Автомобилисты – "неприкасаемым": Снимите мигалки!
Накануне Федерация автовладельцев России (ФАР) направила президенту РФ и премьеру обращение с требованием отменить пункт ПДД, согласно которому автомобили без спецокраски, но со спецсигналами получают преимущество на дороге. Напомним, 13 апреля в России стартовала бессрочная акция ФАР - машины с мигалками, если они выезжают на встречку, сопровождают сигналами клаксонов. Кроме того, по Москве и Питеру проехались "синие ведерки". О том, что последует за этим флэш-мобом и как чиновники ведут себя на дороге, увидев "себе подобных", в интервью Накануне.RU рассказал руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Вопрос: Сергей, как появилась идея с синими ведерками, имитирующими мигалки?
Сергей Канаев: Автор идеи – Алексей Дозоров, он придумал ее еще три года назад, сейчас в связи с тем, что мы объявили акцию по борьбе с мигалками, эта идея была возрождена. Она поддержана всеми. Следующий этап нашей акции – это обращения к президенту, премьеру, в которых мы предлагаем исключить из ПДД пункт, дающий право преимущественного проезда для автомобилей со спецсигналами без спецокраски, то есть для автомобилей чиновников.
Вопрос: Как чиновники реагировали на появление на дорогах таких "мигалок"?
Сергей Канаев: Акция прошла не только в Москве, она была поддержана и в Питере, там две акции на прошлой неделе прошли. Чиновники, которые видят, когда проезжают мимо машины с ведерками, с одной стороны, реагируют очень весело, с другой, быстро объезжают такие машины. Помимо того, что мы использовали ведерки, мы еще крепили на машины стикеры со словами "Мигалки – позор России!", "Слуга народа, снимай мигалку!". Небольшой пример. Скорей исключение из правил. Когда мой товарищ ехал на автомобиле с таким стикером, его обгонял автомобиль с включенным спецсигналом. Так вот его обогнали, прочитали на заднем стекле "Мигалки – позор России!", а после этого выключили мигалку и перестроились вправо. Товарищ пожалел, что не успел это снять, потому что за рулем сидел. А вообще, когда машины с мигалками объезжают наших активистов, то они обычно бибикают, а в этом случае человек притормозил и перестроился.
Вопрос: Езда с такими ведерками попадает под нарушение ПДД? Вас штрафовали?
Сергей Канаев: В момент проведения акции нас активно штрафовали сотрудники ГИБДД. Они говорили о том, что нарушен пункт правил, согласно которому неправильно закреплен груз, и после того, как люди отказывались снять эти ведерки, выписывали протокол, а после все равно заставляли снимать ведерки. Тех, кто этого не делал, задерживали в ОВД, а после этого направляли в суд за неповиновение сотрудникам милиции.
Вопрос: На Ваш взгляд, насколько эта проблема – проблема мигалок – назрела в нашей стране?
Сергей Канаев: Это не проблема мигалок. Это проблема социальной несправедливости. Это бояре на дороге! Хотя это уже вчерашний день, прошлый век, это давно должно исчезнуть. Понимаете, это как в армии – какой солдат не хочет быть генералом? Покуда есть мигалки, покуда есть такие генералы, всегда любой водитель будет пытаться получить себе спецпропуск, спецпроезд, спецномер, мигалку. Мне кажется, это неправильно. Правила дорожного движения для того и существуют, что на дорогах все должны быть равны. Вопрос безопасности напрямую связан с соблюдением правил дорожного движения. Недавно мы получили данные, согласно которым пьяных за рулем становится меньше, и мы провели соцопрос среди сотрудников ГИБДД в Москве, которые проводят проверку на дороге. Так вот, по их данным, сейчас 90% пьяных на дороге – это "неприкасаемые". То есть те, кто со спецсигналами ездит.
Вопрос: Как в других странах ситуация с мигалками обстоит? Или это только российское явление?
Сергей Канаев: Такая же ситуация в Румынии, Польше, Болгарии, Венгрии. Самая сильно разветвленная сеть спецсигналов в Румынии и в Албании, а больше нигде в мире нет этого. Правила едины для всех. Если кто-то из водителей видит полицейского на дороге, который едет с мигалкой, для него это знак того, что он должен выполнять все требования четко – он знает, что это не авто чиновника, это машина, которая обеспечивает общественную безопасность.
Вопрос: На ваши обращения уже есть какая-то реакция?
Сергей Канаев: Время для рассмотрения обращений еще есть. Мы обратились к президенту, предлагаем снять все мигалки с авто чиновников и, поскольку ПДД являются постановлением правительства, мы направили обращение и премьеру. Помимо этого, мы сделали обращение в Общественную палату, в Госдуму, в Совет Федерации с просьбой поддержать наше обращение президенту. Некоторые депутаты прислали письма поддержки. Это депутаты "Справедливой России", ЛДПР, КПРФ. "Единая Россия" пока молчит.
Вопрос: Вас лично что больше всего раздражает на дорогах?
Сергей Канаев: На дорогах меня больше всего возмущает, когда водители нарушают ПДД. И беспредел сотрудников ГИБДД, которые следят не за безопасностью на дорогах, а за тем, чтобы их смена закончилась с прибыльным результатом. А если говорить о Москве, то в первую очередь возмущают автомобили с мигалками. Если официально у нас 996 мигалок, на самом деле их в два раза больше. С мигалками ездят директора телеканалов, генеральные директора гламурных журналов, банков. Все с мигалками! Я никогда не поверю, что эти люди прицепили мигалки самовольно, наверняка, у них есть разрешения высокопоставленных чиновников ГИБДД.
Вопрос: Была же идея оставить только три мигалки в стране…
Сергей Канаев: Вы знаете, те мигалки, которые предлагалось оставить - президенту, премьеру, патриарху – на сколько я знаю, у них как раз их нет. Они ездят в сопровождении. Этим людям мигалки не нужны. Также как и господину Лужкову. Он тоже без мигалки ездит, в сопровождении.
Вопрос: Что в Федерации автомобилистов готовят к 1 мая? Прошла информация о том, что вы собираетесь выйти на митинг. Вместе с ДПНИ.
Сергей Канаев: Федерация автовладельцев России официально заявляет, что мы не планировали и не планируем принимать участие в так называемом Русском Первомае, мы не будем принимать участие в митингах с другими движениями и организациями. 1 мая ФАР не проводит никаких мероприятий и ни к кому не присоединяется. Это просто провокация, кто-то хочет чтобы ФАР принимал участие в митингах с какими –то политическими силами. Это не так.
Вопрос: Ваши прогнозы относительно дела по ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова.
Сергей Канаев: Это дело сейчас активно пытаются привязать к такому результату, как "обоюдка", когда признают вину "Лукойла", и признают вину "Ситроена", это самый ожидаемый вариант, который попытается продвинуть следствие.