22 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Опять дают задержку до восьми, и граждане покорно засыпают": кто и сколько заплатит за задержки рейсов?

Едва начавшись, 2007 год уже рискует стать самым "задержательным" для российских пассажирских авиаперевозчиков. Такого количества задержанных рейсов не припомнят даже "видавшие виды" специалисты. Причем задержки вылетов происходили не только из-за неблагоприятных метеоусловий, но и по причине технической неисправности самолетов.
Фото: www.mintrans.ruВ итоге, 15 января Министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил "Росавиации" и "Ространснадзору" провести проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. Видимо, чиновники от авиации настроены очень серьезно (может быть, кому-то из них тоже пришлось встречать Рождество на полу в аэропорту?), поскольку в сообщении, распространенном Минтрансом РФ, говорится о применении административных санкций по отношению к злостным нарушителям "вплоть до отзыва лицензии на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта".

Если вспомнить названия авиакомпаний, рейсы которых задерживались в новогодние каникулы, и представить, что Минтранс действительно воплотит в жизнь угрозы и лишит их права на полеты, россияне рискуют остаться без крупнейших перевозчиков. Однако поспешим успокоить: во-первых, по мнению экспертов, на такие серьезные санкции чиновники вряд ли пойдут, а во-вторых, говорить о "поголовных" задержках у всех авиакомпаний все-таки нельзя. Да и задержки, как уже говорилось выше, зачастую могут зависеть лишь от небесной канцелярии. Другое дело, что в любом случае авиакомпания не должна оставлять своих пассажиров без внимания. Это уже не просто обязанность перевозчика – от этого напрямую зависит его репутация. Кстати, рейсы задерживали не самые последние компании – "S7" ("Сибирь"), "ВИМ-Авиа", "Трансаэро", "КрасЭйр". Хотя и у более мелких перевозчиков были задержки, однако, именно вокруг пассажиров крупных перевозчиков разгорелся скандал.

На этой же волне общественного возмущения (кстати, вполне оправданного) появилась и мысль о повышении выплат за задержки до европейского уровня.

Пожалуй, самую громкую огласку получила задержка рейса компании "Трансаэро" из Хургады (Египет) накануне Рождества. "6 января в аэропорту Хургады в зоне вылета скопилось более 450 российских туристов, вылетающих в Москву. Из-за технической неисправности самолета "Трансаэро" туристы провели в зале ожидания сутки", - напоминают в "Союзе потребителей РФ". По данным этой организации, пассажиров задержанного рейса не кормили и не предоставили гостиницу, после чего, уже в Москве некоторым туристам понадобилась медицинская помощь. После широкой общественной огласки и освещения ситуации большинством федеральных СМИ, задержкой этого рейса заинтересовались депутаты Госдумы РФ и члены Общественной палаты РФ, создав специальную группу по расследованию инцидента. "Российский союз защиты прав потребителей" и, в частности, "Клуб защиты прав туристов" выступили с заявлением, в котором предложили пассажирам задержанных рейсов объединиться и уже вместе решать вопрос о выплатах за задержку. "На основе анализа вашей информации мы рассмотрим вопрос о возможном судебном преследовании авиакомпаний-нарушителей", - говорится в заявлении.

19 января в Общественной палате РФ собрались туристы задержанного рейса из Хургады. Всем пришедшим было предложено написать заявление на имя "Клуба защиты прав туристов", который от их имени подаст иск в суд на компании. "Трансаэро" и международную авиационную комиссию с требованием возместить причиненный материальный и моральный ущерб. "Сейчас мы собираем документы и уже в конце этой недели обратимся с претензиями в компанию "Трансаэро", - пояснили Накануне.RU в "Клубе защиты прав туриста". Однако в пресс-службе Общественной палаты РФ отметили, что авиакомпания "Трансаэро" согласилась возместить ущерб пассажирам, причем "даже в большем объеме, нежели указано в законе". "Трансаэро" согласилась выплатить пассажирам по 1350 руб. компенсации каждому. В самой же авиакомпании еще 22 января заявили, что пассажиры задержанного рейса из Хургады продолжают получать денежные компенсации. Фото: Накануне.ru"Процедура компенсации предельно проста. Пассажиру необходимо прибыть в офис компании в Москве, предъявить билет на рейс и паспорт", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Трансаэро". Также перевозчик отмечает, что "число получающих компенсации составляет десятки человек в день". Меж тем в Общественной палате РФ заявляют обратное: "большинство пассажиров отказалось от компенсации, указав, что не получали положенное питание и не были размещены в гостиницах, а были вынуждены ожидать своей участи в аэропорту в кошмарных условиях". Кстати, в "Трансаэро" отмечают, что около 60 пассажиров египетского рейса являются жителями других городов России, поэтому им для получения компенсации нужно направить в офис компании кроме билета и копии паспорта еще и реквизиты счета, на который можно перечислить деньги.

Кстати, как отмечалось выше, "Трансаэро" готова заплатить своим пассажирам больше, чем того требует закон. "Размер выплат пассажирам задержанных рейсов предусмотрен статьей 120 Воздушного кодекса РФ и составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки", - рассказали Накануне.RU в "Клубе защиты прав туриста".

Несложно подсчитать, что за 21 час ожидания в аэропорту Хургады пассажиры по закону могут рассчитывать лишь на 525 руб.
Кстати, две взаимосвязанные, но все-таки разные проблемы - сами задержки (их причины и способы таковых избежать) и суммы компенсаций за задержки – создали резонанс во многом из-за разницы выплат в России и в Европе. По разным данным, европейские перевозчики платят своим пассажирам за задержки от 250 до 600 евро за час. Естественно, сейчас активно обсуждается возможность введения подобных выплат и в России. Однако чтобы принять поправки в тот же Воздушный кодекс, необходимо время. Поэтому даже если в результате проверок, которые сейчас проводит Минтранс РФ, и будет принято какое-то решение о наказании перевозчиков, вряд ли оно коснется выплат компенсаций.
Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruС другой стороны, компаниям, даже при нынешних "смешных" компенсационных выплатах, невыгодно задерживать рейсы, ведь кроме выплат на их плечи ложатся расходы по размещению и обслуживанию пассажиров во время задержки. А это куда более серьезные затраты, чем просто компенсация.
"Не следует сваливать все задержки, как говорится, в одну кучу. Они бывают и по непреодолимым причинам. Например, из-за погодных условий, как это случилось в аэропорту итальянского города Римини (был задержан рейс авиакомпании "ВИМ-Авиа" – прим. Накануне.RU). Тогда задерживались не только наши самолеты, но и воздушные судна других стран и компаний. Все мы ходим под Богом – погоду изменить невозможно, – рассказал в разговоре с Накануне.RU президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он отметил и, возможно, самую важную деталь, от которой, в случае задержки, зависит: будут пассажиры мучительно ждать в аэропорту своего вылета или нет – наличие у перевозчика резервного самолета.

Олег Смирнов"В классическом варианте, если авиакомпания осуществляет массовые пассажирские перевозки, она должна иметь запасной самолет. И если где-то случается задержка по техническим причинам, то этот самолет вылетает и забирает пассажиров. В этом случае задержка будет ровно настолько, сколько времени потребуется для перелета с базы до аэропорта, где находятся пассажиры задержанного рейса"

Отсюда, кстати, и отношение авиакомпаний к предложению по увеличению штрафных выплат. Крупным компаниям, во-первых, проще выделить средства для компенсации, при этом не сильно повышая (или вообще избегая этого) цены на билеты. А во-вторых, им проще прислать за пассажирами резервный самолет. Если у компании, к примеру, 20 самолетов, ей будет проще, даже при отсутствии специального резервного самолета, подкорректировать расписание рейсов и забрать пассажиров. У маленькой же компании практически нет вариантов, кроме как на месте осуществить ремонт сломавшегося самолета. Кстати, именно небольшие компании чаще всего занимаются чартерными перевозками.

Им же будет гораздо сложнее компенсировать затраты на компенсации, не прибегая к повышению цен для туроператоров-заказчиков чартера, что, в свою очередь, может отразиться на ценах для туристов. Получается, что турист получит компенсацию, но заплатит за билеты больше.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Пока ситуация вокруг задержанных рейсов так и не прояснилась. В пресс-службе минтранса РФ Накануне.RU сообщили, что сейчас обсуждаются меры, которые будут приняты по результатам проверки. А источник в минтрансе РФ сообщил, что первые результаты проверок возможно станут известны уже на следующей неделе.
В то же время Общественная палата РФ и "Союз защиты прав потребителей", а так же депутаты Госдумы РФ планируют продолжить общественное расследование и в отношении других авиакомпаний, задержавших рейсы. Также пока не известно, будут ли удовлетворены претензии пассажиров рейса Хургада-Москва, которые планируют в случае отказа обратиться с иском в суд.
Накануне.RU продолжит следить за развитием событий. 
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС