Поставка оружия украинской армии - вступление НАТО в гражданскую войну на Украине
Страны Североатлантического альянса не остались в стороне от кровопролитий в Новороссии. В помощь плохо оснащенной украинской армии НАТО поставит вооружение и военную технику из стран Восточной Европы. Такое заявление сегодня сделал вице-премьер России Дмитрий Рогозин, добавив, что "потери" младонатовцев будут восполнены поставками США. Означают ли действия НАТО, что Запад берет курс на эскалацию конфликта на Украине, и чем в таком случае должна ответить Россия, в интервью Накануне.RU рассказал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Вопрос: На Ваш взгляд, о чем можно судить по этим действиям НАТО? Можно ли сказать, что таким образом иностранные государства финансируют и поддерживают эскалацию конфликта?
Игорь Коротченко: Да. Это дополнительный вклад Североатлантического альянса в гражданскую войну на Украине. Учитывая плачевное положение украинского парка военной техники, НАТО передает советское оружие, которое еще осталось у них (восточноевропейских стран, - прим. Накануне.RU) со времен Варшавского договора, украинской стороне, тем самым беря на себя ответственность за дальнейшие жертвы в ходе гражданской войны на востоке Украины.
Вопрос: Можно ли считать, что таким образом США и НАТО вступили в конфликт на территории юго-востока и провозглашенных народных республик?
Игорь Коротченко: Они с самого начала были инициаторами этого конфликта, поскольку должностные лица США высокого уровня фактически подталкивали Турчинова, а теперь и Порошенко к силовой зачистке Донбасса. Теперь, помимо политических усилий, НАТО и США поставляют Украине вооружение и становятся участниками этого конфликта.
Вопрос: Позволяет ли это международное право или все делается в обход?
Игорь Коротченко: О каком международном праве на Украине может идти речь? На Украине, где убивают мирных жителей, детей, стариков и женщин. Где разрушают города, где армия атакует гражданское население. О каких нормах международного права мы говорим? Украина - это сегодня черная дыра, где никаких норм международного права вообще не существует.
Вопрос: Можно ли расценить действия НАТО как провокацию на то, чтобы Россия ввела войска на Украину?
Игорь Коротченко: Нет, это абсолютно с этим не связано.
Вопрос: Есть ли данные о том, какой именно техникой снабжаются украинские войска?
Игорь Коротченко: Бронетанковая, артиллерийская техника. Поставка запасных частей к авиатехнике, боеприпасы, минометы, стрелковое оружие. То есть, все то, что осталось со времен Варшавского договора, это вся была советская техника, а сегодня Украина еще воюет советским оружием, поэтому для них это то, что они знают и что могут использовать в ходе вооруженных конфликтов. Но это оружие 30-летней давности. Именно поэтому Украина не может обеспечить точное поражение цели и ведет огонь, по сути дела, атакуя, разрушая мирные города. Это все следствие того, что они воюют техникой, которой 30 и более лет.
Вопрос: На Ваш взгляд, в сложившийся ситуации имеет ли Россия полное моральное право поддерживать вооружениями ополченцев Новороссии?
Игорь Коротченко: Я уже на протяжении как минимум трех месяцев говорю о том, что Россия обязана, исходя из защиты своих национальных интересов, оказать масштабную военно-техническую поддержку Луганской и Донецкой народным республикам. Это касается поставки вооружения, поставок материально-технических средств, причем действовать надо точно так же, как действовали США в Сирии, вооружая сирийских повстанцев. Беря за основу пример США, мы должны точно так же вооружать повстанцев на юго-востоке Украины, которые борются, фактически, в рамках национально-освободительной борьбы за свою независимость.
Вопрос: Могут ли на Западе назвать действия НАТО и США ответом на так называемую "российскую агрессию", ответом на то, что Россия, якобы, уже поставляет оружие на Украину?
Игорь Коротченко: Это украинская и западная пропаганда. Россия не участвует в конфликте на востоке Украины, какая агрессия? Это все про-па-ган-да.