Российско-американский шабаш "защиты детства"
Сегодня (23 сентября) в Ханты-Мансийске открывается III Российско-американский форум по защите детства. Это мероприятие, на котором, очевидным образом, будут "сверять часы" российские лоббисты и проводники ювенальной юстиции и их американские патроны. Мы подробно писали об этом в предыдущей статье, где анализировали деятельность одного из организаторов этого форума с российской стороны – НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения".
Но одним лишь НКО нельзя описать весь форум, это мероприятие очевидным образом включает в себя различных высокопоставленных российских и американских чиновников. Организаторами форума являются: с российской стороны – уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, правительство ХМАО и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; с американской стороны – Институт социальных услуг (IHS) и Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми (APSAC).
С российской стороны ключевым организатором форума является Павел Астахов.
Чтобы понять контекст, в котором происходит этот российско-американский шабаш "по защите детства", нужно вспомнить основные события, определяющие государственную политику в области семьи и детства в последние годы, и рассмотреть более широкий контекст взаимоотношений России и США.
Ювенальную юстицию (ЮЮ) в России планировали ввести в 2012 г., основную роль здесь отводили двум законопроектам: № 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и № 42197-6 "О социальном патронате".
Основными публичными лоббистами ЮЮ в тот период были Матвиенко (пролоббировавшая насквозь ювенальную Национальную стратегию в интересах детей на 2012-2017 гг.), Мизулина, Баталина и другие.
Остановить слаженную атаку совокупного ювенального лобби удалось только благодаря широкому гражданскому протесту, в рамках которого впервые в истории объединились коммунисты и РПЦ. Главным элементом протеста патриотической оппозиции стал сбор подписей против ювенальных законопроектов и за альтернативные предложения в области защиты традиционной семьи. В общей сложности движением "Суть времени" было собрано более 260 тыс. подписей граждан, которые были переданы в приемную президента и Госдуму.
В ответ ювенальные лоббисты стали делать все возможное, чтобы мнение граждан не было услышано. Например, Мизулина (председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, член фракции "Справедливая Россия") фактически заявила, что люди, подписывавшиеся против ювенальных законопроектов, не в состоянии прочесть эти законопроекты и понять, что в них написано.
В итоге всех этих рассуждений Мизулина (политик, который уже в четвертый раз избирался в Госдуму!) говорит следующее: "Истина большинством не решается", что в данном контексте равно высказыванию "большинство граждан против, но мне наплевать". Аналогичным образом действовала Баталина (первый заместитель Мизулиной в Госдуме, член фракции "Единая Россия") и другие.
В итоге, благодаря включению в протест действительно широких народных масс, консервативная оппозиция смогла одержать победу – президент Путин пришел на учредительный съезд "Родительского всероссийского сопротивления" (РВС) и пообещал, что ювенальные законопроекты не будут приняты.
Поняв, что используя откровенно прозападную риторику победить консервативную оппозицию нельзя, ювенальные лоббисты... решили стать главными консерваторами. В первую очередь запели песни о том, что они "против ювенальной юстиции" (и при этом за вводящий все ее нормы "социальный патронат"), т.е. произошла замена термина, а не содержания. Затем Мизулина, Баталина и им подобные стали такими лубковыми "консерваторами", что дальше некуда.
Особенно старается Мизулина, которая превратилась в какую-то чудовищную карикатуру – фрика псевдоправославного-мракобеса, фактически став очень удобной мишенью для критики консервативного курса.
Зачем вся эта игра нужна Мизулиной? Она ведь не сумасшедшая. Более того, такое поведение явно не соответствует биографии Мизулиной (ранее она состояла в "Яблоке" и в СПС).
Судя по всему, Мизулина продолжает делать ровно все то же самое, что и раньше – проталкивать ювенальную юстицию (и решать другие свои вопросы), только подавая теперь это все под "консервативным соусом".
Таким образом, обществу в качестве очень активного (в части неадекватных инициатив) консервативного политика предлагают двусмысленное чудовище. А зачем это нужно не с лично-меркантильной точки зрения Мизулиной, а в качестве элемента большой политики?
Теперь мы видим, как ровно в этом фарватере действует уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
После того, как власть в лице Путина отреагировала на протест консервативно-патриотической оппозиции, при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка был создан Общественный совет, куда вошли многие участники съезда РВС и другие консервативные общественные деятели.
Спустя всего несколько месяцев после создания Общественного совета, Астахов организует насквозь ювенальный III Российско-американский форум по защите детства, вальяжно предлагая членам совета "скромно вставить свои 5 копеек где-нибудь на семинаре из-за угла" и вообще не мешать этому российско-американскому празднику жизни, где первую скрипку играют российские ювенальные лоббисты и их американские покровители.
Этим самым патриотической оппозиции предлагается быть на побегушках у тех, с кем шла и идет бескомпромиссная война. И ради чего все это делает Астахов – чтобы покрасоваться перед американцами?
Проявляя, с одной стороны, барскую надменность по отношению к своему обществу и прямо холуйские извивания вокруг американских господ, Астахов много рассказывает о себе.
Фактически, складывается следующая картина:
1) Консервативная, патриотическая оппозиция организует масштабный протест (вовлекающий в себя только напрямую сотни тысяч людей) против проведения семейной политики в России по западным (ювенальным) рецептам.
2) Власть откликается, идет навстречу народному негодованию и начинается хоть какой-то, очень несовершенный, диалог власти и общества.
3) Практически сразу же в рамках этого диалога создается мероприятие, дискредитирующее любых патриотов, которые решат в нем участвовать.
Т.е. Астахов своими же руками убивает возможность для диалога власти и общества. На фоне организованного Астаховым российско-американского снюхивания сотрудничество теряет всякий смысл.
Что произошло бы, пойди Общественный совет на поводу у Астахова? Консервативные патриоты сразу же замарались бы в ювенальной случке с американцами и были бы дискредитированы в глазах своих сторонников, т.е. консервативная оппозиция была бы существенно ослаблена, что неизбежно приводило к тому, что:
а) Патриоты во многом лишались бы возможности протестовать против власти с консервативно-патриотических позиций.
б) После начала социально-экономического кризиса в стране, наложенного на ювенальные начинания III Российско-американского форума по защите детства, огромная энергия протеста народа оказывается наедине с: резко ослабленными патриотическими оппозиционерами, двусмысленной властью (с вульгарно-лубковыми фриками вроде Мизулиной, разыгрывающими из себя "консерваторов во власти") и... белоленточниками, которые и банкуют при таком раскладе.
Не допустить такого расклада сил и не отдать Россию всей это сучьей свадьбе – долг всех патриотов нашей страны.
Позорный для страны – III Российско-американский форум – не останется без ответа, "Суть времени" и РВС будут пикетировать этот форум в Ханты-Мансийске, надо отметить, что прямо сейчас в Красноярске идет межрегиональная конференция: "Российский взгляд на семейную политику", на которой митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном и председателем РВС Марией Мамиконян будет подписано соглашение о сотрудничестве между РВС и митрополией по вопросам защиты традиционной российской семьи от набирающей силу ювенальной угрозы.
Совсем странным III Российско-американский форум выглядит на фоне контекста развития российско-американских взаимоотношений. Россия и США находятся в состоянии холодной войны, очень важным элементом в которой является вопрос политики в области семьи и детства. Наша страна предприняла ряд очевидно неприемлемых для Запада шагов: "закон Димы Яковлева", запрет пропаганды гомосексуализма, ряд соответствующих заявлений и т.д. Тренд очевиден, и инициативы Астахова явным образом идут ему наперерез. События в Сирии, которые в любой момент могут подтолкнуть мир к Третьей мировой войне, и вовсе не способствуют взаимопониманию между нашими странами.
И что в контексте всего этого делает Астахов? Обменивается опытом по политике в области семьи и детства с американцами? Иначе, как цирком, это назвать нельзя.
Глядя на это вульгарное желание понравиться американцам, идущее наперерез ходу российской политики, сразу же вспоминается недавнее интервью Гельмана, в котором он заявил, что Путин может досидеть до конца своего президентского срока только путем сдачи позиций Болоту (т.е. американцам).
Астахов поверил в это и решил броситься поперек батьки в пекло?
Андрей и Евгения Малаховы (активисты движения "Суть времени") специально для Накануне.RU