26 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBh2jE
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/repair/, на страницу заказа >>
Тут http://remont.youdo.com/carpentry/joinery/, подробности...
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/voronezh/zakazgazeli/: лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Авиация с молотка: на Урале распродают аэропорты, самолеты, вертолеты...

С молотка будет распродано все имущество разорившегося федерального госпредприятия, кроме взлетных полос – вертолеты, аэродромы, имущество гостиницы и детского сада, и даже торговый знак "Уктус". Заявки на участие в открытом аукционе принимаются до 5 мая, сами же торги назначены на 12 мая.

В декабре прошлого года было подписано трехстороннее соглашение между Свердловской областью, "УГМК-Холдинг" и ОАО "Аэропорт "Уктус" о развитии сети региональных перевозок и хозяйственного комплекса аэропорта "Уктус". Доля участия Свердловского правительства составит 75%, УГМК - 25%. Акционерное общество объединит имущественный комплекс аэропорта, уже выкупленный УГМК, и часть приобретенного имущества у "Второго Свердловского авиапредприятия".

Как пояснил Накануне.RU начальник отдела транспорта областного Минтранса Юрий Кожевников, такое соглашение было подписано для спасения региональной авиации: "Мы планируем участвовать в торгах и выкупить то, что необходимо для осуществления авиационных работ, полетов. Конечно, старое заброшенное оборудование и ничего другого лишнего область брать не будет. Пока что идет только процедура, на торги наша заявка еще не подавалась".

На приобретение имущества разорившегося госпредприятия в областном бюджете уже заложено 200 млн руб. При этом Юрий Кожевников уточнил, что эта сумма может и измениться: "Предполагаем сегодня такую стоимость, но как будет фактически – покажут торги. Если не будет хватать для покупки, добавим еще".

екатеринбург аэропорт уктус|Фото: Накануне.ruКак сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного Министерства управления госимуществом: "Инвестиции в размере 50 млн руб.пойдут на выкуп находящегося в конкурсном производстве имущества ООО "Второе Свердловское авиапредприятие" и приобретение авиатехники для обеспечения основной деятельности – 60 млн руб. На реконструкции топливозаправочных комплексов, летного поля аэродрома аэропорта "Уктус" и восстановление площадок местных воздушных линий – около 50 млн руб.".

Однако, мнения депутатов регионального Заксобрания по поводу этого многообещающего авиационного проекта в области разошлись.

Депутат от КПРФ Андрей Альшевских выразил сомнения, что вложения областного бюджета в аэропорт "Уктус" оправдают себя.

"В бюджете 2012 года Свердловская область заложила порядка 200 млн руб. в уставный капитал ОАО "Аэропорт Уктус". На его базе будет открыто новое предприятие, задачей которого станет развитие внутренних авиарейсов. Но на фоне создания этого проекта появляется информация, что продаются имущественные комплексы аэропорта. Возникает вопрос о целесообразности и необходимости его продажи", - рассказал депутат корреспонденту Накануне.RU.

"К сожалению, у нас органы власти работают по принципу: сначала все развалить, а потом вкладывать сотни миллионов бюджетных денег, чтобы героически бороться с последствиями банкротства. Я считаю, что в ситуации с "Вторым авиапредприятием" можно было все решить цивилизованным способом, не доводить до банкротства, а создать АО, куда бы вошли и нынешние собственники", - добавил Андрей Альшевских.

Парламентарий опасается, что вложение областных денег в аэропорт "Уктус" не принесет пользы и не сможет окупиться.
"Мы тратим миллиарды, вкладывая бюджетные деньги в АО, а получаем дивиденты в несколько десятков миллионов рублей в год. Это как минимум неэффективное вложение бюджетных средств. А самое интересное, что пройдет несколько лет, и эти пакеты акций АО будут проданы, причем по более низкой цене, чем при приобретении. Боюсь, что аэропорт "Уктус" может стать одним из таких вложений для Свердловской области. В пример могу привести КРК "Уралец" – вкладывали туда и землю, и деньги бюджетные, а сейчас там сплошные долги и непонятно, что творится".

При этом он добавил, что аэропорт "Уктус" надо развивать, но кроме того строить взлетные площадки в других городах Свердловской области, развивать летную инфраструктуру. "К сожалению, у нас нет этого стратегического плана. И меня пугает то, что мы опять бездарно вкладываем деньги в непонятно какой проект", - заключил Альшевских.

Депутат от "ЕР" Евгений Артюх, наоборот, считает, что процедура банкротства поможет начать "все с чистого листа" и очиститься активу предприятия от долгов.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU"Я отношусь спокойно к тому, что в рамках экономических процессов осуществляется реализация имущества. Главный вопрос - будет ли найден покупатель, и насколько будет объективной и адекватной цена при продаже. Так как все это продается через аукцион, есть надежда, что имущество будет продано по максимальной цене.

Как следует из практики, на базе обанкротившихся объектов часто возникают новые юридические лица, которые используя производственные мощности бывшего предприятия. И имея тот же торговый знак, они могут продолжить работу на рынке с чистого листа, без долгов", - выразил свое мнение депутат.

Советник губернатора Свердловской области Владимир Машков уверенно заявил, что развитие малой авиации – это перспективный бизнес в России, и в Свердловской области это проект нужно реализовать.

"Думаю, что старому руководству ОАО "Уктус" просто не хватило оборотки, поэтому сейчас и распродается имущество. Но сегодня малая авиация может быть очень перспективным бизнесом. Скоро будет принят соответствующий федеральный закон о развитии этого направления. Это нужно и для экономики, и для бизнеса, и даже для отдыха. Например, сегодня в области уже есть экспериментальные полеты на вертолетах с экскурсией, есть площадки, и есть фирмы соответствующие, предлагающие такие услуги" – рассказал корреспонденту Накануне.RU Владимир Машков. "Понятно, что большой интерес к аэродрому "Уктус" проявляет Козицын. Он ему нужен с точки зрения развития бизнеса. Это удобно, когда люди могут быстро и оперативно добираться до самых дальних уголков", - добавил советник губернатора.

екатеринбург аэропорт уктус|Фото: Накануне.ruТакже он отметил, что возрождаемый аэропорт прежде всего должен развиваться за счет массовых рейсов: "Была когда-то такая мода на полеты олигархов. У Язева была пара самолетов, у Козицина, Павлова. И все они летали именно с "Уктуса", на чем аэропорт неплохо поднялся. Потом мода на эту VIP авиацию прошла.Но аэропорт и не должен жить только этим, для развития нужны массовые рейсы в отдаленные уголки страны".

С этим мнением согласен и лидер Свердловского отделения партии "Справедливая Россия" Александр Бурков: "Однозначно, что малая авиация будет развиваться, а под каким флагом – государственным или частным – не важно. Вертолетный и самолетный транспорт все равно будет работать. Поэтому понятно, почему проявляется такой активный интерес к приоберетению аэропорта "Уктус"


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС