"Состояние столбняка". Зачем Медведев вдруг признал поражение Ельцина в 1996-м?
История с походом внесистемной оппозиции к Медведеву обрела неожиданное продолжение. Господа Бабурин и Удальцов рассказали, что в резиденции они встретили в гардеробе нового посла США в РФ Майкла Макфола. Все бы ничего, но после встречи, в ее неофициальной части, Медведев вдруг впервые признал, тот факт, что в 1996 году на президентских выборах победил вовсе не Ельцин. "Чего вдруг сейчас? Предыдущие выборы были все идеальные?" – удивился Медведев. Однако эксперт Накнауне.RU уверен, что Медведев фактически тем самым заложил некую "бомбу" под будущую легитимность избрания президентом Путина. "По большому счету, Медведев должен был провести президентскую пресс-конференцию, встать на колени и покаяться перед пулом журналистов в том, что он участвует в преступлении", – считает эксперт.
Участники встречи с Медведевым рассказали, о чём говорили без камер. При этом ожидать, будучи президентом, что те самые "несистемщики" будут молчать, как рыба об лед, о том, чего говорилось за президентским столом, просто не приходится. Речь о той самой встрече, что Медведев провел на этой неделе с лидерами незарегистрированных партий.
Председатель "Российского общенародного союза" Сергей Бабурин, принимавший участие в мероприятии, сообщил, что заявление президента о результатах выборов президента в 1996 году, сделанное на закрытой части встречи, ввело его "в состояние столбняка".
"Когда участники разговора поставили вопрос о фальсификациях на выборах, Дмитрий Анатольевич Медведев, ничтоже сумняшеся, в своем возражении, сказал: "Чего вдруг сейчас? Предыдущие выборы были все идеальные?". Он произнес такую фразу: "Да, выборы в Государственную думу не стерильны, но вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента в 1996. Это не был Борис Николаевич Ельцин". Это произвело на нас очень сильное впечатление", - рассказал Бабурин.
Сергей Бабурин также поведал, что перед встречей с Медведевым приехавшие в президентскую резиденцию лидеры незарегистрированных партий столкнулись в гардеробе с послом США Майклом Макфлом: "Подъезжая к резиденции, мы увидели стоящую машину с американским флагом, это мог быть только посол. Находясь в здании, мы собрались и нас пригласили в соседний павильон, около гардероба мы столкнулись с группой американцев, выходящих от президента, некоторые из нас поздоровались с Макфолом".
Напомним - на выборах президента России 96-года во второй тур прошли Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. По официальным данным, Ельцин, который вел свою кампанию под лозунгом "голосуй, или проиграешь", победил.
И вот теперь устами ныне действующего президента озвучивается признание того, что официальные данные были вовсе не соответствующими реальным результатам голосования.
И что бы это значило?
Ситуацию в беседе с Накануне.RU анализирует политолог Гейдар Джемаль.
Вопрос: Как Вы считаете, зачем Медведев на встрече с оппозицией вдруг признал нечестной победу Ельцина? Ведь тем самым ставится под сомнение легитимность всего того, что происходит в стране последние лет 20, при этом говорит об этом человек, который сам пока является президентом.
Гейдар Джемаль: Вы правы, это означает, что он ставит под сомнение всю легитимность российской власти в целом, что, собственно говоря, лежит на поверхности, потому что она нелегитимна с 1991 года, а, на самом деле, с еще более раннего момента – с той поры, когда Горбачев объявил себя президентом СССР, на что ему никто права не давал. У партийной конференции не было конституционных полномочий вводить пост президента СССР. С этого момента все претензии на законность кончились.
1991 год тоже был незаконный, потом последовал расстрел Верховного Совета, который являлся по тогдашней Конституции верховным органом и стоял над президентом, потому что республика была парламентской. И это был не бунт Верховного Совета, как внушали населению Россию, а это был бунт Ельцина. Расстреляв Верховный Совет, он стал абсолютно незаконным уголовником во власти. В 1996 году это тоже все произошло, Зюганов выиграл с огромным отрывом, а потом дальше он (Ельцин), если следовать этой логике Медведева, не имел права ставить преемника таким образом, каким он это осуществил в 1999 году. Получается, власть незаконная пятикратно, и то, что об этом говорит Медведев, который также является участником рокировки, постановки в качестве "наследника", "престолодержателя", означает, что он, уходя, пытается лягнуть, очень несмело, жалко, предоставив об этом возможность говорить Удальцову, Бабурину, систему, к которой он принадлежит, указав на то, что она незаконна. То, что она незаконна, знает любой нормальный человек, который хотя бы немного анализирует факты, известные всему народу. Все люди, которые работают на систему, они тоже, в соответствии с выводами президента, нелегитимны. Но, по большому счету, Медведев должен был провести президентскую пресс-конференцию, встать на колени и покаяться перед пулом журналистов в том, что он участвует в преступлении. А так он просто сказал Удальцову, ну а кто такой Удальцов?
Вопрос: Возможно, это такая реакция в форме некой истерики, подогретой руководителем ИНСОРа Игорем Юргенсом, который считает, что Медведеву не место на посту премьер-министра?
Гейдар Джемаль: Я думаю, да. Медведев понимает, что ему не светит быть премьером, что он слишком провинился, проштрафился перед всеми – перед либералами, которых он обманул и которые на него рассчитывали, перед Путиным, которому он оказался нелоялен. Это жалкий человечек, который очень не умен, если почитать его книжку. Знаете, что у него книжка есть?
Вопрос: Не доводилось, если честно…
Гейдар Джемаль: Да, есть такая книжка, которую якобы он написал, и она состоит из его высказываний. Эти высказывания являются просто хаотически надерганной рефлексией ни о чем. Хотя это даже рефлексией-то назвать трудно.
Вопрос: Это то самое, что "отливается в граните"?
Гейдар Джемаль: Видимо, да, на самом деле – просто мысли, даже не мысли, а жалкое пережевывание банальностей маленьким человечком. Этот маленький человечек был вознесен на огромную высоту, пусть не легитимно (если исходить из его же собственных слов - от редакции) криминально, но у него есть огромные позиции. И он даже не понял, зачем он там находился, кто он такой, кто дал ему эти возможности, что там можно было сделать. И, уходя, он, все еще, не понимая ничего, чувствует, что его выкидывают за дверь,и пытается "тяфкнуть". Это жалкий "тяфк". Это, конечно, уже распад системы.
Вопрос: Ну, а после 4 марта какими будут попытки указать на нелегитимность происходящего? Только ли митинги?
Гейдар Джемаль: Я думаю, что это будут и митинги, и шествия, и забастовки, словом, все формы конфронтации.
Вопрос: Что скажете по поводу "идеального премьер-министра" по версии ИНСОРа – Кудрина?
Гейдар Джемаль: Я думаю, что Кудрин является заготовкой системных либералов на час их победы, когда они сгонят, как они думают, "жалкого, дрожащего Владимира Владимировича", якобы испуганного огромными демонстрациями. Тогда на премьерское место, а, возможно, кандидатом в президенты может вылезти Кудрин. Зачем Кудрину сейчас светиться, когда в ближайшие месяцы пойдет кризис, который дезавуирует всех, кто находится в позиции ответственности? Кудрин – это человек, который все время будет говорить: "При мне кризиса не было, а вот сейчас он есть". Зачем ему идти туда, где он примет это на себя? Вы же помните, что, когда ударил дефолт в 1998 году, то в премьеры пошел Кириенко, чтобы взять на себя ответственность и освободить от нее Черномырдина, как тяжеловеса, который спас свое имя от ассоциации с дефолтом, хотя он его и готовил.
Вопрос: Не считаете, что это все, возможно, форма "дворцового переворота"? Когда чуть ли не половина Кремля солидаризировалась с Болотной площадью, то это уже странно. Уже начинаешь задаваться вопросом, где заканчивается Болотная и где начинается Кремль.
Гейдар Джемаль: Мы должны быть ко всему готовыми, и я в этом смысле делаю абсолютную ставку на народ России, который, если нужно, может провести инвентаризацию помещений Кремля и вынести оттуда ненужные объекты.