Священник Димитрий Смирнов: В стране осталось три воспитательницы – Чехова, Собчак и Милявская
О Страшном суде напомнил не так давно священник Димитрий телеведущей Ксении Собчак. Впрочем, Ксюшу Страшным судом не напугать – та лишь ответила, что человек она нерелигиозный. По мнению священника, наряду с ней, в стране остались еще две воспитательницы – Анфиса Чехова и Лолита Милявская. Кто виноват и что делать в этой ситуации? Протоирей, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Димитрий Смирнов в интервью Накануне.RU ответил на эти вопросы, а также рассказал, почему нам опасно перенимать европейский опыт ювенальной юстиции и в чем нужно брать пример с Кадырова.
Вопрос: Накануне среди депутатов Госдумы прозвучала идея о ликвидации МВД – мол, зачистками уже делу не поможешь. Как Вы к этому относитесь? Ведь у всех на слуху недавние трагические факты, когда гаишник стрелял по молодым людям или когда милиционеры убили 19-летнего абхаза. Получается, что милиция нас не бережет – а, скорее, наоборот.
Димитрий Смирнов: Зачистка – одно, а ликвидация структуры – это другое. И потом, у меня вопрос – кто будет осуществлять зачистку? И откуда потом брать милиционеров, если сейчас берут подряд всех желающих? Это какая-то утопическая идея.
Вопрос: Тогда какие методы решения проблем, возникших в МВД, более реальны?
Димитрий Смирнов: В МВД не возникло никаких проблем. Они всегда были, просто они увеличиваются, потому что нет возможности ни платить нормальные деньги за тяжелую работу, ни обеспечивать людей жильем. Есть и общенародные проблемы, такие как повальное пьянство – оно дает свои плоды. Главную роль в этом процессе, скорее, должно играть воспитание молодого поколения. Но у нас в стране осталось только три воспитательницы.
Вопрос: Какие?
Дмитрий Смирнов: Анфиса Чехова, Ксения Собчак и Лолита Милявская. Других воспитателей пока не видно, и плоды этого воспитания мы ощущаем на молодом поколении.
Вопрос: Недавно вы пригрозили Ксении Собчак Страшным судом за "Дом-2"…
Димитрий Смирнов: Я не грозил, я просто сказал, что она будет за это отвечать. Как человек, служащий в церкви, я решил ей напомнить, потому что миллионам молодых людей она дает совершенно неправильный стереотип жизни и любви. Иначе, чем развращением, этот проект нельзя назвать. Конечно, я хотел, чтобы она задумалась. Мне ее жалко, я ничего плохого ей не желаю и ничего против нее не имею, просто глубоко сочувствую. Я ей не угрожал, и она сама не восприняла мои слова как угрозу – по ней этого не было видно.
Вопрос: Суд закрыл передачу для показа в вечернее время. Это что-то поменяет кардинально или решение можно назвать половинчатым?
Димитрий Смирнов: Кардинально, конечно, ничего не поменяет. Это все равно, что запретить в дневное время торговлю оружием. Это все равно, что запретить в обед воровать – а только после работы. Какое там воспитание? Вообще, в нашей стране кто отвечает за воспитание, скажите мне? Кто несет ответственность?
Вопрос: Семья.
Димитрий Смирнов: Семья? Но у нас семья практически разрушена, а остатки деградируют.
Вопрос: Вы хотите сказать, что в этих условиях государство должно перенимать на себя часть ответственности?
Димитрий Смирнов: Если это государство еще хочет какое-то время просуществовать в истории, то – безусловно, потому что с развращенным народом оно что будет делать дальше-то?
Вопрос: А как вы относитесь к системе ювенальной юстиции – в последнее время дискуссии по этому поводу снова начинают набирать силу. Нужно ли нам перенимать западные образцы с их "апельсинами в холодильнике", когда проверяющие смотрят в домах даже наличие необходимых по рациону продуктов? А потом могут забрать ребенка у родителей.
Димитрий Смирнов: Некоторые вещи, так называемые ювенальные технологии, можно применять, но в целом систему перенимать - это… ну просто кошмар. Совсем противоположных результатов ее применения можно ждать в нашем коррумпированном государстве. Это еще один механизм по уничтожению семьи. Ведь это будет осуществляться руками чиновников, а чиновник "заточен" на то, чтобы брать в свой карман, а не решать проблемы – писать отчеты начальству и работать на свой карман. Я представляю: чтобы дать людям возможность сохранить своих детей, у них будут вымогать деньги под какими-то сумасшедшими предлогами. Как всегда, никто не будет ничего контролировать, потому что часть взяток идет контролирующим организациям. Создавать какие-то новые структуры – грабеж и без того нищего бюджета.
Вопрос: То есть, по Вашему мнению, оправданы опасения насчет того, что у родителей будут отбирать детей по малозначимым поводам, поскольку законные основания для этого система предусматривает?
Димитрий Смирнов: Если ювенальная юстиция заработает, и мы полностью снимем "кальку", то, конечно. Мы же видим плоды в Европе – результат ее работы там отрицательный.
Вопрос: Между тем, в Минобрнауки РФ намерены для всех школьников сделать паспорта, в которых будет содержаться информация о здоровье, физиологическом состоянии ребенка, информация о его родителях. Кому и зачем нужны такие паспорта? И не последует ли за этим усиление необоснованного государственного контроля за семьей?
Димитрий Смирнов: Разумеется, вообще нашему государству, в котором торгуют этими базами данных в переходах метро, становится опасно что-либо давать. Лучше дать возможность каждому желающему бесплатно обращаться за медицинской помощью. В случае с этими паспортами вновь образуется несвободный режим, а потом окажется, что без них никуда не будут принимать. Да и почему человек со всеми диагнозами должен вывернуться напоказ всему миру? А это будет так, и это понятно.
Проблема в настоящее время заключается в том, что структуры, которые должны все охранять, вырождаются. Следователи сажают невиновных, судьи дают чудовищные сроки за преступления, за которые надо по заднице дать – и все. Тем людям, которые совершают государственные преступления в миллиардном масштабе, дают полгода в колониях-поселениях. Никто никого не боится и никого не стыдится, при этом постоянно речь идет о каком-то законе.
Вот пример – молодой Кадыров. За две недели закрыл казино по всей республике, водку там продают только два часа в день. Вот, кто заботится о народе. В каждой школе преподается ислам, детей учат их исконной религии.
Вопрос: Несколько странно, что Вы приводите в пример исламскую республику. Почему так?
Димитрий Смирнов: Потому что наше государство образует русский народ – а к нему такое отношение. Спирт гонится из табуретки, а наши чиновники на это смотрят сквозь пальцы, безакцизной водки продается на 100 млрд руб. в год – во всех крупных сетевых универсамах. Так о чем здесь рассказывать? При чем тут МВД?..