21 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2ryg
Ремонт ванной комнаты в Электростали на http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/mitishi/.
Отделка кухни под ключ - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/kitchen/, подробности здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Скоро президенту РФ придется совместить и пост премьер-министра, управляемость в стране резко падает"

"Горит" Украина, бардак с экономикой, заставить Медведева работать не получается...

Президент РФ Владимир Путин после встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым в понедельник принял решение об упразднении Рособоронзаказа, Рособоронпоставки и Минрегиона, функции ведомств распределят по другим структурам. По мнению экспертов, ликвидация Минрегиона была вполне ожидаема, еще с момента создания Минстроя, когда у Министерства регионального развития забрали ровно половину функций. Мнения разделились о расформировании Рособоронзаказа и Рособоронпоставки. О том, зачем ликвидируют эти структуры и что будет, когда президент РФ возглавит Военно-промышленную комиссию – в материале Накануне.RU.

"Это место, где чиновники, не имеющие отношение к вооруженным силам, получали хорошие зарплаты и обыгрывали серьезные, вероятно коррупционные, схемы", - прокомментировал ликвидацию Рособоронзаказа и Рособоронпоставки первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Он подчеркнул, что Минобороны должно самостоятельно проводить конкурсы и закупать всю военную технику.

"Только тогда эта техника будет исправна и боеспособна. Если это будет делать посторонний дядя, это будет неправильным решением, об этом уже ранее шла речь и, к счастью, теперь Рособоронпоставку и Рособоронзаказ аннулируют", - отметил Сивков.

Ликвидацию этих структур одобряет и председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. По его мнению, в сложившейся геополитической ситуации необходима централизация власти, а лишние ведомства только мешают эффективно управлять страной.

"Ликвидация Рособоронзаказа и Рособоронпоставки это оптимизация программы вооружения. Сейчас необходимо серьезное единоначалие, то есть полномасштабное администрирование каким-то одним органом, однако сегодня существует до десятка различных инстанций, которые, так или иначе, влияют на непосредственное выполнение оборонзаказа, это недопустимо", - считает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

По его мнению, тот факт, что президент РФ Владимир Путин намерен возглавить Военно-промышленную комиссию, ведет к дальнейшей централизации власти.

"Она (централизация власти – ред.), в свою очередь, может привести к тому, что президенту придется совместить и пост премьер-министра, потому что управляемость в стране резко падает, ситуация в экономике кризисная, а прежние источники роста исчерпаны", - отметил Крупнов.

"Нужна новая экономика, а это колоссальные деньги, речь идет о 20 трлн рублей на ближайшие восемь лет. И, конечно, здесь необходима централизация, не говоря уже о необходимости на порядок более интенсивного перевооружения самой армии в обостряющейся геополитической ситуации", - добавил эксперт.

Он подчеркнул, что создание такой комиссии также ведет к мобилизации бюджета ввиду последних событий на юго-востоке Украины.

"Конечно, повышение управляемости и статус такого важного органа как Военно-промышленная комиссия и есть шаг к мобилизации бюджета, по крайней мере, к оптимизации расходов, ликвидации дублирующих полномочий органов, это и есть направление к мобилизации", - сказал Крупнов.

"То есть страна на порядок серьезнее начинает относиться к обороне. Мы просто вынуждены это делать", - добавил он.

Впрочем, на этом перемены не закончатся, считает Крупнов. В ближайшее время мы увидим колоссальные перестановки в правительстве, уверен он.

"В ситуации экономического кризиса и в геополитической ситуации правительство должно действовать с минимальным количеством ведомств и отраслей и с максимальным подчинением президенту. Это понятный тренд и его не избежать", - отметил Крупнов, добавив, что с этим же связана ликвидация Минрегиона.

"По факту с созданием министерств по Крыму, Северному Кавказу, Дальнему Востоку, со всеми этими преобразованиями Минрегион потерял большую часть своих полномочий, поэтому и получилось, что его функции стали дублировать действия других органов", - пояснил Крупнов.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин напомнил, что министерство регионального развития должно было держать социально-экономическую ситуацию в регионах под контролем, роспуск этого ведомства фактически означает, что работа провалена.

В том, что ликвидация Мирегиона давно назрела, уверен и директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, однако, по его мнению, с расформированием Рособоронзаказа и Рособоронпоставки власти поспешили.

"По-моему, это диверсия, которая признана ликвидировать внешний, независимый от Минобороны контроль за исполнением госзаказа", - заявил Делягин.

"Рособоронзаказ, несмотря на свое название, не занимался организацией оборонзаказа, это была структура, которая обеспечивала просто контроль за исполнением, это была надзорная функция, Рособоронпоставка - структура в рамках Минобороны, поэтому на ее месте появится другая точная такая же", - пояснил эксперт.

"Функции Рособоронзаказа распределят между Антимонопольной службой, Минпромторгом и Счетной палатой, которая как не имела серьезных полномочий, так и не имеет. То есть, когда мы размазываем контрольные функции по нескольким структурам, мы получаем резкое снижение их эффективности", - добавил он.

Более того, Делягин уверен, что ликвидация Рособоронзаказа и Рособоронпоставки не что иное, как целенаправленный лоббизм.

"За него мы заплатим лишними деньгами и снижением эффективности обороноспособности страны", - констатировал эксперт.

Диверсией Делягин считает и то, что Путин намерен возглавить Военно-промышленную комиссию. По мнению эксперта, это ставит под угрозу весь ВПК.

"Лидер государства не должен возглавлять военно-промышленную комиссию, потому что у него куча других дел, ВПК должен возглавлять доверенный человек, а пытаться свалить все на Путина -  управленческая диверсия", - сказал Делягин.

Комиссию должен возглавлять либо первый зампред правительства, либо, на самый худой конец, лично премьер, считает эксперт.

"Но для этого нужно иметь премьера, который может чем-то управлять", - напомнил Делягин.

"Представьте себе, как товарищ Путин, если возглавит эту комиссию, будет заниматься вопросами стратегического перевооружения и планировать это на горизонт 15-20 лет, когда у него горит Украина, бардак с экономикой, в социальной сфере и куча других проблем", - отметил он.

При этом главными функциями президента, считает Делягин, должны быть разработка стратегий и подбор кадров.

"В свободное от работы время у него может быть третья функция – воодушевление народа", - добавил эксперт.

"Нельзя заставлять его заниматься конкретными локальными вопросами, для чего тогда существует правительство РФ?" - возмутился Делягин, отметив, что, вероятнее всего, Путин пошел на такой шаг от отчаяния.

"Путин пытался заставить работать премьера Медведева, еще многих людей. Но что с ним делать?" - заключил Делягин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС