19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZHCx
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Игорь Коротченко: Главное, чтобы в год 100-летия ВВС авиация не попала под секвестр военных расходов

Центром празднования 100-летия российских военно-воздушных сил, которое будет отмечаться 12 августа, станет подмосковный Жуковский, где пройдет авиашоу, летная программа которого едва ли будет в чем-то уступать прошлогоднему МАКСу. Ожидается, что гости праздника увидят не одно, а два авиа-шоу. В ходе первого "Легенды мировой авиации" в небо поднимутся самолеты времен Первой и Второй мировых войн, восстановленные энтузиастами и историками авиации, потом в воздухе появятся современные самолеты, которые станут участниками шоу "Общее небо". Разумеется, здесь главными героями станут отечественные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Как и в прошлом году, особое внимание будет приковано к российскому истребителю пятого поколения Т–50 (ПАК ФА). О том, что Россия хочет сказать этим шоу всему остальному миру и с каким багажом подошла военная авиация к своему столетию, корреспонденту Накануне.RU рассказал председатель Общественного совета при Министерстве обороны РФ, известный военный эксперт Игорь Коротченко.

Вопрос: Как Россия будет отмечать 100-летие своих Военно-воздушных сил?

Игорь Коротченко: 100-летие ВВС это, безусловно, очень масштабная дата в истории России и ее вооруженных сил. Нет ничего удивительного, что этот юбилей будет отмечаться как общенациональный праздник, который должен будет показать роль нашей страны в мире, могущество наших вооруженных сил и способность в будущее противостоять угрозам и вызовам XXI века.12 августа в подмосковном Жуковском, на базе аэродром ЛИИ имени Громова, пройдет большой авиационный праздник, на который приедут главнокомандующие ВВС практически из всех стан мира. На празднике будет высшее политическое руководство России. Разумеется, в ходе праздника будет продемонстрированы все важные вехи в истории ВВС, и это найдет Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RUотражение в летной программе.

Кроме того, в Жуковском пройдет показ авиатехники, на котором представят как ретро-образцы, так и современные летательные аппараты. Главная цель праздника показать, что наши ВВС устремлены в будущее, что началось масштабное перевооружение за счет поступления в эскадрильи новых авиационных боевых комплексов. И в этой связи я хотел бы еще раз напомнить и подчеркнуть, что уже заключены контракты на поставку в летные части 48 многофункциональных истребителей Су – 35.

Самолет Су-35 технические характеристики|Фото: Накануне.RU

Кроме того, заключен контракт на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су – 34. Также могу сказать, что принято решение о возобновлении серийного производства в России военно-транспортных самолетов Ил – 76, но уже в обновленной, более современной версии, и производстве самолетов Ил – 476. В Ульяновске будут делать тяжелые военно-транспортные самолеты Ан- 124 "Руслан".

|Фото: Накануне.ru

Российские производители также готовы на своих мощностях выпускать средний военно-транспортный самолет Ан – 70, самолет Ан – 148, а также модификации этих моделей. Что касается вертолетов, то в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года будет закуплено 1200 вертолетов различного класса. А общее количество закупаемых самолетов превысит цифру в 500 единиц. Так что, к этой памятной дате мы подошли с хорошими перспективами!

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Вы ничего не сказали об истребителе пятого поколения и работе по созданию бомбардировщика пятого поколения. Как идут работы по созданию этих самолетов?

Игорь Коротченко: Сам факт того, что у нас есть истребитель пятого поколения, говорит о многом. Летные испытания Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) идут полным ходом и сейчас летают четыре опытных самолета, а скоро к ним присоединится и пятая машина. Программа реализуется успешно. Все идет в соответствии с заданными сроками. Объединенная авиастроительная корпорация во главе с Михаилом Погосяном, а также фирма "Сухой" успешно справляются с решением этой задачи. Мы ожидаем, что после завершения цикла испытаний будет серийно произведена первая партия, которая уйдет в липецкий Центр боевого применения для того, чтобы пилоты в условиях реальной эксплуатации отработали все навыки полета на этих машинах, и, возможно, разработали какие-то рекомендации по усовершенствованию этого самолета, а уже после этого должно быть принято окончательное решение о серийном производстве. Мы ожидаем, что на ПАК ФА Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50 технические характеристики|Фото: Накануне.RUпервом этапе будет произведено свыше 100 истребителей этого класса. Все это позволяет нам надеяться, что мы не потеряем статус великой авиационной державы. Сейчас работы по созданию и совершенствованию истребителей пятого поколения ведут также США и Китай. Но если у США уже есть самолеты в легкой и тяжелой версии, то Китай значительно отстает от нас. Мы сегодня реализуем свой концепт, который получился очень удачным, в первую очередь благодаря конструкторскому таланту Михаила Погосяна, который был инициатором этой разработки и смог убедить политической руководство страны в необходимости масштабного финансирования проекта.

Вопрос: А бомбардировщик ПАК ДА тоже будет разрабатывать Погосян?

Игорь Коротченко: Для меня совершенно очевидно, что работы по ПАК ДА должна вести Объединенная авиастроительная |Фото: Дмитрий Пленкин www.itogi.ruкорпорация, которой руководит Погосян. Кто конкретно получит заказ на разработку самолета, "Сухой", "Туполев" или кто-то еще, это должно решать Министерство обороны по согласованию с ОАК. Потенциал для создания самолета у нас есть, и мы должны его реализовать.

Вопрос: Накануне праздника не хочется говорить о проблемах. Но тем не менее от этого никуда не деться. Какие вопросы, связанные с ВВС, вызывают у Вас наибольшую тревогу?

Игорь Коротченко: Их, слава Богу, не так много. За последние годы Министерство обороны добилось того, что сейчас авиационные подразделения располагаются на крупных аэродромах, где полностью проведено обновление взлетно-посадочных полос, стояночных площадок. Заменено устаревшее техническое оборудование, приведена в порядок инфраструктура базирования, в том числе созданы очень хорошие бытовые условия для летчиков. Главное, чтобы сейчас авиационная промышленность бесперебойно финансировалась в рамках гособоронзаказа, потому основная проблема заключается именно в том, что военный авиапром долгое время не обновлял парк станков и другого технологического оборудования. И, конечно же, мы очень надеемся, что секвестр оборонных расходов, а я напомню, что в этом году мы не досчитаемся 250 миллиардов рублей и по 200 миллиардов рублей в два последующих года, не затронет авиацию. Еще одна очень серьезная проблема кадры - нам нужны специалисты-рабочие и инженерно-технический персонал среднего звена. У нас есть мудрые старики и талантливая молодежь, а вот среднее звено мы начали терять во времена позднего Горбачева и Ельцина, когда оборонка была в очень плохой ситуации, и пока так и не восстановили этот потенциал. Что касается летного состава, то с подготовкой летчиков у нас проблем не существует.

Вопрос: Конкурс в летные училища большой?

Игорь Коротченко: Да, и он вполне достаточный для того, чтобы комплектовать войска. Нам не нужны просто тысячи энтузиастов, нам нужны хорошо подготовленные квалифицированные летчики, которые могли бы служить долго и эффективно. Сейчас министерство обороны делает все для того, чтобы система военных вузов готовила и талантливых летчиков, и талантливых инженеров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС