17 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Телек и его Академия

Итак, накануне новым президентом российской телевизионной академии был избран господин Швыдкой. Этот господин, сама фамилия которого уже для россиян стала нарицательной, сменил на этом посту господина Познера.

То, что данная "телеакадемия" под мудрым многолетним руководством предыдущего господина давным давно деградировала до полного убожества, известно хорошо. Как утверждает господин Эрнст, "Академия в течение уже нескольких лет находится в состоянии клинической смерти". Еще определеннее был гендиректор ТНТ Роман Петренко: "Все определяет не личность президента, а сама академия, которая давно прогнила". Роман Петренко считает, что в телеакадемии "наступило полное растление".

При этом до самого последнего момента господин Познер, более всех прочих ответственный за эту деградацию и за это убожество, игнорируя все факты и логику происходящего, никак не желал расстаться со столь, видимо, греющим его самолюбие статусом. Хотя из главного события телегода - ТЭФИ-розыгрыша давно вышли ТНТ и НТВ, а ВГТРК попросту игнорирует любые ее мероприятия. Любопытно, что  по данным того же "Коммерсанта" Познер до последнего не хотел оставлять свое "почетное" кресло. Судя по его многочисленным оговоркам, он и далее был бы совсем не прочь оставаться единственным и неповторимым светочем российского телевидения. Но что-то все-таки не сложилось.
Что характерно, из разговоров с десятком "академиков", ни от кого из них не удалось услышать ни одного доброго слова в адрес состоявшегося мероприятия. Вне зависимости от статуса и должности, места работы и политических взглядов представителей телесообщества оценка мероприятия сводилась к следующим определениям: "бесконечный цинизм", "театр абсурда", "нас всех опять нагнули", "толпа ужасных людей", "у нас лучших качеств просто нет", "все время хотелось уйти из этой атмосферы и принять душ".
Оно и не удивительно. Давайте просто оценим один-единственный факт, а именно – какие кандидатуры предлагались на место самого главного нашего телесветоча.

В числе кандидатов в президенты телеакадемии значились Ирена Лесневская, Манана Асламазян, Эдуард Сагалаев, Александр Акопов, Владимир Познер и Михаил Швыдкой.

А теперь, внимание, вопрос знатокам: в какой стране дело было? Кто эти люди? Назовите мне хотя бы единственного из них, который позиционировал себя как гражданина России, а не был бы более или менее неприкрытым русофобом?!
И скажите мне, с какой стати на пост того, кто, по идее, должен прямо участвовать в формировании идеологии всего российского телевидения в целом, выдвигаются только и исключительно те, кто так или иначе всей своей деятельностью показывают свою, как минимум, опоззиционность, а как максимум – так и открытое неприятие, враждебность всему русскому, в том числе государству под названием Российская Федерация?
                                                 ******
В итоге на безальтернативной основе "академикам" было предложено голосовать за Михаила Швыдкого - уже открыто. Ряд телеакадемиков стали возмущаться, подчеркнув, что таким образом процедура выборов вообще не имеет смысла. "Кто-то то опускал руки, оглядываясь по сторонам на своих соседей, то снова их поднимал, стыдливо пряча глаза",— делился впечатлениями один из членов академии.

Немедленно после того, как господин Швыдкой официально устроился в почетном кресле, подвинув оттуда сильно опечаленного Познера, он заявил, что к новой должности "отнесся с чувством большой, если не сказать, огромной озабоченности".
                                              ******
Итак, российским телезрителям пришло счастье в лице Швыдкого, заменившего на этом посту господина Познера.
Правда, всякий россиянин этому лицу цену знает. Каждый, кто в перестроечной России жил, таких, как он, сразу по лицу и узнает. Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Михаил Швыдкой | Фото:pravda.ru

Итак, Михаил Швыдкой. Бывший Министр культуры РФ. Феерический взлет его состоялся, если кто не помнит, тогда, когда однажды он очень помог ельцинской Семье, за что и получил министерский портфель. Занимая должность председателя ВГТРК, Михаил Швыдкой счел возможным дать санкцию на показ по общенациональному каналу в программе новостей фрагментов видеозаписи секс-оргии с участием человека, похожего на Генпрокурора РФ Юрия Скуратова. В дальнейшем он ни разу публично не сожалел о содеянном, а говорил о необходимости оного.

Будучи министром, Швыдкой усадьбу Кусково (знаменитое наследие князей Шереметевых, переделанное большевиками под музей) превратил в бордель. Под его министерским оком государственные "культурные" деньги почему-то тратились на частные вечеринки, шли хищения музейных ценностей и экспонатов, фальсификации бухгалтерской отчетности…
В подтверждение  – избранные места из отчета Счетной палаты. Кстати, именно Швыдкой пытался в недавнем прошлом провернуть передачу Германии знаменитой "Бременской коллекции".                                         

         ******
В качестве примера следов деятельности г-на Швыдкого,  более широко известных читателю, коротенько вспомним такой фильм - "Сволочи". В основу сценария художественного фильма "Сволочи" была положена заведомая ложь о том, как во время войны НКВД отлавливал подростков из числа малолетних преступников, готовил из них диверсантов и забрасывал в немецкий тыл на верную смерть.

На самом деле,  всё было ровно наоборот: диверсантов из советских детей готовил немецкий Абвер. Наших детей засылали к нам – немецкие фашисты, напавшие на нас с целью зачистки "жизненного пространства" от русских. А русские своих детей из немецких лагерей выручали и переправляли на родину, спасая от фашистов.
Но сценаристу Кунину ("Интердевочка") захотелось, чтобы всё было наоборот! Чтобы это русские убивали своих собственных детей. Чтобы русские  выглядели в сто раз гаже и отвратительнее фашистов. Такова задача настоящего отечественного творца. И что с того, что на самом деле такого не было? Не было – зато могло быть!!!

В итоге, деньги в количестве 700.000 долларов на съёмку этих идеологических помоев немедленно выдало государство – то самое министерство культуры, которым тогда заведовал господин Швыдкой. Министр культуры Швыдкой заявил, что "художник имеет право на вымысел". Вымысел - это, несомненно, прекрасно. Непонятно только, с какого перепугу художник имеет право вымысливать оскорбляюущуюю сограждан дрянь за деньги этих этих же граждан, уплаченные в виде налогов и пошедшие на съёмки фильма "Сволочи"?! Швыдкой же, не моргнув, сообщил о том, что фильм – ну очень патриотический, и свою патриотическую задачу выполняет прекрасно. Непросто понять, что вообще полагает за патриотизм гражданин Швыдкой. Совершенно очевидно, что это не совсем то, что принято называть патриотизмом у нормальных людей.
Как совершенно очевидно, что коли у России есть такие "друзья", нам никаких врагов не надо.
                                               ******
Сегодня складывается ощущение, что главной целевой аудиторией российских телеканалов являются люди с убогой и примитивной психологией, исповедующие культ потребления и готовые идти по трупам ради собственного благополучия. Простой пример – включаю телеящик на "Культуре" … а там во весь экран, сияя своей блестящей физиономией вещает господин Швыдкой: "Сегодня об образовании детей в России должны заботиться только их родители". Чтобы не материться при жене и детях, немедленно переключил кнопку и ушел курить.

Нам говорят - сегодня телевидением правит его величество господин Рейтинг. Но когда нужность или ненужность показываемого определяется практически исключительно и только этим критерием, все будет происходить ровно так, как оно и происходит, и никак иначе.

Зададимся простым вопросом – а что это такое, Рейтинг этот, и откуда он вообще берется?
                                            ******
В России сегодня два народа — один явный, другой тайный. Явный народ не любит ТВ. Смотрит, но не любит.
Все соцопросы показывают: людям осточертели скандалы, опротивели похабщина и жестокость, кровь, пошлость, идиотский юмор...
А все рейтинги (те самые, которые якобы народное волеизъявление) показывают, что людям нравится именно это. У людоедства огромный рейтинг, у педофилии зашкаливает, скандально-постановочные "шоу" тоже в первых рядах..
Кто же они - любители этой дряни? Кто этот тайный народ, из чьих голосов складывается рейтинг? Вопрос не праздный. Ведь ТВ показывает нам, как жить. А теленачальство решает, что показывать (ориентируясь на рейтинг).
Нам говорят: “ТВ такое, потому что мы такие”. А какие мы?
Мы - вроде бы и не совсем идиоты. Вот сколько у меня знакомых и знакомых знакомых, и друзей - и все от телека кривятся. Нас возмущает то, что показывают по телеящику. Да как же это: нам говорят - ТВ такое, какие мы. А мы точно знаем, что мы - не такие, как ТВ. Что-то тут не так.
                                             ******
Парадокс этот разрешается весьма просто. Ведь соцопрос — это ответы случайных людей. А ТВ-рейтинг — ответы людей совсем не случайных.
Рейтинг — это чей-то выбор. Чей? Оказывается, есть анонимные постоянные эксперты.
Отбор экспертов ведет специальная всемирная организация “Гэллап Медиа”.
Сколько их, этих экспертов? Кто они? 
                                            ******
Если у некой передачи рейтинг 10%, то люди думают, будто ее смотрели 10% зрителей (для Москвы это минимум миллион человек). Но это не совсем так. На самом деле это значит, что передачу посмотрели 55 человек.
Рейтинг подсчитывает “Гэллап Медиа” с помощью пиплметров.
Пиплметр — специальный прибор, который подключен к телевизору. Он фиксирует: что именно смотрят в данный момент и кто именно смотрит.
Сколько же этих пиплов, чьи предпочтения решают и что показывать, и что из показанного нам нравится? Сколько их на 10—12 миллионов москвичей?
На весь мегаполис всего 550 пиплметров — 550 квартир.
Сложная система подсчета учитывает пол, возраст и ряд других данных. Это позволяет экстраполировать данные, полученные с помощью приборов в этих квартирах, на все население Москвы.
                                             ******
Если эксперты (в среднем) такие же люди, как все, то их выбор — это выбор среднего человека, посредственности. И это было бы еще не так плохо, хотя ориентироваться лучше на вершину, а не на середину.
В стране три нобелевских лауреата и 11 миллионов алкоголиков и наркоманов. Выбирая среднее, с гарантией получаешь эксперта-алкаша. Нобелевский лауреат пользуется в мире высочайшим авторитетом, а в глазах рекламодателей он в тысячу раз меньше статистической ошибки. И это понятно, потому что он ничтожный покупатель стиральных порошков, он не нужен.
Но упомянутые эксперты - даже не средние. Они — не такие, как все.
                                                    ******
Ибо, на установку пиплметра соглашается лишь 5% – и это из числа тех, кто так или иначе прошел предварительный отбор (множество разных категорий людей от отбора отсекаются сразу). Ясно, что эти 5% - люди особенные. Если 95% (из уже специальным образом отобранных!) отказываются, значит, 5% согласившихся резко отличаются от подавляющего большинства. Отличаются хотя бы тем, что, в отличие от подавляющего большинства нормальных людей, согласны быть постоянными наемниками, согласны на постоянный контроль, согласны на заведомое ущемление своих прав – в той части, которая связана с тайной личной жизни.
На всю Москву — 550 семей. Кто эти люди? Их имена держатся в тайне. Им гарантируют анонимность.
Эти 550 семей постоянны. Некоторые живут с прибором долгие годы. Что с ними происходит? Если им уже давно все отвратительно, то, может быть, они включают, регистрируются, но не смотрят, сидят в соседней комнате? Но если они перестанут включать — у них отнимут прибор, призы. Значит, они смотрят не как зрители, а как наемники.
Их вкус опускается, их восприятие нарушено. Привычка смотреть пакости превращается в потребность и оборачивается спросом на пакость.
Психологи описали (предположительно) такую личность.
Вряд ли согласится на пиплметр профессионально успешный, активно работающий, хорошо зарабатывающий. Вряд ли согласится тот, кто ходит в кино и театр, имеет дачу, любит копаться в огороде… Люди, живущие насыщенно, любящие близких, друзей, природу, скажут пиплметру "нет".
Для того, чтобы согласиться, у человека должна быть некая пустота в жизни. Эту пустоту и займет пиплметр.
Ущербный, одинокий (есть люди, которые одиноки даже в своей семье), нереализовавшийся, пытающийся доказать себе и миру, что он чего-то стоит, согласится гораздо скорее. У него в жизни ничего не выходит, а тут — к нему пришли, его мнение важно для телеканалов! Теперь он будет влиять на то, что смотрит вся страна.
Человек даже не сознает, что соглашается на резкое, интенсивное вмешательство в личную жизнь. Он соглашается на тотальный внешний контроль своего поведения. И — своего образа мыслей.
Пиплметр резко уменьшает степень свободы — уменьшает их тревогу.
Появившись в квартире, он вводит кучу правил. Надо нажимать дополнительные кнопки, надо фиксировать каждый уход от работающего телевизора (на кухню, в туалет). Надо фиксировать каждое возвращение… Надо смотреть столько часов в день, сколько вы обозначили в анкете, и столько дней. А если вы несколько дней пропустите — вам позвонят и спросят, что случилось?
Согласившимся объясняют правила поведения. Просмотром считается нахождение в комнате с работающим телевизором. Входишь в комнату — нажми кнопку, зарегистрируйся. Выходишь даже на малое время — нажми.
Если, не выключив телевизор в комнате, вы на кухне включите другой, автоматика зарегистрирует нарушение. Но мучения окупаются: каждый раз, как включаешь, — прибор здоровается. Каждый раз, как регистрируешь уход, — прощается.
Положим, человек, заполняя анкету, сказал, что имеет постоянную работу. Если он начнет смотреть телевизор днем, то вскоре последует звонок: "Вы больны? Вас уволили?"
Их не интересует ваше здоровье, судьба. Но если вы перестали зарабатывать — вы не покупатель, вы больше не нужны.

Эти люди с большим интересом изучают телерейтинги, публикуемые в газетах и журналах, и сравнивают с собой. Это очень быстрая и сильная обратная связь: "Я смотрю то, что все. Мне спокойно". А если подопытный обнаруживает, что смотрел “не то”, он начинает чувствовать себя диссидентом. Это плохо, это тревожно. Он торопливо подстраивается к большинству. И скоро новичок демонстрирует единение с "народом" (с такими же, как он, "пятипроцентниками").
А прибор красивый, ни у кого из знакомых такого нет. А какие красивые подарки: кофемолка, электромясорубка, пароварка, соковыжималка, пылесос, утюг. (Ни книг, ни картин, ни музыки — ничего духовного.) И год за годом награда за хорошее поведение все лучше, все дороже. Только нажимайте кнопки аккуратно и регулярно.
Подключенные к прибору нажимают кнопки (за кофемолку!) и — диктуют нам, большому многонациональному русскому народу, что смотреть.
                                                ******
А глубокомысленные специалисты, и легкомысленные журналисты, и великие начальники главных каналов постоянно употребляют выражения "народ предпочел", "зрители предпочли". Несмотря на то, что их главный аргумент (рейтинг) произведен не народом, а пятипроцентным слоем резко отличающихся от остального народа людей.

Эти особые "пятипроцентники" влияют на то, что смотреть детям, женщинам, девушкам и — с нулевого возраста.
Но они – не народ. И уж тем более они - не духовная элита. Важно не только, что они — "пятипроцентники", важнее, что они — из низших пяти процентов. Заведомо не аристократы духа, а плебеи, по "девять и более" часов таращащиеся в ящик.
Вот и выходит, что каналы пристраиваются к вкусам, к морали, к уму пятипроцентной публики. Такой, мол, народ; мы вынуждены это показывать, потому что народ этого хочет. Но, повторюсь, это – не народ!
Эти люди, выбранные не из всего народа, а из очень особенных пяти процентов, — люди слабые, внушаемые, управляемые, ибо, согласившись на прибор, они уже проявили внушаемость и пассивную подчиняемость (Нормальный человек не станет терпеть, чтобы с ним по многу раз в день здоровался электрический чайник.)
Но "пятипроцентники", формируя программу ТВ, делают себе подобными всех, кто смотрит!
Можно ли остаться нормальным, если ежедневно смотришь и слушаешь дураков, психов, уродов?
В психиатрической больнице врачи постепенно сами становятся немного психами. Хотя их защищают знания, опыт, понимание, что они имеют дело с больными. Дети, сидящие перед экраном, на котором ежедневно скачут психи, не защищены ничем.
Вот откуда отвращение большинства нас, россиян, к телеящику, который прочно утвердился в народе под наименованием "дебилизатор".
                                             ******
Поэтому, пока наши главные телебонзы будут для выстраиваивания идеологии телевещания руководствоваться исключительно Рейтингом – Россия будет все дальше скатываться в пропасть убожества, деградации и духовной нищеты.
Пока к российскому телевидению будут иметь прямое отношение те, кто его дебилизирует ради своего шкурного интереса - толку от всех этих телодвижений не будет. Не будет толку и до той поры, пока не разгонят всю шоблу, мнящую себя просветителями, интеллектуалами, певцами и юмористами, шоблу, прочно присосавшуюся к кормушке.
Ибо нынешнее телевидение для будущего нашей с вами страны страшнее СПИДа.
                                            ******
С одной стороны, кажется, что какие-то, пусть робкие, подвижки в сторону очищения уже есть.
Так, в начале июля на "Правительственном часе" в Госдуме министр культуры РФ Александр Авдеев категорично раскритиковал российские телеканалы за низкое качество программ. Он заявил, что "телевидение замусорено низкопробной, низконравственной продукцией, которая наносит вред и не дает пользы".

Авдеев сообщил, что с 2009 года в российской киноиндустрии будет действовать национальный заказ на производство фильмов. Это должно в корне изменить ситуацию. Будут приглашены выдающиеся кинорежиссеры, кинооператоры, лучшие актёры. На это будут выделены "значительные средства".

Как долго мы ждали этих простых, понятных и так для многих, очень многих россиян, уже, в общем-то, очевидных слов. Ибо всякому разумному человеку сегодня уже привычно, что включив кнопку телеящика на "Первом" или иных каналах, он всегда, в любое время суток, с большой долей вероятности рискует выплеснуть в свой собственный дом пошлость, примитивизм, ложь, пропаганду сексуальных извращений, стяжательство и криминал.
Что характерно – в итоговой программе дня на том же "Первом" об этих честных, рубленых словах нового министра культуры не было сказано ни слова. "Время" сказало лишь о грядущем повышении зарплат у работников культуры и… все.
О главном же, о ключевом, мудрые телебонзы по известным причинам не сказали вообще ничего, элементарно хамски вырезав важнейшую и программную часть выступления министра Авдеева из вполне официального, казалось бы, репортажа.
Зато в том же выпуске россиянам в очередной раз было поведано что-то о губах и заднице Анджелины Джоли.
                                           ******
России сегодня действительно крайне нужна Государственная телеакадемия. России нужен сегодня государственный заказ на сильное, патриотическое, качественное, культурное и информационное телевидение. Государство (но не кучка проходимцев без роду и племени!) должно всячески поощрять создание патриотических, обучающих, исторических, словом, государственно ориентированных программ.
Государство, а не ограниченный круг записных шоуменов, должно выдавать премии, наделять титулами, выдавать гранты.
И все возможности для этого у государства сейчас есть.
Ибо - сегодня большинство российских телеканалов так или иначе находятся под контролем государства. Хорошо это или плохо – это другой вопрос, главное – этот контроль есть. Значит, - есть способы ВОЗДЕЙСТВИЯ на информационную и редакторскую политику этих телеканалов. Протекционистские. Разрешительно-ограничительные. Кадрово-"назначенческие". Наконец, те же финансовые.
Значит, необходимо весь этот инструментарий задействовать – для того, чтобы скверну и разврат на телеэкраны выпускать стало элементарно невыгодно. И наоборот – чтобы интеллектуальный, нравственный и при этом – качественный и интересный НАШ СОБСТВЕННЫЙ телепродукт поощрялся и имел перед собой постоянный "зеленый свет". Чтобы он в итоге элементарно выгодным стал.
Понятно, что дело это не одномоментное. Понятно, что процесс выдавливания скверны будет проходить постепенно и незаметно.
Но то, что это надо начинать делать, сегодня становится все более и более очевидно.
Пора уже Государству Российскому свою судьбу в свои собственные руки брать.

Пока за Государство это не сделали Швыдкие.  

Другие статьи Андрея Кучина


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС