Эдуард Лимонов: Начинать "раскулачивание" надо с двух тысяч семей сверхбогатых
Политик, писатель и лидер "Другой России" Эдуард Лимонов выступил с лозунгом "о раскулачивании сверхбогатых". Как рассказал он в интервью Накануне.RU, таким образом он надеется вывести, наконец, лозунг о пересмотре итогов приватизации 90-х на улицы, а также обновить левую повестку и вовлечь массы в политику. Лимонов уверен, что это та программа, которая может сплотить весь народ.
Вопрос: Эдуард Вениаминович, Вы выступили с призывом о раскулачивании сверхбогатых. Что именно вы имели в виду, можете пояснить?
Эдуард Лимонов: Пересмотр итогов приватизации.
Вопрос: Как вы это видите на практике? С кого начинать и кем заканчивать?
Эдуард Лимонов: Известно, что есть 2 тысячи семейств, которым принадлежит капитал более 100 миллионов долларов. Вот их и надо лишить этих богатств. Все просто.
Вопрос: Чиновники и олигархи, или только олигархи, или только те, кто участвовал в приватизации? Это же не простой вопрос, на самом деле.
Эдуард Лимонов: Вы сейчас заставляете меня делать работу большого коллектива аналитиков. Я вам сказал, что надо делать, я вам сказал, с какого уровня дохода. Давайте начнем с тех, чей доход превышает 100 миллионов долларов на семью, погрузим всех этих членов почтенных семейств, дадим билеты и отправим в их Швейцарию и "до свидания". Вот вам уровень доходов, который вы требуете, чтобы я назвал.
Вопрос: В своем блоге Вы говорите, что вам все равно, если вас назовут "возмутителем черни", но лозунг о раскулачивании без программы дальнейших действий, без ее пояснения, действительно выглядит как популизм, Вам не кажется? Какая, по-Вашему, польза от "раскулачивания"?
Эдуард Лимонов: Чудак, вы, человек, у нас 2% населения владеют 71% всех национальных богатств. Какая с этого польза? У нас есть моногорода, которыми владеют собственники футбольных команд в Англии и баскетбольных команд в США. Чтобы общество стало устойчивым и все получали свою долю от нефти, газа и остальных наших национальных богатств. Почему этот фрик Жерар Депардье слинял из Франции? Вы же отлично знаете ответ, потому что налоги на богатых более 70%, а у нас платят 12%, в лучшем случае. Мы превратились в худший вариант царской России. У нас все права у богатых и никаких прав у трудящегося населения.
Вопрос: А как быть с либеральной аксиомой, что только жажда прибылей развивает предприятия и отрасли в условиях рынка?
Эдуард Лимонов: Это сказка. Это басня. Существует такой пожелтевший, затертый постулат рынка, почерпнутый нашими экономистами из старых книжек 70-х годов. Вот этот прекрасный рабочий класс капиталистов, что называют working class capital, в таких приспущенных галстуках на шее, такие "типа трудящиеся". Так вот в нашей стране таких никогда не было, как не было никогда никаких "новых русских". Это были все те же "старые русские". Посмотрите, кто был Рэм Вяхирев, кто был Черномырдин - эти люди были крупнейшими боссами советскими. Черномырдин был глава министерства, вот он и стал главой Газпрома. Наш капитализм не тот, который когда-либо был на Западе. Много раз было сказано, что это грабительская шайка пришла и забрала себе страну. И без них будут существовать все предприятия и развиваться, но только деньги от их развития не будут идти в карманы гангстеров.
Вопрос: Каковы перспективы, по-Вашему, у лозунга о пересмотре итогов приватизации?
Эдуард Лимонов: Это программа, которая может сплотить весь народ. Заинтересованы в пересмотре итогов приватизации от 80 до 90% нашего населения и они с этим согласны. Люди только дискутируют о методах, одни говорят, что не нужна нам революция, надо просто мягко пересмотреть, другие просто говорят, что надо отнять и поделить.
Этот лозунг мы заявили, чтобы выдвинуть короткую и лаконичную программу для левых. Выклянчивать у власти неповышение тарифов ЖКХ или что-то еще – это все элемент подчинения. Кроме того, этот лозунг можно кидать в наших олигархов. Вот вышел Прохоров и сказал: "Даешь 60-часовой рабочий день!". А мы ему в лицо: "Даешь все отнять и поделить!".
Вопрос: Почему именно сейчас, Вы считаете, он прозвучит? К этому же и до Вас призывали многие, но не сработало.
Эдуард Лимонов: Кто еще говорит, как мы, никто!
Вопрос: Зюганов говорил и говорит о национализации, Удальцов и "Левый фронт" об этом говорили, в конце концов, чуть больше, чем год назад, Путин высказывался по этой теме.
Эдуард Лимонов: Извините, я начало не расслышал. Путин? Ну, он сказал, но это дымовая завеса. Его убьют, если он будет пересматривать итоги приватизации. Кто еще?
Вопрос: Удальцов...
Эдуард Лимонов: Удальцов ничего подобного не говорил. Никто не говорил этого до нас. Мы подняли этот лозунг, и, извините, теперь, как говорится, мы хозяева бренда.
Вопрос: Хорошо, и как теперь сделать так, чтобы он, этот лозунг, прозвучал достаточно громко и весомо?
Эдуард Лимонов: Надо сделать так, чтобы всем стало известно, что мы предложили это. Не поддержат нас коммунисты и левые? Слава Богу, обойдемся и без них. Мы сейчас только начинаем, только озвучиваем, но я вас уверяю, что вокруг этой идеи соберется очень много человек. Это очень мощная идея, никакие навальные, бегающие со своими мертвыми лозунгами, не смогут ничего противопоставить.
Вопрос: Эдуард Вениаминович, еще один интересный момент, почему именно сейчас Вы вдруг выступили с этим лозунгом? Вы же более 20 лет в политике.
Эдуард Лимонов: Очень просто. В 1993 году было восстание патриотов, его утопили в крови. Через некоторое время, в 2011, в 2012 году было восстание горожан. Это движение обманули и замылили. Сейчас, это абсолютно ясно, наступает время новых левых, это наш шанс, и мы должны победить в этом противостоянии на благо всех слоев населения. Эта власть уже всем надоела, а те, кто рвется им на смену: люди вроде Немцова и Навального, не скрывают, что они суть представители крупной буржуазии, желающей перехватить власть.