10 Февраля 2025
search

Трамп пригрозил России санкциями и пошлинами

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSLZZ
Перетяжка мебели в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/peretyagka-mebeli-v-sankt-peterburge/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/novokuznetsk/, в Москве.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Путин нещадно топит все инициативы Медведева: экономику – вывести из оффшоров, налоги монополий – отдать регионам

Все, что Медведев за время своего президентства предлагал для борьбы с коррупцией, децентрализации власти, на корню обрубил Путин, как только вступил в предвыборную гонку. Путин не стал размениваться по мелочам: экономику сказал вывести из оффшоров, монополии – заставить платить налоги в регионах. Можно было бы предположить, что такими призывами Путин засовывает руку прямиком в осиное гнездо, ворошить которое может быть опасно для него самого. Но эксперты считают, что это не так. Предложенные Путиным полумеры реализовать практически невозможно. Напротив, радикальные меры вроде отмены итогов приватизации и национализации крупных компаний осуществить намного проще. Но на это Путин не пойдет.

Накануне Путин в Чечне провел знаковое совещание, где призвал монополии (!) жить по справедливости (!). Во многом его слова пересекались с тем, что он говорил во время недавней "прямой линии", реагируя таким образом на протесты последних месяцев. 
По его словам, призыв "хватит кормить Кавказ" означает, что не нужно вкладывать деньги в развитие северокавказских республик, создание новых рабочих мест на Кавказе. "Но тогда – мы с вами понимаем, и все должны это знать – молодые люди с Северного Кавказа будут в ещё большем количестве переезжать в другие регионы Российской Федерации, прежде всего в крупные города, в поисках работы, лучшей доли – это, естественно, со всеми проблемами, которые порождает эта иммиграция. Что тогда делать? Гнать их оттуда? Что будет? Куда им деваться? Они будут пополнять бандформирования", – считает Путин.

Он отметил, что звучат и другие предложения: вообще отделить Северный Кавказ от России. "Хочу обратить внимание тех, кто так говорит, на то, что если это произойдёт, тут же – вот тут же, в эту же секунду, не то что в час, в секунду эту же! – найдутся те, которые захотят то же самое сделать с другими национально-территориальными образованиями Российской Федерации, а это означает конец России. Общая, огромная трагедия, которая затронет, без всякого преувеличения, каждого гражданина нашей страны, каждого затронет! Где выход? Выход только один: нужно развивать экономику северокавказских республик, создавать здесь новые достойные рабочие места", – считает премьер.

При этом премьер считает, что пора уже наконец перестать "кормить Москву". "Москва – большой, огромный, самодостаточный регион (даже не город, целый регион), её не нужно никому кормить, она сама себя прокормит и другим ещё поможет, но что нужно делать – это более справедливо распределять налоговую базу, налоги. Особенно это касается наших крупных инфраструктурных монополий и крупных компаний, которые работают по всей территории Российской Федерации, а налоговую базу, центр прибыли, как правило, формируют в Москве и делают это из соображений удобства, по техническим соображениям", – сказал Путин.

"Эту ситуацию, безусловно, нужно менять, делать её более справедливой, с тем чтобы налоговых поступлений, налоговых источников у регионов, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов было больше, чтобы они могли более эффективно решать стоящие перед ними задачи", – отметил он.

Добавим, что ранее Путин предложил начать выводить экономику из оффшоров. Что и говорить, антикоррупционные меры уходящего президента "курят в сторонке".

Однако, как рассказал Накануне.RU руководитель Института проблем глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий, то, что предлагает Путин, реализовать практически невозможно. Зато гораздо проще реализовать радикальные меры.

Вопрос: Вам не кажется, что со своими новыми предложениями Путин засовывает руку прямиком в осиное гнездо, ворошить которое может быть опасно для него самого?

Борис Кагарлицкий: Мне так не кажется, потому что это все равно не будет сделано. У правительства нет технического инструмента сделать это иным способом, кроме как договорившись с самими собственниками и руководством компаний по-хорошему. Никаких юридических доступных способов принуждения сейчас власть не имеет. Поэтому я думаю, что это не более, чем общие слова, которые будут забыты сразу же после завершения избирательной кампании, а, может быть, даже и до этого.

Вопрос: Но Медведев много говорил о борьбе с коррупцией, о децентрализации власти, а Путин убил все его старания только двумя инициативами. Экономику – из оффшоров, деньги – регионам. Специально ждал до выборов?

Борис Кагарлицкий: Проблема в том, что эти меры совершенно невозможно реализовать. Кроме того, вступление России в ВТО закрепляет ряд практик, которые являются разрушительными для российской экономики, в частности, затрудняют для России в рамках обязательств, которые она на себя берет, контроль над передвижением капитала, в том числе, над выводом капитала из страны. Это противоречит нормам ВТО, и это одна из причин, по которым российский бизнес так хотел в ВТО. Здесь нет серьезной возможности что-либо сделать. На самом деле понятно, что в подобных ситуациях нет никаких возможностей что-либо сделать, кроме национализации. До тех пор, пока мы не признаем необходимость национализации этих предприятий, в первую очередь, "Газпрома", "Сбербанка" и прочих (которые якобы являются госкомпаниями, а на самом деле представляют собой именно частные компании, использующие государство в своих интересах), никаких других средств воздействия на них не будет в рамках существующего в России законодательства.

Вопрос: Хотите сказать, национализацию провести проще, чем заставить компании платить налоги в регионах?

Борис Кагарлицкий: Конечно, несравненно проще. Как раз юридические основания для национализации есть.

Вопрос: Какие?

Борис Кагарлицкий: Если посчитать сумму средств, которые безвозмездно перечислены государством этим компаниям за последние 15-20 лет, учесть также и то, что они в свое время были приватизированы за примерно 1% от своей рыночной стоимости, то эти компании не просто выкуплены государством, а выкуплены уже 2-3 раза. В данном случае необходима только политическая воля. Это будет пользоваться реальной поддержкой населения. Любые другие меры фактически неэффективны.

Вопрос: Во время недавней прямой линии Путин говорил, что отмена итогов приватизации довольно проблематична. Каково Ваше мнение на этот счет? 

Борис Кагарлицкий: Путин просто заинтересован в сохранении существующего порядка вещей. Парадокс в том, что какие-то радикальные меры проводить просто. А половинчатые – очень сложно, они не дают эффекта. Если вы отнимаете собственность, то у того, у кого вы ее отняли, нет какой-либо возможности что-либо с вами сделать. Если вы ничего не отнимаете, оставляете в их руках все инструменты, то они просто не выполнят ваше указание или будут наносить ответный удар. Поэтому радикальные меры проводить эффективнее и проще. Но команда Путина на это никогда не пойдет.

Вопрос: А какой механизм для отмены итогов приватизации Вы видите?

Борис Кагарлицкий: Принять постановление правительства, в течение 24 часов занять офисы отрядами полиции.

Вопрос: Если вернуться к распределению налогов, то есть такое распространенное мнение, что в свое время власть сама способствовала тому, чтобы финансовые потоки стекались в Москву. Отсюда и "столичная прописка" монополий. Почему сейчас нельзя сделать обратный ход?

Борис Кагарлицкий: Что значит способствовали? Они создали такие инвестиционные условия и такие условия ведения бизнеса, которые делали это более выгодным и удобным. Определенное давление в этом плане сейчас осуществить можно, но это мало что даст. Это вопрос все-таки частного и коммерческого права. Если компания не хочет регистрироваться в регионе своей деятельности, то ее принудить можно, только изменив законодательство, которое запрещает регистрироваться в Москве, ведя деятельность, к примеру, в ЯНАО. Но даже в этом случае, думаю, будут найдены лазейки.  

Вопрос: То есть, бизнес последние инициативы Путина не воспримет как какой-то сигнал?

Борис Кагарлицкий: Бизнес это воспринимает как сигнал того, что Путин старается успокоить недовольное население, то есть, воспринимает он это сугубо позитивно. Он понимает, что власть старается удержать контроль над ситуацией. Совершенно очевидно, что это лишь серия предвыборных обещаний. Понимаете, если бы Путину это было интересно и важно, то он об этом бы не говорил, а давным-давно уже сделал.  

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС