06 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Для начала нужно нарастить Новороссию хотя бы до восьми областей"

А Украина, тем временем, действительно начала превращаться в унитарное государство

Референдум в Донбассе выигран более чем убедительно: 90% в ДНР и 96% в ЛНР. Возможно, результат в ДНР был бы еще выше, если бы не вражеские войска, заблокировавшие ряд населенных пунктов и сделавшие голосование там невозможным. Но это уже не так важно. Как отметила историк, политолог Наталья Нарочницкая в эфире канала "Россия24", по канонам социологии, "если "за" - более 87%, то это уже даже не большинство, а интегральная характеристика сознания общества в целом". Тем более учитывая 23-летнюю русофобскую пропаганду и информационную изоляцию от остальной России, а также отсутствие каких-либо собственных источников информации, неподконтрольных Киеву. Ведь только с середины апреля было запущено народное радио. В этих условиях достигнутый результат и единодушие народа являются подвигом. Сделано почти невозможное.

В связи с этим встает вопрос о том, что делать дальше этим регионам и как поступать России по отношению к ним. Какую тактику избрать? Что касается стратегии, то здесь в целом все более-менее понятно – только курс на воссоединение и включение большей части Украины в состав России может быть единственно верным. Но как этого достичь?

Кандидат исторических наук Максим Медоваров (Нижний Новгород) отмечает: "На самом деле решение зависит от того, что будет тактически удобнее на данный момент - абхазский вариант или крымский. Лучше было бы создать Новороссию из 8 областей для начала. Но если Запад будет срывать этот сценарий, то может не остаться и иного выхода, как присоединение Донбасса".

По-видимому, присоединять последовательно все регионы, отделяющиеся от Украины, нецелесообразно. Это не разовый акт, и страна не может каждые несколько месяцев прирастать территориями. С Крымом был особый случай. К тому же всегда нужно держать в уме будущее оставшихся регионов Новороссии и центральной Украины. Ведь отдать их на растерзание бандеровскому режиму нельзя ни при каких обстоятельствах. А присоединить, например, Донбасс к России сейчас – это значит резко уменьшить русское население Украины и снизить протестный потенциал оставшейся ее части. С другой стороны, оставить все как есть тоже невозможно. Для Донбасса это было бы равносильно предательству.

Обозреватель издания "Гражданский репортёр" Евгений Поздняк считает так: "Полагаю, сходу присоединять Донбасс и другие регионы Новороссии было бы ошибкой. Определённо нужно сделать всё для защиты новых государств дипломатически, финансово, а если потребуется, и в военной сфере. Все эти задачи можно решить посредством союзных договоров (соглашений), привлечения международных организаций, миротворческих миссий, использования непрямых методов (НКО, военных специалистов и т.д.)".

Поэтому пока Россия действует осторожно, но весьма дальновидно: признавая референдум, но не спеша с признанием новых государств. Этот кажущийся парадокс разрешается очень просто. Во-первых, ДНР и ЛНР неизбежно объединятся в Новороссию, и довольно скоро. Этого просто не может не произойти. А во-вторых, признав Новороссию суверенным государством, независимым от Украины, Россия резко сузит для себя коридор возможностей, поскольку тем самым сделает невозможным присоединение к Новороссии новых областей. Ведь чтобы какой-то части унитарной Украины (например, Харьковской области) присоединиться к государству Новороссия, сначала нужно стать автономией в составе Украины и только потом присоединиться. В противном случае это будет аннексия Новороссией части Украины, которую Россия поощрять не может. Все должно быть юридически безупречно.

Нынешняя ситуация создает для России уникальную возможность - создать Новороссию из двух субъектов с перспективой присоединения к ней других областей. Россия не будет заявлять о дипломатическом признании нового государства, но фактически будет его поддерживать, "выращивая" Новороссию до нужных размеров в рамках формально унитарной Украины. И только когда в нее войдут все области, станет возможным ее присоединение как единого целого. Этот план не подразумевает дипломатического признания Россией ДНР и ЛНР. Но он означает скрытую помощь молодым республикам с целью их укрепления и освобождения от американского диктата других регионов.

Член Национального совета "Союза граждан Украины" (Киев) Алексей Наталенко говорит: "Россия должна поддержать народный выбор: признать референдумы, разъяснять международному сообществу, что это - законное право народов на самоопределение и не хунте об этом судить, не признавать выборов 25 мая, оказывать гуманитарную помощь Востоку. Куда дальше двигаться Донбассу - решать самим, а не России. Надо пройди путь автономизации - свой Верховный совет, президент, а уже потом - референдумы о ТС, РФ и т.п."

Поскольку это мнение затрагивает важнейший вопрос о будущем государственном устройстве Украины, то нужно сделать два замечания.

Первое. В конституции Украины записано, что Украина есть унитарное государство (ст. 2). Но это глупость! Государство не может быть унитарным, когда в его составе есть автономия. Речь о Крыме. Ведь Украина продолжает считать его своей территорией. Но, считая так, Украина не имеет право называться унитарной. Только после воссоединения Крыма с Россией Украина стала действительно унитарной страной. Но самое смешное, что она отказывается это признавать, т.е. фактически отказывается от статуса унитарной страны.

Второе замечание касается возможного федеративного устройства Украины. Так вот никакое правительство Украины НИКОГДА не пойдет ни на какую федерализацию. Ибо это будет уже не Украина, а что-то другое. Смысл государства Украина – в том, чтобы подавлять русскую идентичность. А так как большинство ее населения является русским по культуре, то смысл этого государства в борьбе с собственным народом. Эта борьба может быть успешной только в унитарной стране, подавляющей русское начало ВЕЗДЕ. Если хотя бы в одном субъекте гипотетической украинской федерации будет принят государственный статус русского языка, то он будет принят и в других регионах. А для Украины это смерти подобно. Это такое государство, которое может существовать только в первоначальном виде, какой она сохраняла с 1991 г. Беда Украины в том, что это уже невозможно. Геополитическая реальность изменилась необратимо.

Но Украина не может это признать. Она будет обещать любые полномочия регионам, которые в итоге ничего не получат. "Децентрализация" - это просто уловка для дураков. До 25 мая.

Публицист Алексей Володин пишет: "Москва даёт очередной шанс Киеву провести, скажем так, работу над ошибками – сесть за стол переговоров с юго-востоком и достичь консенсуса. Посыл, по всей видимости, следующий: если Киев продолжает действовать против пока ещё своих собственных граждан такими же методами, которыми в своё время отличился Михаил Саакашвили в Южной Осетии, то Кремль вполне может пойти на юго-осетинский и абхазский вариант – признать независимость республик Донбасса. То есть Киеву дают понять: все шансы на то, чтобы и Донецк, и Луганск, и собственно сам Киев оставались в рамках "единой краины" сегодня есть, и этими шансами укровласть может воспользоваться, отведя своих карателей с юго-востока. Если же сценарий Саакашвили Киеву по душе придётся больше, то Кремль просто скажет: простите, парни, но это ваш выбор, и вы его сделали. О том, что может ожидать киевскую хунту дальше, она самолично может поинтересоваться у Саакашвили".

Не нужно забывать и о нелинейности геополитических процессов. С каждым новым изменением ситуация будет меняться не просто количественно, но и качественно. На каком-то этапе процесс распада Украины вполне может перейти из цепной реакции к ее лавинообразному распаду. И случиться это может очень скоро. Пока мы еще не знаем, как Украина переживет отделение Донбасса, но экономический крах Украины может случиться уже осенью. А это станет спусковым крючком уже неуправляемого "парада суверенитетов".

Стоит ли об этом жалеть? Нисколько. Государство Украина само по себе не имеет ценности. Важен населяющий его русский народ. А он в конечном итоге воссоединится с остальной Россией. Непременно.

Политолог и лидер Молодежного крыла Казачьей партии РФ Антон Бредихин (Ростов-на-Дону) считает так: "Сегодня Донецкая народная республика, добившаяся своей независимости, вправе решать, куда ей идти дальше: сохранять суверенитет или строить формы интеграции с Российской Федерацией. Несомненно, что пример Крыма выступает для нее наиболее оптимальным – вхождение в состав России с 1991 года было самой сокровенной мечтой Донбасса. Обращение руководства ДНР к президенту Российской Федерации Владимиру Путину уже было услышано Кремлем. И я думаю, что уже в ближайшее время Донецкая и Луганская области станут полноправными участниками Южного федерального округа, либо образуют какие-либо ассоциативные объединения с ним, расширив функционал еврорегиона "Донбасс". Они могут в составе еврорегиона войти и в состав Таможенного союза".

Как бы то ни было, но перед Донбассом наконец-то открываются новые возможности. Народ сделал свой выбор, решив самому определять свою дальнейшую судьбу. И это, пожалуй, главный результат победных референдумов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС