Демонтаж Украины продолжается. Вальцман-Порошенко перед реституцией формирует батальон из солдат НАТО
Для действий на юго-востоке Украине в ближайшее время может быть создана украино-польско-литовская бригада. Информацию об этом разместил сайт президента Украины в отчете о телефонном разговоре Вальцмана-Порошенко с польским премьером Дональдом Туском. Интербригады со стороны ополченцев никого не удивляют – добровольцы могут воевать там, где хотят. Однако заявление президента страны-руин о том, что официально будет создано воинское подразделение с участием контингента стран-членов НАТО, уже вызывает удивление. Вполне возможно, что "великие" натовские державы таким образом надеются принять участие в "большом дерибане" Украины европейскими партнерами. С другой стороны, нельзя исключать и того, что "шоколадный президент" выдает желаемое за действительное. В любом случае, ситуация на Украине все сильнее напоминает экспертам Испанию в 1936 году. Подробности - в материале Накануне.RU.
О том, что страны НАТО участвуют в конфликте на юго-востоке и, во многом, даже направляют его, сомневаются разве что совсем идейные "свидомиты" – факты от легендарных "печенек майдана" до прямых поставок вооружений и военных инструкторов от ЧВК и спецслужб многократно озвучены и перепроверены, так что лишний раз вспоминать о них не стоит. Однако, даже на этом фоне, заявление о создании "правительственной" интербригады с участием контингентов НАТО выглядит вопиющим нарушением мирового права, хотя основных "акционеров" НАТО и этим давно не удивить. В этом смысле показательно, что в таком подразделении, если это сообщение – не вымысел Порошенко, будут служить представители "великих" армий Польши и Литвы.
Армии этих стран активно сотрудничали с НАТО задолго до вступления в альянс – с 1994 года по программе "Партнерство ради мира". Мир на своих немногочисленных штыках литовские военные принесли в Боснию в 1996 году, в Косово, в Афганистан и Ирак, после чего Литва была принята в состав альянса. Интересно, что авторитетный рейтинг Global Firepower поместил армию Литвы на 103 место из 106 позиций рейтинга, "приподняв" ее над такими державами как Танзания, Мадагаскар и Мозамбик.
Армия Польши помимо перечисленных конфликтов успела поучаствовать в "Буре в пустыне" в 1991 году и в конфликте в южном Ливане. При этом, во время событий в Югославии контингент этих стран был таков, что большая часть служила в составе как раз польско-украинско-литовского батальона.
Появление разговоров о создании второй версии этого батальона очень органично смотрится на фоне того факта, что через полтора месяца в рамках подготовки к зоне свободной торговли с ЕС Украина вступит в процесс обязательной реституции. Это означает, что Украине придется удовлетворить все имущественные иски, связанные с незаконной приватизацией или экспроприацией начиная с 1917 года. Напомним, что ряд областей Западной Украины находились до 1939 года во владении других государств, стало быть, вопросов по частной собственности там возникнет очень много. А если припомнить "подвиги" идолов нынешнего Майдана – Бандеры, Шухевича и иже с ними, которые вполне активно вырезали евреев, поляков, румын и прочих "неукраинцев", то можно предположить, что простых украинцев ждут тяжелые времена. А поляки и литовцы могут поставить свой контингент на обеспечение выполнения своих требований.
Любопытно, что украинские евреи заговорили во весь голос о реституции еще в начале Майдана, когда соглашение о евроинтеграции неожиданно уплыло "из-под носа".
"Учитывая масштабы еврейского присутствия в Украине до 1917 года, следует предположить, что число объектов, потенциально подпадающих под европейское определение реституции только относительно национализированной еврейской собственности, измеряется не сотнями, а десятками тысяч объектов, большую часть которых вернуть в натуре не представляется возможным в силу целого ряда причин", –заявлял в ноябре помощник главного раввина Украины Геннадий Белорицкий.
Он пояснял тогда, что в качестве основных механизмов реституции еврейского имущества может выступать подписание меморандумов или соглашений с государством, по которым в определенные сроки культовое и иное имущество евреев будет им возвращено.
"Принцип индивидуальной реституции в отношении физических лиц, по следующему алгоритму – если имущество можно вернуть в натуре, его возвращают, если нельзя вернуть – предлагают альтернативное имущество той же стоимости, вида и целевого назначения, если и это не возможно – предлагают денежную компенсацию с рассрочкой выплат на много лет вперед", – уточнил тогда Белорицкий.
И если вспомнить, что олигарх и один из основных спонсоров Майдана, содержатель карательных армий Игорь Коломойский возглавляет еврейские организации не только Украины, но и Европы, а все лидеры Майдана – тоже имеют говорящие фамилии и характерные биографии, то рвение хунты на пути в Европу становится более понятным.
Впрочем, не стоит переоценивать возможности Польши и Литвы – по большому счету, всеми остатками Украины распоряжаются в Вашингтоне, а интербригада Хунты даже если и будет организована, вряд ли уедет дальше центра Киева. Об этом в интервью Накануне.RU рассказал писатель Николай Стариков.
Вопрос: Как Вы относитесь к информации об образовании хунтой интербригады, какой в этом военный и политический смысл?
Николай Стариков: Что касается этой информации, то ее надо 100 раз перепроверять, и понимать, что есть большие сомнения, что военные НАТО официально создадут совместную воинскую часть с украинской армией, которая реально будет принимать участие в боевых действиях. Что касается стран НАТО, то они де-факто в этом военном конфликте участвуют. Мы видим, что на лицах многих подразделений, особенно элитных, украинских силовиков, надеты маски. Мне кажется, что часть этих бойцов – может быть все, может быть не все, к гражданству Украины не имеет никакого отношения. Мы видим, что Запад оказывает информационную помощь, безусловно, идет помощь военная. Не зря американские корабли, оснащенные новейшей аппаратурой, приплывают в Черное море. Не просто, чтобы полюбоваться видами Крыма, а для того, чтобы собирать информацию и передавать ее украинцам.
Кроме того, мы понимаем, что боевые действия, которые ведутся сегодня на юго-востоке, ведутся во многом под руководством американских советников и по их настоятельному требованию, потому что любой разумный руководитель Украины давно бы уже сел за стол переговоров. Поэтому, с одной стороны, такая информация, безусловно, тревожная, а с другой стороны, особо нового она не открывает, по большому счету. Страны НАТО были и будут участвовать во всех военных конфликтах, направленных против России. Они будут финансировать эти проекты, они будут оказывать всевозможную дипломатическую помощь – в этом нет ничего нового. В войне в Испании точно так же Франко вооружался в Германии и Италии, которые потом прямо перешли к посылке боевых формирований, воюющих на его стороне, а Англия и Франция оказывали дипломатическую поддержку, ставя всевозможные препоны для снабжения вооружением противоположной стороны конфликта.
Вопрос: Для того, чтобы соглашение о единой торговой зоне вступило в силу, Украина должна пройти обязательный процесс реституции, который, как сообщают, начнется в сентябре. Связаны ли, на Ваш взгляд, эти процессы, может быть, Польша и Литва надеются за счет предоставления военной помощи создать себе приоритетные позиции для участия в реституции?
Николай Стариков: Эти процессы между собой не связаны. Дело в том, что Украину всю продали Западу, а не какую-то ее часть продали какой-то части Запада. Каких-то дополнительных преференций для таких "мощных" государств, как Польша и Литва никто создавать не будет. Украинская экономика передана Вашингтону – он сегодня может делать на Украине все, что хочет, никого не спрашивая, тем более, своих литовских партнеров. Мне кажется, что в данном случае Порошенко выдает желаемое за действительное, либо созданная микроскопическая часть будет ограничиваться переездами вокруг Крещатика и, конечно же, никогда в зону боевых действий эти военные посланы не будут. Что касается процесса реституции, то это неизбежная часть договора, который подписала Украина, и очень скоро те, кто так радостно прыгал на майдане, останутся без квартир, земельных участков, а в их городе, вполне возможно, общественные учреждения перейдут в руки тех, кому они принадлежали до 1939 и 1940 года.
Вопрос: Процесс реституции распространяется на территориальные притязания или речь только о частной собственности?
Николай Стариков: Реституция – это вопрос передачи частной собственности в руки бывших владельцев, а не вопрос переделки государственных границ, который регулируется межгосударственными соглашениями международным правом. Одно к другому не имеет никакого отношения, но в перспективе мы можем с Вами констатировать, что украинское государство уничтожается той ликвидационной комиссией, которая называется правительством Украины, приведенной к власти американцами. В перспективе украинскую государственность, конечно, не ждет ничего хорошего. Наивно думать, что та же Польша и та же Румыния может забыть о претензиях на территории Украины.
Вопрос: В СМИ пишут, что еврейский олигархат многие годы добивался реституции Украины, чтобы вернуть себе большие активы, и это одна из причин того, почему олигархи так активно толкали Украину на запад и финансировали майдан. Согласитесь?
Николай Стариков: Самая неправильная версия оценки событий на Украине – предполагать, что на Украине есть хоть один самостоятельный политик. Все действующие лица киевского политического шапито абсолютно несамостоятельны и играют роль, которую им пишут в Вашингтоне. Если где и надо искать самостоятельных политиков, то их надо искать в Донецке и Луганске. Там появилась новая плеяда людей, которые выдвинулись в сложной ситуации. Вот там люди могут действовать действительно независимо.
Вопрос: А если перевести на житейский уровень, чем реституция обернется для простых украинцев?
Николай Стариков: Процесс реституции обернется потерей собственности для части украинцев, в основном, в западной части Украины. Приобретателями этой собственности станут единицы граждан Украины и большая часть граждан Польши, Венгрии, Румынии, Словакии и других стран, может быть, граждан Канады.