29 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxthX
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/carpentry/prices/, подробности тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество За рубежом

Гейдар Джемаль: Брейвик - это первый акт назревающей гражданской войны в Европе

Вот уже неделю весь мир обсуждает кровавые теракты в Норвегии, которые совершил Андерс Брейвик. Он сдался властям и теперь просит открытого процесса. Правда, именно в этом ему отказывют. Из всего, что  уже опубликовано и выплеснуто на страницы прессы, однозначно следует, что нетрадиционный норвежец жаждал и готовился не только к убийству, но прежде всего к убийству как шансу стать эдаким мировым оракулом. Не утихают споры о том, кто же он –психопат, фанат политических идей, экстремист-антиисламист или просто продукт политической системы? Есть и более оригинальные мысли.Известный философ и политолог, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль рассказал Накануне.RU о том, что действия Брейвика, по его мнению  – начало нового периода в западной цивилизации, который способен привести к гражданской войне в "метрополии мира".

Вопрос: Андерс Брейвик говорит, что теракты совершил из политических убеждений. Можно ли говорить о том, что появляется такой антиисламский терроризм, как отдельное явление?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Гейдар Джемаль: Нет, это не отдельное явление. Я считаю, что это первый акт гражданской войны в Европе, которая давно назревала. Потому что, на самом деле, это третье звено в развитии войны Запада против ислама. Первое звено – башни (башни-близнецы в Нью-Йорке, – прим. Накануне.RU), атака на которые была организована спецслужбами США, второе звено – это развязывание войн на территории Ирака и Афганистана, непосредственное вторжение. А третье звено – боевые действия непосредственно в Европе против тех ключевых сил, которые составляют хребет европейской организации. Вот Рабочая партия Норвегии и та молодежь, которую она пригласила, которая и стала целью для Брейвика - это становой хребет Европы как центра мира. Такой территории, которая воспринимает себя метрополией планеты. Как метрополия планеты с римских времен Европа всегда находилась в теснейшем общении со всей ойкуменой, со всеми территориями. По римским улицам ходили негры, фракийцы, арабы, славяне, германцы. В колониях Рима жили евреи, германцы, арабы, негры. Это было такое вот академическое образование, великая империя.

Что хотят сделать такие, как Брейвик? Они хотят превратить всю Европу в сплошную Швейцарию. Современную, гомосексуальную, закрытую от внешних влияний, сосредоточенную на себе. То есть, у Брейвика нет понимания, что современные тенденции вырождения (запада)  неизбежно ведут к тому, что рабочие места будут замещаться все больше и больше приезжими. Но еще, обратите внимание, ведь эти неолибералы, так называемые неолиберальные правые, они не против всех мигрантов. Они говорят - "пусть приезжают черные индуисты, пусть приезжают вьетнамцы-буддисты, они нам нужны, они полезный вклад в общество принесут", они не против них, они против только мусульман. Потому что, мусульмане – это политическая партия. Это готовая сила, противостоящая, скажем так, всем тенденциям современного Запада. Поэтому, на самом деле, то, что сейчас происходит – это третий этап того, что началось 11 сентября 2001 года, это первая акция гражданской войны, которую антиисламские силы развязывают против ислама. Заметьте, что начинают они со сторонников ислама, с тех, кто поддерживает ислам, с тех, кто требует бойкота Израилю, непосредственно с собственных соотечественников. Это очень логично, потому что, нанести удар по, допустим, какому-нибудь лагерю турок или курдов или по какому- нибудь кварталу, по кафе, где собираются турки или курды – это было бы банальной акцией, которая полностью уложилась бы образец правого террора, этим занимались уже. Скинхеды в Германии, которые что-то там взрывали и стреляли по туркам. Здесь ничего такого не было. Нанести удар по собственным норвежцам, обозначенным, как сила, поддерживающая исламский фактор в Европе – это уже совершенно другой порядок, это уже гражданская война.

Вопрос: В этом смысле получается, что Брейвик далеко не одиночка. Могут ли за ним стоять организованные силы?

Гейдар Джемаль: Это уже всем известно, что он не одиночка. Его манифест – это явно коллективная работа. Он-  автор на многих сайтах. Он связан с 7 тыс. друзей, которым разослал свой манифест. Существует целое политическое движение в Европе, состоящее, скажем, из голландской Партии свободы, которую возглавляет Герт Вилдерс, из Датской народной партии, германской партии "Свобода" (все эти партии придерживаются антиисламских взглядов и выступают за ограничение иммиграции, – прим. Накануне.RU). Поэтому какой же он одиночка? Сейчас активно пытаются изобразить его, как сумасшедшего, особенно у нас – какой-то там эксперт Ложкина, по-моему, Михаил Виноградов - психиатр говорят, что он псих-одиночка. Почему? Потому что он своими действиями пригвоздил весь неолиберализм, не то что к позорному столбу, он продемонстрировал, что неолиберализм – это абсолютно агрессивная, человекоубийственная сила, которая берет на себя ответственность за начало гражданской войны.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото:rus.newsru.ua

И если бы он там убил, допустим какого-нибудь турка или курда, то с этим все понятно. А он "перелопатил" почти 100 человек норвежцев, среди которых есть член королевского дома. И там сотня еще раненых. И вот говорят: "Он сумасшедший". Почему? Потому что в его дневниках есть требования создать нечто аналогичное "Нашим". То есть, он проторил дорожку родства, мостик родства к тому, что представляет собой современная Россия. И тут же Кристина Потупчик (пресс-секретарь движения "Наши", – прим. Накануне.RU) говорит: "Нет, нет, не слушайте этого психопата, не надо его слушать – он психопат-фашист". Но он же не фашист. Он за геев, за Израиль, за однополые браки, за аборты, против ислама. Это ничего общего с нацизмом не имеет. такие субъекты крайне не любят, когда их называют нацистами, они показывают на неонацистов пальцами и говорят: "Вы сволочи", и пользуются при этом левацкими выражениями, чтобы отмежеваться от нацистов. Так что Кристина Потупчик не права. Господа просто испуганы сейчас теми идеологическими разоблачениями, которые выплыли из документов, из материалов самого Брейвика. Ведь он много размышляет о современной России, как она ему симпатична, как она соответствует модели его мира.Это бросает особый свет на то, что происходит сейчас в России.

Вопрос: Если говорить о начале гражданской войны в Европе, то в какой форме она может развиться – будет она в форме похожих актов или перерастет в нечто большее?

Гейдар Джемаль: Я, кстати, думаю, что на очереди – Соединенные Штаты, где произойдет нечто подобное. Кстати, уже происходило, но в противоположном ключе. Потому что Оклахома-Сити в 1995 году, где здание Альфреда Марра взорвал Тимоти Маквей (Тимоти Маквей организовал взрыв в федеральном здании Альфреда Марра в котором находились офисы 14 федеральных служб, в том числе управления по борьбе с наркотиками, а также детский сад и социальные службы. В результате взрыва погибло 168 человек, 680 получило ранения. Взрыв разрушил или повредил 324 здания в радиусе 16 кварталов, уничтожил 86 автомобилей и выбил стёкла домов в радиусе 3 миль. Общий ущерб от взрыва оценивается в 652 миллиона долларов. Маквей был казнен по приговору суда в 2001 году, – прим. Накануне.RU). Он был, в некотором смысле, прямой противоположностью Брейвику. Он считал американское правительство оккупационным сионистским режимом. Он был против Израиля, естественно, против однополых браков.

А вы обратите внимание, что сейчас, вместе с арестом Брейвика в Нью-Йорке впервые разрешили однополые браки и сейчас там идет вакханалия однополых браков, там просто тысячи пар съезжаются на демонстрации, фейерверки и т.д. И, соответственно, идут демонстрации граждан, которые этим разъярены, протестные демонстрации, которые говорят: позор, позор, позор!

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Ведь не случайно, что все это происходит в один и тот же период (поправка в законодательстве штата легализовала однополые браки с 25 июля, но фактически они начали регистрироваться за день до этого – 24. За день было зарегистрировано более 900 однополых браков, – прим. Накануне.RU). Кстати, и "Washington post" и другие американские газеты описывают дело Брейвика и при этом  совершенно не говорят в таких интонациях, что он сумасшедший, одиночка, какой ужас. Они говорят: "Да, Брейвика можно понять, да в данном случае – это продукт того, сего". Они пытаются "уложить" Брейвика в некоторую разумную схему. Я считаю, что идет некий процесс подготовки к тому, чтобы западное общество разошлось на две половины и сошлось в жесткой схватке. Это захватывает и Америку, и Европу. И мы в ближайшее время увидим -как это будет происходить.

Вопрос: Стоит ли России ждать переноса этой, как Вы полагаете, "европейской гражданской войны" на территорию России?

Гейдар Джемаль: В России эти процессы имеют иной характер, некоего социального противостояния. В России все почти геи находятся на стороне социально-политической верхушки, которая в меньшинстве, рядом с олигархами и чиновниками. А традиционалисты оказываются в положении обездоленных. Поэтому,  противостояние носит, скорей,  социально-политический массовый характер. Оно носит такой характер и там, но там оно зашифровано. Там декаданс коснулся и широких слоев среднего класса. Там очень много выродков, которые являются социальными неудачниками, и которые, несмотря на то, что они находятся внизу социальной пирамиды, поддерживают свой либеральный порядок, потому что ощущают себя частью либеральной, такой вот, вседозволенности. А в России, скажем так - все "дегенераты" собрались наверху, а подавляющее большинство народа здорового, оно, как бы, обездолено и откинуто вниз. У нас тут более откровенно все. Все носит более откровенный характер.

Если говорить о нас, то , если что-то и будет - это будет иметь характер социальной конфронтации, как в 17-м году. В то время как в Европе это будет больше иметь характер гражданской войны, условно говоря, как в Средние века между католиками и протестантами. То есть, будут разделять типы сознания, а в нашем понимании – это "низы против верхов". Но я думаю, что Россия, как всегда, задаст смысл и направление всем процессам, которые идут в мире. Мы ближе к осознанию того, что  статус гея или статус традиционалиста – это символы человеческой судьбы, а не просто реализация прав индивидуума на тот или иной образ жизни.
То есть, как в 17-м году Россия подняла факел освобождения от капиталистических порядков и сразу стала таким фокусом внимания для миллионов людей во всем мире, так и сегодня у нее есть возможность снова выступить в авангарде направления, в авангарде придания смысла всем этим процессам. Битва между идеями революционными сама по себе, когда этим ограничиваешься, выглядит такой трешевой клоунадой. А если рассмотреть  конфликт с точки зрения символических полюсов, которые обозначают различные версии человеческой судьбы, в этом смысле в России гораздо больше и материала, и понимания.   


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС