Максим Калашников: Против России началась новая спецоперация
Россию может ждать новый 1991 год. Праведный гнев народа стараются использовать силы, которые с полной уверенностью можно назвать западными "проектами", убежден публицист и писатель Максим Калашников. Впрочем, в случае успеха этой спецоперации демореволюционеры за максимум год наломают таких дров, что за новым 1991-м может последовать и новый 1993-й. Жаль, этого не понимает молодежь, которая не застала начала 90-х и сейчас выходит на митинги, сетует он. В настоящее время очень многое зависит от способности Путина принять нетривиальное решение. Мнение эксперта – в интервью Накануне.RU.
Оппозиционеры, спровоцировавшие незаконное шествие на Чистопрудном бульваре 5 декабря в Москве, рассказали, как это было. Так, Илья Яшин, задержанный 5 декабря во время демонстрации в Москве и получивший 15 суток ареста, сумел передать своим товарищам письмо для публикации в блоге. Оказалось, что по окончании согласованного митинга на Чистопрудном бульваре у него и его соратников "появилась мысль прогуляться по городу". Через микрофон он предложил участникам акции протеста отправиться маршем к Центризбиркому, чтобы "передать привет Чурову".
Мясницкую полиция блокировала моментально: пара сотен ОМОНовцев перекрыла движение и сцепилась локтями. Здесь же на площадки собралось около полутора тысяч людей, готовых к движению. Чтобы избежать столкновений, они двинулись в сторону по бульварам. Маневр удался, но хвост растянувшейся колонны ОМОН все-таки атаковал. На Большую Лубянку, тем не менее, вышло около тысячи протестующих. Один из бойцов ОМОНа ударил оппозиционера в голень, другой "кивком шлема" чуть не сломал нос Навальному. В конце концов, демонстранты развернули марш и направились к Кузнецкому мосту. Большинство протестующих было задержано в Театральном проезде, на подходе к Госдуме и ЦИК.
Отметим, что на одном из видео, появившемся в тот вечер, показано, как Навальный называет своих сторонников "баранами". "Лезьте через забор, бараны е**ные в рот", – кричит он, призывая к незаконным действиям. Именно эта фраза потом оказалась в скандальном ретвите Медведева на "переосмысленную" запись Рыкова.
Публицист и писатель Максим Калашников полагает, что против России началась спецоперация, аналогичная той, что была в 1991 году.
Вопрос: На Ваш взгляд, что должен и может сделать Путин в этой ситуации? И вообще, надо ли что-то делать? Возможно, все само собой стихнет?
Максим Калашников: На самом деле, ничего он сделать уже не может и пойдет нарастание кома, как в 1991-м, если выступления не будут подавляться. И люди, с совершенно разными интересами, но объединенные одним "против", начнут выходить. Табу нарушено, тем более, что, на самом деле, если вы почитаете либеральные СМИ, то они очень здорово подогревают протест. Если просто давить, то он столкнется с необходимостью поступать, как аргентинские или чилийские генералы, которые делали диктатуру 70-х - начала 80-х годов. Это похищения, тайные убийства, внесудебные расправы. На это Владимир Владимирович не пойдет, потому что это противостояние Западу. Запад, как мы видим, активно подогревает протесты. На прямое противостояние Западу сил нет, а потом это достаточно опасный путь, потому что свои же предадут и сдадут, чтобы за Путина не садиться.
Вопрос: И как в таком случае поступить?
Максим Калашников: Я бы предложил выступить с признанием того, что выборы были сфальсифицированными, показать, что "ЕР" не справилась со своей задачей, довела страну до очень опасного рубежа. Можно назначить следующие выборы на 1 июня, снять запрет на создание партий и блоков – надо снять это напряжение в стране, потому что то, что сейчас начинается, очень напоминает 1991 год. И протесты сейчас седлаются людьми, которые прямо исходят из 1991 года. Праведный гнев идей стараются использовать те силы, которые хотят сделать нынешнюю власть козлом отпущения, а собственную вину за те события затушевать. Очень не хочется 20 лет спустя повторять те же события, потому что эти демореволюционеры, которые пытаются седлать народный гнев, за полгода - максимум год наломают таких дров, что за новым 1991-м может последовать новый 1993 год. Сейчас очень многое зависит от способности Путина понять, что другого выхода не существует.
Вопрос: Насколько вероятно, что Навального готовили именно под 5 декабря? Создается ощущение спланированной акции, к которой готовили выпускника Йельского университета. С нынешними событиями очень скоординировано идут заявления американских политиков – Маккейна, Клинтон и других.
Максим Калашников: Я почти год назад написал о том, что это проект "Ельцин-2", Навального вели, в него вкладывали деньги. Если вы возьмете газету "Ведомости", журнал "Эсквайр" или журнал "Репортер", то увидите, что они все его раскручивают. Я писал, что обязательно будет осуществлена смычка с русскими национал-демократами, и это произошло. Кстати, в "русских НД-юков", как я их называю, тоже вкладываются деньги. Это не что иное, как спецоперация. Этого человека, как Ельцина, сейчас выталкивают вперед на этой волне, и не без успеха. Для меня загадки личности Навального нет – это чистый проект. Если такой человек придет к власти, то будет новый 1991 год, и неизвестно, чем это в результате завершится.
Вопрос: Что касается подавления выступлений, то ведь Путин не то что в образе Пиночета не хочет предстать, но даже в образе Лукашенко.
Максим Калашников: Да, конечно, здесь нащупали его слабое место, потому что он очень зависим от Запада. Противостояние с Западом носило всегда, в общем-то, словесно-пропагандистский, пиарный характер. На самом деле, Путин никогда Западу не противостоял, он всегда шел ему навстречу. Единственная задача была – вписаться в мировой клуб, как крутой парень, контролирующий 1/7 часть света. Все "противостояние с Западом" было торгом: мол, признайте меня, я такой же, как вы, но на положении крутого Уокера. Но серьезно противостоять ему он не может, и на этом его поймал Запад. И Запад поймал его на второе слабине – он не может реально побороть коррупцию. Чтобы реально бороться с коррупцией, надо бороться с собственным окружением. Поэтому Вы совершенно правы – он боится даже в образе второго Лукашенко предстать, а что уж говорить об образе русского национал-сталиниста. От этого он шарахается.
Вопрос: Медведев, возможно, не отошел от идеи либерального реванша? Есть мнение, что по мере нарастания выступлений он может не принять оставляемое ему правительство и таким образом дойдет до перевыборов в Госдуму.
Максим Калашников: Это, конечно, логичный ход, но Медведев как президент уже успел заявить, что выборы были честные, а все остальное – провокации. Медведев свой шанс упустил. С момента рокировки он допустил ряд шагов, которые его очень сильно "уронили", поэтому он на роль топ-менеджера и свергателя Путина мало годится. У меня нет такого чувства, что он решится на такой шаг и найдет при этом поддержку.
Вопрос: Но и Путин сказал, что все легитимно прошло.
Максим Калашников: Да, но со стороны Путина это логично, поскольку это его партия. Хотите сказать, даже если он заявил это, он не сможет переиграть обратно?
Вопрос: А как же образ "крутого парня"?
Максим Калашников: Если он начнет массовые репрессии, еще и чеченцев в Москву введет, то это вообще всё, это караул. Посмотрите, на что его ловит Запад. Запад и оппозиция добивается того, чтобы он начал достаточно брутальные, жестокие действия.
У меня, если честно, очень плохие предчувствия. Против нас действует очень умелый враг. Манипулировать революциями он давным-давно научился, а мы имеем классическое развитие сюжета, тем более, что подросла молодежь, которая не помнит 1991 года, не знает, что это такое, и ее ловят на те же разводки, очень похожие.
Вопрос: Что касается повода ко всем этим митингам – а именно официальных результатов "ЕР" в целом по стране и в Москве. По результатам голосования мы видим довольно любопытную вещь: в русских регионах результаты этой партии значительно меньше, чем в национальных республиках. Чем это можно объяснить?
Максим Калашников: Это можно объяснить только большим использованием административного ресурса. На самом деле, за "ЕР" в кавказских республиках были поданы очень маленькие проценты голосов, и даже в Дагестане уже давно начались первые акции против административных выборов. Мы видим наглое использование административного ресурса, а это, в свою очередь, используется теми, кто собирается делать спецоперацию "революция". Не зря это якобы общее голосование северокавказских республик за "ЕР" будет использоваться для того, чтобы усилить волнения и поставить их на межнациональную почву. Поэтому ранее и была осуществлена операция по смычке Навальных и нацдемов.
Вопрос: В этом смысле итоги голосования можно интерпретировать как организацию подтверждения лозунга - "Хватит кормить Кавказ"? Русские регионы этим голосованием показали, что тоже хотят развиваться и получать бюджетное финансирование?
Максим Калашников: Итоги нельзя так интерпретировать именно потому, что нам показали именно лозунг "Хватит кормить Кавказ", но Кавказ не голосовал за "ЕР". Это все кавказский административный ресурс. То, что итоги пробуют интерпретировать для оправдания этого лозунга – совершенно точно. Мои сведения – в нацдемов с конца 2010 года были вкачаны большие средства, но их организации не объявили экстремистскими. Я тогда еще предполагал, что их готовят как ударную силу, им делают рекламную кампанию и выдвигают вперед.
Вопрос: Как Вы считаете, сколько есть времени у Путина, чтобы взять ситуацию под контроль?
Максим Калашников: Думаю, что месяца два у него есть. Сейчас ему нужен очень нетривиальный ход. У нас народ отходчивый. Путину, условно говоря, нужен сейчас отъезд в свою Александровскую слободу, условно говоря (символ опричнины, – прим. Накануне.RU). Взять поезд, уехать в Александровскую слободу, покаяться перед народом. Поддержка-то у него есть, это нельзя списывать со счетов, особенно среди тех, кто пережил 90-е годы.
Вопрос: Это и будет "Путин-2", анонсированный Песковым?
Максим Калашников: Да, вполне возможно. Еще один шаг – пусть Путин призовет народ в свою защиту, раздаст оружие, я пойду защищать, только потом оружие не сдам, потому что пойду разбираться не только с авторами спецоперации, которые пытаются оседлать протест, но еще с "боярами". А если он не уедет "в Александровскую слободу", то его голова должна быть преподнесена на блюде всему миру, желательно до президентских выборов в США, чтобы Обаме показать всем, что они справились с самой большой "диктатурой".