Очередное предательство? Медведев внес свой вклад в этноцид русского населения в Эстонии
Русскоязычное население Эстонии лишится русского языка в школахРоссия и Эстония перепишут договор 1994 года - Дмитрий Медведев распорядился о подписании cоглашения, разработанного Минобрнауки и согласованного с МИД РФ, между правительством Российской Федерации и правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области высшего образования, передает корреспондент Накануне.RU.
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип продолжает пользоваться странной симпатией своего коллеги Дмитрия Медведева – странной, потому что другой человек, организовавший "перенос" памятника павшим советским воинам "Бронзовый солдат", стал бы для главы правительства России нерукопожатным – а тут же все наоборот. Медведев жмет руки и чуть ли не целует в щеки представителя Эстонии, предлагает общаться с Таллинном "вне идеологии" – что бы это ни значило. То, что русские в Эстонии встали на защиту "Бронзового солдата" в 2007 году – это идеология, когда русские гимназии, вопреки соглашению об образовании, вынуждают ввести два языка в соотношении 60% эстонский - 40% русский – это тоже идеология. А вот общаться вне идеологии - значит просто закрыть на это глаза и дружить? Вот так и додружились Медведев с Ансипом – отменили соглашение от 1994 года, где прописано, что Эстония выполняет международные обязательства в области образования, и где закреплено то, что русским обеспечено начальное и среднее образование на русском языке. В результате нового одобренного Медведевым соглашения правительство Эстонии может демонтировать всю школьную систему образования на русском языке, начиная с дошкольных учреждений.
Система образования давно стала одним из главных камней преткновения в отношениях с Эстонией. Так, в 1998 году Россия подписала с Эстонией договор о ратификации дипломов, и таким образом в Таллинне и других городах появились филиалы российских вузов – но в 2004 году эстонское правительство перестало признавать дипломы. Учитывая, что получить образование в российском вузе стало трендом для эстно-российской молодежи, удар был весомым. Учились-учились – а диплом недействителен. Конкуренцию не выдержали эстонские вузы с одной стороны, с другой - националистическое правительство Эстонии не было заинтересовано в образованных русских, в них оно сейчас видит, прежде всего, рабочих, кого-то вроде гастарбайтеров на стройке.
Для приведения в реальность этой цели даже в русскоязычных школах учителей обязали сдавать усложненный экзамен на знание эстонского, "инквизицию" проходили не все учителя - и в русских школах количество преподавателей поубавилось. В русскоязычных гимназиях было решено сократить преподавание родного языка до 40% от общего времени, и теперь, как финальный залп по русским, в Эстонии происходит и полная отмена образования на русском. В защиту образования русской общиной был создан Совет русских школ, но он не победил в борьбе с этноцидом.
Вообще, Медведев, когда дело касается прибалтийских стран, эдакий кот Леопольд - "Давайте жить дружно": так, в декабре 2010 года, когда он еще был президентом, в ходе встречи с тогдашним президентом Латвии Валдисом Затлерсом заявил, что положение русскоязычного населения Латвии является ее внутренним делом.
Кто-то считает, что поведение Медведева укладывается в прагматическую модель ведения отношений, мол, чего России может понадобиться от крохотной Эстонии? Эксперты считают, что в интересах России перенаправить свой экспорт с прибалтийских портов в российские порты. А после отказа Эстонии дать согласие на прокладку газопровода "Северный поток", Медведев дружелюбно заявил: "Не хотите, не надо, другие будут деньги получать". Премьер-министр показал, что это решение эстонской стороны никак не влияет на двусторонние отношения: "Нужно сделать все, чтобы эти отношения развивались устойчиво, и их плодами пользовались граждане наших стран", - сказал Медведев.
Игорь Пыхалов, автор книг по истории СССР:
- Мне такой шаг непонятен, точнее, он понятен в рамках нашей либеральной парадигмы, которая заключается в том, что нужно всюду сдавать позиции России в угоду мировому сообществу, а также всем этим бывшим "угнетенным" народам. На самом деле, Эстония фактически своей официальной идеологией избрала русофобию, но буквально даже я вот сейчас, в субботу, был в Нарвии, там, в нарвском музее, свободно продаются книги, прославляющие СС-овцев, с соответствующими фотографиями. То есть это страна, которая реабилитирует нацистских прислужников. И с ними поэтому нужно не заискивать и не уступать, а наоборот - вводить санкции на их недружественные действия, и, естественно, что нужно поддерживать русскоязычное население, потому что другие страны, как правило, своих соотечественников, живущих за рубежом, поддерживают, также помогают в культурной области.
Поступок Медведева показывает то, что этот человек не печется о России и русских, а является либералом-западником, ему хочется, чтобы его хорошо принимали в той же Эстонии, вообще на Западе. Совсем недавно по политическим меркам у нас уже был такой лидер страны – это Михаил Горбачев, который тоже был очень популярен на западе, и популярность создавал за счет того, что он всюду самым предательским образом сдавал интересы нашей страны.
Были жесткие моменты с нашей стороны, когда мы отказались подписывать договор, когда эстонцы в одностороннем порядке туда внесли политизированное предисловие, но даже эти примеры недостаточны. В принципе нужно понимать, что сейчас Россия остается все-таки великой державой, и, в общем, наше положение достаточно прочное, а со всеми прибалтийцами нужно разговаривать с позиции своих сил. Это они должны быть заинтересованы в том, что бы у них были хорошие отношения с Россией. Потому что мы без Эстонии обойдемся, а вот Эстония без нас – если мы, например, введем экономические санкции - им будет не очень приятно. В самой Эстонии на этот шаг русское население ответить тоже не может – массовой эмиграции не будет, там все, кто хотел уехать, - уехали. В Прибалтике вообще вся молодежь предпочитает уезжать на запад либо еще куда-то, по экономическим причинам.
Здесь можно вспомнить очень интересный исторический прецедент, когда у нас в 1939 году были заключены договоры между Советским Союзом и прибалтийскими республиками о вводе наших войск. Сразу же после того, как наши войска вошли в Эстонию и Латвию, там, если раньше, до этого, запрещалось преподавание в школах на русском языке, то его тут же разрешили. Такой язык они понимают, а заискивания и уступки ни к чему хорошему не приведут.