"Если бы кто-то испугался после Бирюлева, убийцу Щербакова давно бы привезли с чистосердечным признанием в зубах и с открыткой от диаспоры к Генпрокуратуре"
Понедельник, как известно, день тяжелый. Особенно тяжелым он выдался в столичном Бирюлеве после вчерашних массовых беспорядков. Уже утром мигранты наперегонки с сотрудниками полиции пытались занять овощебазу. Им это, в общем, удалось, после чего полицией было задержано около 1200 человек. В ведомстве пока не уточнили, кого именно задержали сотрудники полиции – мигрантов или местных жителей. СМИ пестрят сообщениями о том, что в район Бирюлево двинулось по меньшей мере 300 полицейских и якобы начали стекаться группы активных граждан. Блогеры и вовсе сообщают о БТР, якобы направляющихся в сторону юга Москвы. Что будет происходить на московских улицах сегодня вечером и завтра утром, когда столичные мусульмане начнут праздновать Курбан-байрам, кстати, отменять который никто не стал, остается только догадываться. О том, почему народ вышел на "народный сход" и чего на самом деле боятся либералы, Накануне.RU рассказал зампред "Российского общенародного союза", писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов.
Вопрос: Вы были на месте события в Бирюлеве. Не могли бы Вы рассказать, что там происходило?
Иван Миронов: Все началось с чистого протеста, с нежелания терпеть этот беспредел, потому что терпение у людей лопнуло. Бирюлево за несколько лет превратили в азербайджанское гетто, где русские себя уже не чувствуют хозяевами. У меня там живут родственники, и они рассказывают, что полиция и администрация действуют заодно с этническими диаспорами, что заявления об изнасиловании, о грабежах замалчиваются и т.д. И вот это абсолютно циничное убийство Егора Щербакова всколыхнуло толпу, и граждане поняли, что дальше мириться с этой ситуацией невозможно.
В 16.00 был объявлен "народный сход", и перспективы этого схода были следующими: люди могли заблокировать управу и пойти к властям с требованием справедливого разбирательства, тем самым пресекли бы эту коррупционную паутину, которая действует на районе, и потом бы это движение, поддерживаемое другими районами Москвы и Подмосковья, могло бы пойти в центр, могло бы пойти на Манежку. Было сделано все, чтобы этого не допустить. По моему мнению, были посланы провокаторы, которые увели толпу от управы в сторону овощной базы, затем на станцию, где заведенная топа погромила машины, погромила ларьки магазинов, и в 21.00 был назначен народный сход возле ТЦ "Бирюза".
А дальше все было очень интересно. Когда собралось порядка 300 человек местного населения, начались провокации по отношению к полиции. Это надо было устроить, чтобы у ОМОНа появился повод для массовой зачистки. В этой толпе человек 10 провокаторов, которые кидают в ОМОН бутылки, камни, ОМОН начинает выхватывать тех, кто находится в толпе, итог – 100 человек увезли. Когда приезжают новые автозаки – ситуация повторяется. Таким образом, происходит полная зачистка территории.
Вопрос: Многие говорят о том, что ситуацией попробуют воспользоваться националисты, которые "заработают" на этом политические очки, а граждане так и останутся ни с чем. Согласны ли Вы этой точкой зрения? И вообще, пришли ли вчера попиариться какие-либо политики на место происшествия?
Иван Миронов: Остановите любого жителя Бирюлева и спросите, какие у него идеи. Я вам гарантирую, что все, что он скажет, на 100%: совпадает с тем, что говорят националисты. Если сегодня отчаянные требования националистов совпадают с требованиями коренных жителей московских районов, то можно ли говорить, что какие-то политические силы пытаются на этом заработать свои политические очки? Конечно, нет. И меня поразило, что вчера вечером я не увидел возле ТЦ "Бирюза" политиков, я не увидел знамен, я не увидел представителей организаций и партий, которых я знаю в лицо. Это были простые граждане, которые вышли на защиту своих интересов. Тот, кто сегодня возьмет ответственность за происходящее на бирюлевских улицах, тот автоматически попадет под уголовное преследование с серьезным тюремным сроком за организацию массовых беспорядков, за разжигание межнациональной розни и прочее.
Вопрос: С чем связан такой негатив со стороны либеральных блогеров и СМИ к этим событиям, которые уже напрямую пишут, что это "конфликт между овощебазой и скотобазой", призывая отступиться "от несчастных гастарбайтеров"?
Иван Миронов: Мне сложно комментировать позицию мразей, потому что другого определения у меня для них нет. Почему началась такая истерия? Вы помните, как 20 лет назад наша либеральная общественность требовала с экранов телевизионных каналов: "Раздавите гадину, защитите нас от этой проклятой Конституции!". Вот сегодня происходит практически то же самое, потому что либералы боятся, прежде всего, ту силу, которая снесет не только тех, кто сегодня занимается коррупцией и уничтожением собственного народа, кто превращает территорию РФ в колпак "общежитий для всех", но и снесет и тех, кто претендует на власть.
Вопрос: Кто виноват в данной ситуации – само общество, которое допустило такое нахальное поведение приезжих, или государство, которое не препятствует, а наоборот, всячески выгораживает "гостей"?
Иван Миронов: Народ виноват только в своем долгом терпении. И те вопросы, которые можно было бы решить еще 5-10 лет назад мирно, сегодня будут выливаться в Бирюлево, будут выливаться в Пугачев, и центр всей этой активности приближается к Москве. И очевидна становится беспомощность властей что-либо сделать, настолько серьезно метастазы коррупции сидят во всех ветвях власти, что даже если завтра власть захочет остановить весь поток миграции, у них ничего не получится сделать.
Вопрос: Чем закончится, по-Вашему, вся эта ситуация, если говорить о Бирюлеве в частности и миграционной политике в целом?
Иван Миронов: Пока не будет изменена вся система, пока в корне не будет изменена миграционная политика, и пока не будут преодолены ее последствия, все это будет нарастать с новой и новой силой. Бирюлево – это один из таких робких, несмелых шагов. Да, восстало Бирюлево, и кто-то приехал из других районов их поддержать, но такого массового подтягивания людей не было. Пока это все цветочки, несмотря на мощь и масштабность движения, потому что в Бирюлево все же собралось три тысячи человек. Но три тысячи – это не сто тысяч, хотя я думаю, что в ближайшее время и столько соберется, потому что люди почувствовали, что они могут что-то решать. Только своей организацией и единством они могут заставить администрацию и полицию шевелиться.
Что интересно, сейчас все наблюдатели разделились на сторонников и противников погромов. Уже даже убийство парня практически не обсуждается, обсуждается то, что надо было проводить погромы или нет. И сторонники жестких мер уверены, что они заставили что-то сделать власть, полицию и т.д. Так вот ничего подобного. Они даже не смогли напугать азербайджанскую диаспору, потому что если бы это произошло, этого убийцу привезли бы с чистосердечным признанием в зубах уже к Генпрокуратуре с открыткой "от азербайджанской диаспоры". Но этого не произошло. Полиция до сих пор даже не может сказать, кто это был. Из этого следует, что не напугали. Вот в Пугачеве удалось напугать, потому что там выдали убийцу. Правда, не того, но дали одного. Так что, нам еще долго сражаться.