"Есть очень могущественные силы, которые мечтают снять Онищенко"
"Последним указом Онищенко запретил Голодец варить холодец" – вслед за СМИ новость о том, что вице-премьер России Голодец "отправила" непотопляемого Онищенко с поста главы Роспотребнадзора, а он при этом никуда не ушел, подхватили соцсети и блогеры. Сам главный (и не только сегодняшнего дня) ньюсмейкер страны крайне был удивлен этим известием, назвав Голодец "странным персонажем". Позже этому удивилась и пресс-секретарь Медведева, пояснив, что у Онищенко действительно истекает срок пребывания на госслужбе, однако распоряжения о его отставке нет. Кому не терпится отправить главного борца за здоровье россиян на пенсию, в интервью Накануне.RU рассказал политолог Сергей Марков.
Вопрос: Сергей Александрович, как бы Вы прокомментировали скандальную историю с заявлением Голодец о том, что Онищенко якобы уволен, от чего он тут же открестился?
Сергей Марков: Есть несколько причин. Во-первых, это могла быть банальная ошибка. Во-вторых, у нее могло быть желание его снять, и у них конфликт. Тем более, что мы видим, что он довольно жестко о ней отозвался, при этом для всех очевидно, что у Онищенко сложный и жесткий характер. В-третьих, возможно, что были приняты какие-то решения о его снятии, но потом они были заблокированы и так далее. Есть очень могущественные силы, которые мечтают снять Онищенко. Это, прежде всего, водочная мафия и табачные международные корпорации, которые готовы проплатить много миллионов долларов, чтобы снять Онищенко, поскольку он является одним из самых жестких, непримиримых, последовательных противников табачного и водочного лобби.
Вопрос: А как Вы считаете, вообще, назрел ли уход Онищенко?
Сергей Марков: Уход Онищенко был бы очень серьезной потерей для российской исполнительной власти, поскольку одна из основных задач, которая стоит перед Россией, прекращение депопуляции русского народа. А чтобы не происходила депопуляция, необходимо снизить потребление наркотиков, водки, пива и табака, а Онищенко наиболее яркий противник.
Сейчас, когда общественно-политическая коалиция против лобби наркомафии, водки, пива и табака очень слаба, выбивание такого яркого борца против этой партии смерти было бы очень серьезной победой для них. Онищенко стал бы серьезнейшей победой партии смерти.
Вопрос: Может ли быть, что Голодец сама как-то связана с этой "партией смерти"?
Сергей Марков:Я не думаю, что она связана. Ее подставили. На месте Ольги Голодец я бы сейчас хорошенько посмотрел, кто конкретно из ее аппарата лоббирует уход Онищенко. Может быть, эти люди связаны с какими-то серьезными лоббистами "партии смерти". Нужно подчистить аппарат правительства от табачных и водочных лоббистов. Этот конфликт по поводу возможного ухода Онищенко позволит выявить агентов этого табачного, водочного и пивного лобби.
Вопрос: А не считаете ли Вы, что Онищенко стал жертвой либерального лобби, которое не хочет ссориться с Евросоюзом?
Сергей Марков: Здесь нет слишком большой политики. Онищенко по собственной инициативе никаких политических шагов никогда не предпринимает. Другое дело, что часть либерального лобби считает недопустимым вмешательство государства с целью сокращения смертности среди населения от потребления табака, водки и пива. К сожалению, мы видели, что очень многие люди из команды Гайдара, из его правительства, судя по тем решениям, которые они принимали в 90-ые годы по свободе табачного, водочного и пивного лобби, слишком сильно оказались с ним связаны. Поэтому здесь речь идет не о политике, а о конкретно подкупленных людях. В правительстве, в средствах массовой информации, в общественных структурах и других структурах есть несколько десятков людей, который находятся на прямом содержании у табачных и водочных лоббистов. И сейчас нам в стране крайне необходимо очисть систему исполнительной власти от таких лоббистов. Кстати сказать, пивники и табачники у нас практически все иностранные.
Вопрос: Если в окружении Голодец есть люди, за которыми стоят эти табачные и водочные компании, возможно ли, что кто-то стоит и за Онищенко или все же он сам по себе?
Сергей Марков: За Онищенко могут стоять компании, связанные со здравоохранением, поскольку усилия Онищенко в пользу здравоохранения очевидны. Кстати, может быть, у нас не все знают, но наш бюджет выплачивает миллиарды рублей водочным компаниям.
Вопрос: Как это происходит?
Сергей Марков: Выплаты идут из регионального бюджета для того, чтобы они могли больше развивать рынок в регионах. Получается, как из анекдота, когда один ковбой съел дерьмо за $100, а потом другой съел опять за $100. Каждый из них съел по куску дерьма, а $100 у каждого как было, так и осталось. То же самое у нас получается с этими водочниками. Формально они все действуют в интересах каждого региона, но реально они получают огромные деньги.
Вопрос: То есть Онищенко оказался между двух огней?
Сергей Марков: Нет, он один из тех людей, который выступает против очевидного зла. Поэтому он этой партии зла очень сильно мешает. К тому же он со многими рассорился из-за своего характера. Возможно, что вполне порядочные люди выступают против него просто из-за его характера. Но нам такие неуступчивые люди в деле, в котором занимается Онищенко, как раз и нужны. Нужны ли нам сильно толерантные и уступчивые в том, что касается санитарных норм и здоровья населения? Вряд ли.
Вопрос: Как Вы считаете, может ли действительно Онищенко уйти в ближайшее время?
Сергей Марков: Трудно сказать, потому что судьбу чиновника прогнозировать невозможно. Есть очень много внутренних причин, которые мы знать вообще не можем.