить, втоптать в прах и нашу сегодняшнюю страну – ибо не может существовать великая страна без собственной великой истории.

Великие люди требуют почтения. Хотя бы – по факту своего величия.
В данном же случае некие пигмеи, мураши, коньюктурщики позволяют себе ерничать, пошлить, стебаться над ГЛЫБАМИ, не понимая, что это гаженье – ровно то же самое, что гаженье голубей на ПАМЯТНИК тому же Пушкину – тот, который действительно нерукотворный.
А что же происходит? Вот как случился "отсев" 450-ти (из пятисот) великих личностей российской истории:
"Осталось очень мало времени. ... Как нам ни жаль, но 450 героев отечественной истории не смогут идти с нами дальше".

Это уже клиника. Оказывается, четыре с половиной сотни героев отечественной истории бравые студентики под водительством господ Любимова и Сванидзе просто взяли – и скинули нафиг с корабля современности – нам, типа, с ними не по пути!!

Неудивительно поэтому, что реакция на сайт "Имя Россия" представителей самых разных слоев общества четко продемонстрировала: настоящая, живая Россия не готова сейчас шутить над святым, нарушать сложившиеся конвенции того, что такое история России и как надо ее любить и ценить.
******
Телепроект с косноязычным названием "Имя Россия" абсурден по своей природе, абсурден системно. С одной стороны, как заявил заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр Любимов, это игра, общенациональная забава. Он позиционирует ее как всероссийскую возможность посплетничать о Рюрике, а не о секретарше шефа, что на его убогий взгляд гораздо интереснее. Но, с другой стороны, рассказывая об идеологии проекта, он ссылается на опыт фильма "Уроки Византии", называя его "настоящим событием". А ведь "Уроки Византии" - это были не "преданья старины глубокой", не сплетни о старых добрых временах. Это был жестко позиционируемый телевизионный продукт, базирующийся на наших общих, фундаменталистских ценностях.

А вот в проекте "Имя Россия" никаких отсылок к ставшим уже привычными фундаменталистским ценностям не происходит. Отсылки есть только на младо-студенческий стеб, на пошлятину и на безграмотность – как историческую, так и логическую, стилистическую, орфографическую…

Когда про И.С.Тургенева, великого русского писателя, после (как полагается!) дат рождения и смерти, сообщается "Автор "Муму", это коммуникация именно такого рода. Ведь это самое "Муму" - источник множества анекдотов, это не столько литературный, сколько мифологический персонаж.
Почтенный автор "Москвы и москвичей" В.Гиляровский становится "Автором первого путеводителя по злачным местам Москвы", а М.А.Милорадович "Невинной жертвой декабристов". Здесь важны не только дебильные попытки "шуток", но и предположение, что читатель понимает, о чем идет речь, он знает, кто такой Милорадович, что с ним случилось, хотя бы слышал о книге "Москва и москвичи", а то и прочитал ее. Так сразу нарушается привычный уже субъектно-объектный тип взаимодействия, когда от телезрителя или читателя ожидают простых, почти физиологических реакций.

Еще один распространенный прием описания: парадоксальный перенос заслуг героя на вторую позицию, а каких-то второстепенных обстоятельств - на первый, главный план. Д.И.Менделеев сначала предстает автором открытия о том, что водка должна быть 40-градусной, и лишь затем – создателем периодического закона. Ровно так же представлен Петр I: сначала как обладатель недюжинной силы, лишь затем как первый император.

Комический эффект дает прием снижения и осовремененивания характеристик. М.Ф.Романов "послушался отца и основал династию Романовых", И.И.Сикорский "Первая утечка мозгов – одна из главных потерь советской авиации", Д.И.Писарев "Видный политолог", В.П.Кочубей "Силовик-реформатор", Андрей Платонов "Дворник. Писатель-диссидент", а Феофан Прокопович "Политконсультант Петра I".

Про Григория Потемкина сначала идет длинный текст: "Придумал метод декорирования, известный как "Потемкинская деревня". Это перечеркнуто, а затем добавлено от админа: "Так и не понятно, миф это или реальность. А, с другой стороны, откуда бы советские прапорщики узнали, что траву можно красить?"

Очень, очень хочется приласкать авторов вышеприведенного и всякого прочего чем-нибудь потяжелее…. Но, тем не менее, сайт "Имя Россия" существует и администратора не сняли с работы за вольности, которые он себе позволяет.

******
А теперь – о хорошем.

Всяческим Сванидзе и Познерам, Радзинским и Млечиным до сих пор отчего-то кажется, что в СССР никто не знал о том, кто такой был Сталин, что во времена его правления происходило и как жила страна. И как жилось в колхозах, и как пахали на стройках коммунизма, и как воевали войну, и как забили немцев в Берлине. И сегодняшним "властителям дум" отчего- то до сих пор невдомёк, как функционирует общество, в котором они живут. И послушно кушающие вываливаемые "светочами" в мозг помои граждане твёрдо уверены в том, что знаниями обладают только они - потому что им вчера всю правду в очередной раз рассказали по телевизору.

Повторюсь, о прелестях сталинизма в СССР знали все.

Но была одна интересная особенность. В кабинах практически всех грузовиков висел портрет Сталина. Причём висел он всегда лицом наружу. Висел не для водителя, а для окружающих. Повторяю: все знали, кто такой был Сталин и как при нём было тяжко. Все знали, как Никита Сергеевич Хрущёв "разоблачил" Сталина. Все знали, что КПСС не одобряет массу всякого, Сталиным содеянного, и решительно от него отмежевалась. И при этом портреты Сталина были повсюду. НЕформальные.

Зачем пролетарий подвешивал в своей машине портрет Сталина - лицом наружу? Был ли пролетарий ярым сталинистом? Хотел ли пролетарий вернуться в тридцатые годы? Хотел ли он засадить "полстраны" в лагеря? Ничего этого пролетарий не хотел. Пролетарий хотел сказать. Пролетарий был твёрдо уверен, что при Сталине был - порядок. Что воров - сажали, что предателей - стреляли, что изменников - вешали. Что когда "сажали за опоздание на работу", о прогулах речи не шло. Что цены снижались, а товары появлялись. Что когда было надо, вся страна поднималась как один.

Понятно, что на самом деле всё было несколько не так, как это казалось и кажется пролетарию. Но чего он хотел сказать-то, показав общественности суровый лик Вождя Народов? Пролетарий всего лишь хотел сказать обществу: наведите порядок! Остановите ворьё, мошенников и подонков! Ведь он же - мог! И в знак протеста против бардака подвешивал портрет Сталина - лицом к народу. Прав был пролетарий? В главном, безусловно, прав: ворьё, предателей и мошенников надо ловить и наказывать. Что помнит пролетарий про то время? Точнее, что хочет помнить пролетарий про то время? Только самое главное: был порядок, была справедливость. Примерно как у Высоцкого в песне:

Было время — и были подвалы,
Было дело — и цены снижали,
И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали.


Чего хочет пролетарий сегодня, когда говорит про Сталина? Ровно того же самого: порядка и справедливости.

И что мы видим? На первом месте в голосовании, (вот шок то для наших либерастических СМИшников!), на данный момент стоит именно Сталин - ибо там просто не может быть никого другого. Почему - указано выше. За ним административными стараниями (хоть что-то ж надо блюсти, согласно заказу) прописан Владимир Высоцкий - надо понимать, по мысли либералов, фигура ровно того же калибра. А третьим в голосовании – Владимир Ленин, несмотря на то, что на его место старательно пропихивается гражданин Романов, выронивший в грязь Россию и бросивший богом ему вверенную страну на растерзание. Не за Петра I, не за Сергия Радонежского – некоторые идиоты голосуют за безвольного балбеса, угробившего страну.
Демократическая общественность, как обычно, пребывает в шоке:

По мнению заместителя директора Института российской истории Владимира Лаврова, происходящее - "это результат отсутствия государственной идеологии, четкой позиции и государства, и СМИ в отношении этих политических деятелей". "По крупнейшему национальному каналу недавно был показан сталинский фильм, сейчас сталинский учебник распространяется по школам, а человек, призвавший к переводу Первой мировой войны в гражданскую войну, до сих пор находится в мавзолее", - сказал он в интервью сайту Газета.ru. "Нужно говорить людям правду - и о Сталине, и о Ленине. Люди не знают правды", - добавил Лавров.

Да как же так?! Вы же всю "правду" сто тысяч раз уже вроде рассказали!!

То есть, оказывается, - не было двух десятков лет отчаянного поливания дерьмом собственной истории. Не было двух десятилетий бесстыдной брехни о нашем прошлом. Не шли по ОРТ без передыху "штрафбаты", "дети арбата" и прочие "сволочи". Не захлёбывались собственным дерьмом миллионные тиражи СМИ, не промывали мозги шустеры и радзинские, сванидзе и резуны. Ничего не было - народ, оказывается, снова ничего не знает!!! Он ведь и тогда ничего не знал, он ничего не знает и теперь. Пора заново перестройку делать – и ставить на яростный огонь всепобеждающей "гласности" новые кипящие чаны с дерьмом.

Потому что народ как-то еще плохо усвоил прописные истины про сто тысяч миллионов зверски расстрелянных младенцев, половину из которых сожрал лично Сталин.

Правильно ведь как? Мнение должно быть ровно одно - такое, какое нравится бывшим советским интеллигентам. Поскольку у нас теперь свобода (которую, как известно, не генеральный секретарь КПСС объявил, а вырвали из кровавых лап Сталина советские интеллигенты), другие мнения недопустимы в принципе. Свобода - она ведь строго для избранных, а всякое мурло (см. Быдло, Народ) должно знать своё место, сидеть там и не вякать. Потому что ему же лучше, когда всё определят за него.
Ну а народ - чего? Народу не нужны завывания Радзинского и стенания Сванидзе. Жизнь - она ровно одна, и живут её сейчас, а не в 1924 году. Потому народу сейчас нужны элементарный порядок и социальная справедливость. Не лагеря и массовые расстрелы, а порядок и справедливость. Не Сталин как таковой, а - порядок и справедливость. Но это, конечно, выше понимания отечественных интеллектуалов.

******
Сегодняшним телелабухам невдомек, что России требуется вовсе не это … Сегодня крайне нужен государственный заказ - на грамотную документалистику. Пусть рассказывают про все эти личности - хоть годами. В истории Российской Империи там материала на пять лет хватит. И народ хоть что-то про кого-то знать будет – вот тогда это и будет настоящим просветительством!
Хотя бы так, как это делалось в СССР, в документальном сериале с заглавной песней рефреном: "Это - наша с тобою страна, это - наша с тобой биография!"

Пока же – все как есть. Даже несмотря на то, что либералы находятся в некотором опупении от предварительных результатов их собственного прожекта. Хотя, оно понятно, что к итогам они всё подправят как надо - ручками.

Но пока: Проголосуй правильно!

Другие статьи Андрея Кучина


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
The most disgusting food habits of politicians. Frightening!
Реклама
It's hard to believe what you're seeing! In the sea lurked...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
The husband took a picture. What he sees after is shocking
Реклама
These Asian actresses are driving the whole world crazy!

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11