Почему российские родители требуют отставки Павла Астахова?
Во время визита Президента РФ Дмитрия Медведева 1 февраля в Екатеринбург представители родительской общественности из 22 городов России обратились к главе государства с требованием отправить в отставку Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. Родители встревожены идеей принудительной вакцинации, возмущены "проталкиваемой" ювенальной юстицией и форсайт-проектом "Детство-2030". Всего под письмом Медведеву подписались 23 руководителя городских родительских объединений. Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Валерий Неталиев рассказал Накануне.RU, почему Астахов должен вернуться к адвокатской практике и кто может помешать внедрению детям электронных чипов.
Вопрос: Во время визита Медведева в Екатеринбург вы обратились к нему с открытым письмом с требованием отправить в отставку Уполномоченного по правам ребёнка. Чего хотите добиться этой мерой?
Валерий Неталиев: С момента его назначения – а прошло уже больше года – в вопросах детства пошла полная неразбериха. Появились детские "телефоны доверия", которые используются для шантажа родителей. К нам на почту каждый день приходят сигналы о помощи, что отобрали ребёнка у нормальной семьи. А этого допускать нельзя. Это – компетенция Астахова, он отвечает за то, чтобы в этом направлении был порядок, он чиновник от правительства. А если ты не справляешься с этой работой – возвращайся в ток-шоу, снова становись адвокатом, оставь это дело тем, кто разбирается в ситуации и хочет работать.
Астахов допускает ювенальную юстицию, хотя должен её останавливать. Очевидно, что он не справляется со своими обязанностями. На его месте должен быть другой человек, иначе завтра будет уже не Манежная с молодыми ребятами, а Манежная со взрослыми мужиками, которые выйдут защищать права своих детей. Хорошего из этого ничего не получится, страна не должна вылетать из колеи.
Вопрос: В письме говорится об идее принудительной вакцинации детей. Как скоро, по-вашему, она может начаться в России?
Валерий Неталиев: Скорость принятия законов сейчас очень большая, и если такой закон "протолкнут"… Нужно понимать, что производство вакцин – это очень выгодный бизнес для тех людей, которые выпускают их миллионами, поэтому пролоббировать нужный закон могут в один момент. Это очень опасное направление.
Вопрос: Что с вашей стороны планируется сделать, чтобы не допустить этого?
Валерий Неталиев: В декабре прошлого года состоялся Родительский форум в Москве, где было 3 тыс. человек. Тогда было принято решение о создании Ассоциации родительских комитетов России, меня выбрали президентом. На форуме было видно, что гражданское общество в лице организованных родителей уже сформировано. Нужно сказать, что мы работаем грамотно и в правовом поле, у нас есть Всероссийский родительский интернет-штаб. Это очень интересная форма работы: ежедневно проходят скайп-конференции, в онлайн и видеорежиме мы поддерживаем связь со всеми городами. Гражданскому обществу нужно брать под контроль работу чиновников там, где это возможно. Мы, родители, готовы взять под свой контроль семейное направление, вопросы нравственного развития и патриотического воспитания. И мы заставим Правительство, Президента, всяких "Астаховых" считаться с гражданским организованным родительским обществом.
Направление, которое для нас наиболее доступно и понятно – это семейное законодательство, вопросы детства, проблемы наркомании и алкоголизма среди подростков. Наша Ассоциация твёрдо намерена взять это под контроль, и мы начинаем это делать.
Вопрос: О ювенальной юстиции говорится уже давно, и вы не впервые обращаетесь к Президенту по тем или иным вопросам. На какую реакцию надеетесь?
Валерий Неталиев: Дело в том, что пока в окружении Президента больше тех людей, которые "проталкивают" идеи ювенальной юстиции западного образца. Но я думаю, что ситуация уже меняется. В наших силах корректировать политический курс не на разрушение семьи, а на её укрепление. У нас появилась уверенность, что родители настроены серьёзно и готовы защищать своих детей. Я думаю, что Медведев это увидит. И письмо, которое мы передали Президенту в Екатеринбурге, должно этому поспособствовать, реакция на него наверняка будет.
Вопрос: Приближающиеся выборы как-то могут повлиять на то, что российские власти наконец услышат требования родителей?
Валерий Неталиев: Конечно. Сейчас в Ассоциацию городских родительских комитетов входит 22 города, а в феврале их будет уже 40. Мы хотим работать с теми, кто хочет идти не на баррикады, а на конструктивный диалог с властью. А это всё будущий электорат, и Медведеву стоит об этом задуматься.
Вопрос: Как относитесь к тому, что у должников по квартплате отбирают детей в некоторых регионах России? Должен ли на это обращать внимание Астахов? И есть ли такие примеры на Урале?
Валерий Неталиев: По идее, Астахов должен отвечать за всё, что связано с детьми, это его функция. Он поставленный Президентом чиновник, и обязан регулировать эти вопросы. Да он должен "пахать, как раб на галерах"! Но этого не происходит. А ситуация только накаляется.
Что касается Урала, то у нас таких прецедентов не было, Свердловская область – спокойный в этом отношении регион. А вот Москва, Санкт-Петербург – там действительно были такие случаи. Екатеринбургский родительский комитет ведёт конструктивный диалог с людьми, которые занимаются семейным направлением, поэтому у нас никто не отберёт детей за долги по квартире. Отдельные нарушения есть, но таких вопиющих случаев – а по-другому и не скажешь – не было.
Вопрос: Насколько реален у нас в стране форсайт-проект "Детство-2030" с внедрением детям электронных чипов?
Валерий Неталиев: Сразу хочу сказать, что это никакая не фантастика. На сегодняшний день технический прогресс дошёл до того, что это вполне возможно. Инициаторы этой идеи ориентируются на Запад, потому как в России таких технологий просто нет. Простой пример: не существует ни одного российского сотового телефона, но, тем не менее, почти у всех жителей нашей страны они есть. Сейчас возможно и внедрение электронных чипов человеку, и наблюдение за ним из космоса. Всё это - реальность, и такое оборудование уже делается. Мы не знаем заводы, где это выпускают, потому что эти заводы сильно засекречены. И как знать, может быть всё уже настолько готово, что этот проект может начаться хоть завтра. Помешать этому может только гражданское общество, но при этом оно должно обладать правовой, информационной и политической культурой.