Путин донес страшную для Запада весть – Россия просыпается
Думается, всякий нормальный здравомыслящий гражданин России воспринял (и сегодня, после некоторого времени, данного нам на осмысление и прочувствование сказанного, воспринимает) выступление Владимира Путина в Мюнхене категорически одобрительно, но в то же время – спокойно. Без ненужных слюнявых восторгов, но и без кислых пренебрежительных усмешечек. Типа – правильно НАШ им промеж рогов врезал. Давно пора.
Потому что действительно - все было сказано по уму, без лишних слов и ненужной лирики. |
Вышесказанное, однако, вовсе не касается примелькавшейся уже до однообразия штатной когорты политболтунов либерального толка. Вот они-то, все эти латынины, шендеровичи и гольцы как раз дружно забились в падучей истерике. С привычными, уже до тошноты надоевшими криками: Тоталитаризм! Диктатура! Угроза демократии! Позор джунглям!
При этом – все их опусы вместе взятые содержат только мутный поток истеричного сознания, и ни на йоту – здравого смысла. Ведь, господа, хором "трындеть" о том, что мюнхенская речь Путина была "нервным срывом" - это банально - уровень детского сада. |
Хотя бы потому, что Путин - человек зело прагматичный, и публичное харакири - вовсе не вяжется с его стилем. К тому же - такие речи никогда и нигде не выдают "просто так". И потому - у меня лично есть, пусть осторожное, но ощущение, что его речь таки была как-то предварительно согласована с арабами, китайцами и многими другими заинтересованными международными игроками.
Хотя бы потому, что очень вряд ли бы он ОДИН полез на эту амбразуру.
Что последующий его весьма успешный визит к арабам, пусть косвенно, и подтвердил. |
При этом невозможно не признать очевидное - Путин на протяжении всей своей речи оставался крайне политкорректным. Но, тем не менее, несмотря на всю свою политкорректность и сдержанность в высказываниях, Путин четко дал понять западным собеседникам, что их политическая позиция – суть фарисейство и ничто иное. Причем, он весьма убедительно это показал.
Вообще, первая реакция на выступление Путина была ошеломительной.
Присутствовавшие в зале европейские политбонзы слушали речь российского президента с мрачными и одновременно удивленными лицами. Тишина, которая установилась в зале в период выступления Путина, была не просто полной, а какой-то каменной. Интересно, как блуждали камеры по залу. Зрителям отрывками демонстрировали лица присутствующих в аудитории: кто-то с вытянувшимся лицом внимал каждому слову, кто-то прикрыл голову руками, а у кого-то даже начался нервный тик. Но примечательно, что и в период выступления, и после американские сенаторы Джон Маккейн и Джозеф Либерман, известные, мягко говоря, "критики" российской политики, воспринимали заявления российского президента с саркастичной ухмылкой. Изредка камера выхватывала из зала лицо Ангелы Меркель, которая находилась в каком-то смущенном состоянии… то хмурясь, то вытягивая нос вперед, будто пытаясь что-то унюхать… Ющенко, так тот - ну очень был напуган. Спрятался в наушники (типа – мы по-русски не понимаем). Скукожился даже как-то. Такой смешной…
Интересно, что некоторые персонажи в зале сидели с такими лицами, будто они ничего не слышат, и тут возникает вопрос: либо они были настолько шокированы, что им казалось, что они оглохли, либо притворились, что ничего не поняли.
Но все слушающие, активные игроки международной политики, прекрасно понимали, что стоит за словами Путина: Россия НА ДЕЛЕ переходит к активному ведению международных дел, просыпаясь от пассивного сопротивления однополярному миру. |
В итоге, после получасовой речи президента РФ всё на мюнхенском высоком форуме пошло наперекосяк. Загодя приготовленные речи западных представителей ушли в никуда – их можно было и вовсе не произносить. И оправдываться пришлось не России (как, по устоявшейся многолетней традиции изначально было запланировано), но Западу, причем не сказать, чтобы его представители это делали с умением.
Ведь, к примеру, только с неподдельным изумлением мало-мальски здравомыслящий человек мог воспринимать слова генерального секретаря НАТО Яап де Хооп Схеффера на предмет того, что НАТО, мол, вовсе не расширяется. Оно, мол, всего лишь "укрупняется". Таким образом, он "разъяснил", что Путин ошибся, назвав расширением НАТО его удлинение, утолщение и набухание. |
Впрочем, чуть погодя, отрабатывая за явно растерявшихся официальных лиц, гневную волну погнали ведущие западные издания. И в авангарде этого "наступления" оказались, само собой, издания США.
При этом, я не зря заключил слово "наступление" в кавычки. Потому что по доказательности и внятности они практически не отличались от наших доморощенных либерал-болтунов. Более того, оставалось только диву даваться всей их дремучей, замешанной на ненависти и откровенном страхе, какой-то, извините, глуповатости.
К примеру, возьмем несколько характерных тезисов из статьи: "Chutzpah в переводе на русский значит 'наглость'" ("The Wall Street Journal", США) Брет Стивенс (Bret Stephens), 13 февраля 2007.
"Вас спросили об убийстве Анны Политковской. Вы отметили, что за последние полтора года 'самое большое количество журналистов погибло в Ираке'. Это так. Но Москва - не зона военных действий". |
С какого такого перепугу ко всему тому, что было сказано Путиным, имеет отношение дело об убийстве Политковской (а к ходу следствия по нему не имеют претензий даже ее коллеги по "Новой газете") нам, уБОГим, не понять. Но оговорка про "зону военных действий" лично у меня вызывает гомерический хохот. Ведь господами пиндосами многажды было заявлено, что Ирак давно уже стал (или сел пятой точкой – кому как) на путь демократии! Выборы вот там "свободные" прошли. "Свободные" суды как на конвейере свободно штампуют "вешательные" приговоры бывшим иракским лидерам. А тут, по-вашему, выходит, что в Ираке идет война?! Позвольте вас тогда спросить: КОГО против КОГО? И как, скажите, господа, могут вообще одновременно совмещаться пресловутые "демократические ценности" с состоянием ВОЙНЫ?!
А как вам такой пассаж?
"Что касается Вашего вопроса по поводу расширения НАТО – "и у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?" - ответ, безусловно, будет такой: против Вас". |
Ну, как говорится, спасибо на добром слове. Вот вы, товарищи пиндосы, сами и "раскололись". Хотя то, что дело обстоит именно таким, и никаким иным образом, подавляющее большинство русского народа осознавало и без ваших признаний.
Вот еще один пример, мягко говоря, неадекватности:
"Вы подвергли нападкам США за 'ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах' и за 'все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права'. Это просто смешно, потому что когда речь заходит о гипертрофированном применении силы, трудно превзойти то, что наделали ваши люди в Чечне". |
Ну почему же трудно. Очень даже нетрудно. Сербия. Ирак. Совсем недавний Ливан. Тем более, позволю скромно заметить, что Чечня – это вовсе не "международные дела", а исключительно – внутреннее дело российского государства. (В отличие от всего вышеперечисленного, куда и пиндосы и израильтяне по всем международным нормам соваться не имели никакого права) Вполне контролируемое, надо заметить (в отличие от Ирака), ВНУТРЕННЕЕ дело.
Однако, прекратим обсуждать давно протухшие, до дыр заезженные штампы-тезисы американского агитпропа (пусть и с учеными степенями). Во-первых, они нас все равно не услышат, как не слышит идиот или, простите, "косящий" под оного в споре аргументов оппонента, а во-вторых – что с них взять, у них работа такая. И все вышеозначенные тезисы они каждый раз повторяют практически по любому поводу: будь то переговоры на высшем уровне, подготовка к выборам в России или испытание очередной баллистической ракеты.
Попробуем лучше, хотя бы тезисно, определить для самих себя, ЧТО на самом деле сказал Путин Западу.
А он сказал всего лишь очевидную (но от этого для Запада не менее страшную) вещь – РОССИЯ ПРОСЫПАЕТСЯ. |
Суть того, что мы просыпаемся, сосредоточивается в том, что Россия готова наращивать военный потенциал, но и готова к равноправному сотрудничеству - строя крепкие и дружественные военно-политические блоки.
Да, Путин был жестким (оставаясь предельно логичным и фактажным), но в конце разговора он по риторическому закону сделал смягчение выступления. Подчеркивание дружественных отношений являлось одним из основных тезисов речи президента России. Путин был даже гораздо мягче, чем мог бы быть. И вообще, сама тональность речи была идентична, скорее, партнерскому (пусть и жестко-принципиальному) разговору, нежели вражескому.
Хотя бы потому, что с настоящим противником так не разговаривают: врагу все рассказывать глупо, а разговор ведь был посвящен именно проблеме международной безопасности.
Россия, в лице Путина, Иванова и Медведева в каком-то смысле сказала Западу (и прежде всего это касается Европы): выбирайте.
Либо вы уважаете и учитываете наши интересы, — а они у нас есть и тогда, если так можно выразиться "давосский вариант" развития отношений. Если вы нас не уважаете, не считаетесь, одним словом, все ровно, как есть сейчас, - "Мюнхенский".
К слову, сам момент для "вброса" Путин выбрал очень своевременный: на Западе сегодня просто нет сильного и авторитетного лидера. И в этом – тоже сила путинского выступления.
И как раз поэтому выступление Путина Западу просто нельзя проигнорировать. Вне зависимости от того, что как раз Западу-то его как раз таки хочется именно – проигнорировать, как крайне для себя неудобное. |
Что же касается влияния речи Путина на втутрироссийскую политику, то продемонстрированный ранг и стиль разговора — достаточно спокойного и выдержанного — приучает российское общество к осознанию собственного достоинства. И ощущению той, более чем достойной роли, которую Россия должна играть в той самой мировой цивилизации, мировой политике, мировой культуре.
Что показательно – для всех нас вскоре наступит Момент истины. И это будет даже не предстоящий через год ВЫБОР, а – решение вопроса о вступлении в ВТО. Ведь если Путин все это говорил всерьез (а оно очень на то похоже), и его всерьез поняли, никакого ВТО не будет – по крайней мере, на нынешних, обтяпанных Грефом с американцами кабальных условиях. И слава Богу! Нет, возможно, переговоры будут продолжаться. Но – с обязательным выторговыванием Россией для себя условий, не менее выгодных, чем в свое время - для Китая. И заниматься этим будет, очевидно, всяко не нынешний, не совсем адекватный, мягко говоря, глава МЭРТ. |
Подводя промежуточный итог, - тактическая уместность и тактическая успешность "мюнхенского вызова" сомнению не подлежат. Сложнее оценить этот путинский выговор в смысле стратегическом. |
Будем посмотреть.
P.S.
Примерно две трети жителей Германии согласны с мнением президента России Владимира Путина о том, что Соединенные Штаты стремятся навязать свою волю остальному миру и сделать его "однополярным". |
Это показывают результаты опубликованного 13 февраля опроса, проведенного компанией Emnid по заказу телеканала N24.
Социологическое исследование, в котором приняли участие около 1 тысячи немцев, продемонстрировало, что 68% респондентов поддерживают критику в адрес Вашингтона со стороны Владимира Путина, которая прозвучала на конференции в Мюнхене в конце прошлой недели, передает РБК со ссылкой на Reuters.
По итогам опроса, подавляющее большинство жителей Германии высказывались против вторжения в Ирак коалиционных сил под командованием США в 2003г. и относятся к американскому президенту Джорджу Бушу с недоверием, несмотря на стремление канцлера ФРГ Ангелы Меркель смягчить двусторонние отношения. |