Делай, что дОлжно!
Жил был король. Уже представили добрячка-толстячка с усыпанным драгоценностями скипетром в полненьких белых пальчиках и короной на лысеющем черепе? У короля было три сына. Это на один-то трон! И тогда король /либерал, разумеется, но с государственным мышлением/ отправляет их куда-нибудь, зачем-нибудь, чтобы выяснить, кто достойнее других, чтобы унаследовать престол и править страной. А выбрав самого-самого по итогам, спокойно уходит на пенсию.
Жил был царь - это уже история, а не сказка - и не любила его мама. И полюбил он тогда одну заграничную страну с военной выправкой. И начал переселять ее нравы в свое Отечество,
Как сказал поэт: русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после - одно уголовное дело. Вот такие кислые мысли про монархию. А ведь красивая идея. Сказочная даже. Была.
За 20 веков человеческой истории люди опошлили практически все возможные системы и режимы государственного устройства и экономические модели, на которых те базировались. А может и не опошлили вовсе, а изжили. Не нам судить. Вот только начав перебирать все предыдущие и последующие формы государственного устройства, вы наверняка упретесь в одну-единственную деталь. Монархии нужен хороший царь - целеустремленный и просвещенный, республике - достойный парламент, демократии - мудрый Президент, строителям социализма - верный идее генсек.
На этом и спотыкалась история из века век. Как точно подметил Грибоедов «чины людьми даются, а люди могут обмануться». Накануне декабря-2003 и марта-2004 более
Каждое из воплощений больших и красивых идей хромало, щурилось или горбатилось. А потому, помаявшись пару веков, человечество изобретало
Казалось бы, крест на капитализме поставлен еще Лениным в книге «Империализм как высшая стадия капитализма». Вождь пролетариата в 1916 году выделил основные экономические признаки империализма: 1) концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития,
Разве все не так? Вернувшись после «перекуса» в Макдональдсе, на работу в свою компанию или фирму, акции которой принадлежат олигарху, концы ниточек от которого приводят куда-нибудь в район ВМФ или ЕБРР, вы, переваривая, как и миллионы во всем мире фаст-фуд, лениво ползаете по всемирной паутине, почитывая последние новости о заключительных моментах передела мира: «Колонну армии США расстреляли в Ираке», «ЦРУ не располагало точными данными о наличии в Ираке оружия массового уничтожения»…
"Империализм, - пишет вождь пролетариата в год накануне октябрьского переворота, - есть канун социальной революции пролетариата". По Ленину, сейчас и Россия, и Европа много ближе к этому самому кануну,
Отчего-то не верится,
Как бы фантастично-утопично не выглядел результат реализации одной из последних живых идей, живучесть не загнившей даже от неудачной попытки воплощения идеи строительства социализма, как системы социального равенства, в том,
Только изменившись, человечество может воплотить в реальность мечту нескольких поколений советских людей. А именно этого ни разу в истории сделано не было. Перемены насаждались с образованного и передового «сверху». Даже в случае с «диктатурой пролетариата».
Марксисты делили людей будущего на 4 типа. 1. Предличность, цель которой потребление материальных благ. Труд для такой «эмбриональной личности» только средство поддержания физического существования. Поэтому существует она на грани паразитизма. 2. Личность первого типа. Труд воспринимается не как средство поддержания физического существования, а ради удовлетворения потребности в труде. Личности первого типа подразделяются на два уровня: первый - те, кто трудятся ради получения результата труда. Второй - те, для которых характерен труд ради наслаждения процессом труда. Результат, конечно, необходим, но он становится подчиненным по отношению к процессу. 3. Личность второго типа. Помимо удовольствия от труда, люди этого типа сознательно интересуются устройством Общества и подчиняются существующим общественным условиям, но только как необходимым. 4. Личность третьего типа осознает своего места в обществе, общественные отношения и свое единство с обществом. Главным у личностей такого типа становится труд ради общественных интересов, ради человечества.
То,
Чтобы не чувствовать себя ущербными на фоне великого прошлого страны, остается лишь одно – создавать, пусть постепенно, ее великое будущее. В конце концов, из под монгольского ига выбирались тоже с 300-летнего разбега. А поскольку все,
Как сказал древнеримский писатель Катон: «