"Югославский сценарий на Украине? Нет, это от России отрывается кусок мяса и превращается в ударный кулак НАТО"
Второй месяц бурлит Юго-Восток Украины. Ровно месяц назад Крым и Севастополь приступили к своему референдуму, на котором подавляющее большинство людей высказалось за присоединение к России. Первые два субъекта, выделившиеся из состава Украины, до сих пор стоят примером перед глазами Новороссии. Однако, если "непотопляемый авианосец" уплыл к российским берегам без единого выстрела, то удержать восток и юг страны киевская хунта готова ценой человеческих жертв при непосредственном участии директора ЦРУ и его подчиненных. О том, повторится ли на Украине югославский сценарий развала страны, о том, зачем в Киев прилетал шеф ЦРУ, и о том, что делать Юго-Востоку, рассказал Накануне.RU бывший командующий разведкой Забайкальского военного округа, кандидат политических наук, генерал-майор Сергей Канчуков.
Вопрос: В последний месяц очень много прозвучало заявлений о том, что на Украине реализуется югославский сценарий по развалу страны и т.д. Насколько корректно такое сравнение в принципе?
Сергей Канчуков: На Украине не реализуется югославский сценарий. На Украине реализуется сценарий дальнейшего развала Советского Союза – полное отделение Украины от влияния России, преобразование Украины в противника России, потому что на Западе – в Европе никому не выгодно ни противостоять, ни воевать против России. А американцы никогда не воюют с сильными, они воюют только со слабыми. Поэтому, это – дальнейший ход операции по развалу СССР, который призван воспретить России дальнейшее восстановление.
Вопрос: Можно ли говорить, что на Украине процесс территориального распада будет прогрессировать?
Сергей Канчуков: Процесс территориального распада – это уже действия хунты изнутри. У них не было задачи развала государства, у них была задача – смести Януковича, прийти к власти другим лицам, переформатировать полностью всю страну. Их бы никто не взял в Европу. А в дальнейшем, я так считаю, была задача по превращению Украины в пушечное мясо по противодействию России. Вот такая, на мой взгляд, была самая конкретная задача. А то, что начало сейчас происходить – это ошибки зарвавшейся хунты, представители которой начали говорить об отмене языка, об едином этническом украинском государстве. Их несколько раз останавливали, и сами представители этого нелегитимного правительства заговорили о том, что они будут внедрять русский язык, руководители начинали говорить на русском языке. Здесь перегнута была палка со стороны хунты, и Восток поднялся. Думаю, ни у кого не было изначального плана по разделению Украины на восток, запад, центр, по отделению Крыма. Должна была быть целостная Украина, но под управлением хунты.
Вопрос: Но как ситуация будет развиваться сейчас? Насколько уместны параллели между референдумом в Крыму и косовским прецедентом?
Сергей Канчуков: С косовским прецедентом сравнивали только потому, что Европе и США нужно было доказать легитимность крымского референдума. Европа и США признают только свои шаги, свои действия, считают, что только они правы и могут что-то делать и говорить, а другие такого права не имеют. Поэтому припомнили косовский прецедент, который США признали легитимным и законным. Обама там сказал даже, что в Косово был какой-то референдум, хотя никакого референдума там не было на самом деле. От этого же они не отказываются. Это равносильно тому, что директор ЦРУ прилетел в Киев, а первое заявление было, когда он "спалился", что он, якобы, не ездил. И через сутки уже, когда некуда было деваться, он признал, что да, он действительно туда приехал. Сейчас уже говорят, что он искал там пропавших сотрудников ЧВК Blackwater. Но все равно идет оправдание. Точно так же и здесь: мы вынуждены были сказать, что, ребята, здесь вы проводили? Проводили. Говорите, что там законно? А почему тогда в Крыму незаконно? Так не бывает в природе. Вот в этом было сравнение косовского варианта с Крымом.
Вопрос: А как вообще следует расценивать вот такой визит директора ЦРУ на Украину, его участие в секретных правительственных совещаниях?
Сергей Канчуков: Во-первых, директор ЦРУ, по большому счету, может ездить в любое государство. Проблема совершенно не в этом. Если это официальная делегация, то она и приезжает официально, когда все знают об этом, когда сообщают в СМИ. А если он едет инкогнито, если он пытается скрыть свой приезд, то это уже элемент управления спецоперацией. У нас тоже руководители спецслужб ездят в другие страны, но ездят как делегации. Но даже если бы он приехал на отдых, в туристическую поездку, он тоже должен был поехать под своим именем. Да пусть даже и под чужим именем, но пусть он загорает, катается на лыжах и т.д. Но если он встречается с руководством, с Турчиновым и другими, то это уже не отдых, не туризм, а элемент по управлению спецоперацией, которая происходит на территории Украины. Она четко управляется со стороны США. Доказывать это уже нет смысла: майдан, раздача пряников, печенек, выделение средств, финансирование – все это уже доказано. Сейчас директор ЦРУ приезжает, сразу после этого подписывается указ об "антитеррористической" операции.
Вопрос: В интернете появлялась информация, что он даже согласовал количество допустимых жертв со стороны мирного населения – 10 тыс. человек…
Сергей Канчуков: Да, говорилось об этом. Я не могу сказать, 100 тысяч, 10 тысяч, миллион, но дело не в этом. Дело в том, что по-видимому, он приехал, уточнил задачи, после этого был подписан акт и было гарантировано, по-видимому, со стороны Америки, что независимо от итогов проведения, от гибели людей, будут приняты все меры со стороны США и Европы, чтобы прикрыть, легитимизировать действия этой власти, т.е. не осуждать, не выносить на Совет безопасности ООН, и т.д.
Вопрос: Такое непосредственное участие в делах чужого государства со стороны руководства ЦРУ – это прецедент или такие ситуации, в принципе, норма для наших западных "партнеров"?
Сергей Канчуков: Были, конечно, и не только с американской стороны, были и с нашей стороны. Здесь, однако, особая ситуация. Это же не спецоперация в Ливии, в Сирии. Это особая операция, потому что здесь отрывается по живому, от глобальной страны, от России, отрывается кусок мяса – вот в чем дело. Народ-то один, а теперь, его разрывают. И не просто отрывается, а ясно для чего – для того, чтобы потом создать ударный кулак НАТО для нападения на Россию.
Вопрос: На Ваш взгляд, есть ли угроза для полномасштабной военной операции, гражданской войны, или все же здесь ситуацию удастся удержать от такой катастрофы?
Сергей Канчуков: Гражданская война уже де-факто идет, пусть и не крупномасштабная. Дальше все будет зависеть от представителей хунты. Если они будут выполнять свои угрозы и будут привлекать вооруженные силы, силовые структуры из других регионов, с запада страны привлекать туда, то… Не думаю, что будет масштабная операция, но боевые действия – будут. Но я не уверен, что даже западные милиционеры готовы идти на восток и умирать там непонятно за кого. Это подтвердил и вчерашний митинг на Майдане. Лично мне хотелось бы, чтобы Восток более активно начал принимать решения, чтобы он не ждал 25 мая, других дат, а брал власть в республике, в областях – в Донецкой, Луганской, назначал руководство и выполнял не просто защитные функции, но и наступал. Наступал в том смысле, что заставлял работать гражданские институты власти, принимал решения, проводил референдумы, утверждал руководство районов, деревень и т.д. Здесь, если пошли, то идти должны до конца – в легитимном поле, а если будет угроза из Киева, то тогда уже применять силу и защищаться. В этом отношении хороший пример показали в Славянске, когда милиции вернули оружие, был назначен новый руководитель и милиция совместно с самообороной уже наводит порядок. Вот это правильные действия, привлечь на свою сторону структуры, государственное управление должно осуществляться через существующие институты. Это будет правильный ход.
Вопрос: Крым в этом отношении стал показательным примером?
Сергей Канчуков: В Крыму была другая ситуация. Там само руководство, которое работало, оно возглавило протест против того, что им предлагала хунта. А в Луганске, в Донецке, в Запорожье, в Одессе – руководство стоит на стороне хунты. Если берется власть, то это руководство надо убирать в сторону, назначать свое и выполнять административные функции, необходимые для существования этих субъектов. В самом начале никто же не говорил об отделении, и сейчас не говорят – они выступают за федерацию, чтобы было больше полномочий. В условиях Украины это, в принципе, правильно, потому что восток там кормил запад – так реально и было.