20 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBa1u5
Стоимость 1 кв.м. штукатурки стен на http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/price/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Сотовые проблемы

Помню, с каким интересом читала в свое время, от каких слов произошли иноязычные "телевизор" и "телефон". Но тогда и слов-то таких действительно было немного. Сегодня уследить за всеми названиями новинок hi-tech индустрии значительно труднее, особенно в сфере сотовой связи, где ежемесячно создается что-нибудь новое. Ещё недавно шумевшие слухи о появлении смартфонов, так и не успевших пока получить широкого распространения, стали затухать на фоне рассказов о камерфонах с передовыми возможностями цифровой фотосъемки.

Но вместе с ростом и совершенствованием сотовой индустрии, о которых говорится и пишется немало, параллельно происходят и другие, прямо говоря, малоприятные процессы. У пользователей телефонов растет число жалоб, связанных как с качеством мобильников, так и с качеством связи. 

О том, какие проблемы существуют сегодня в индустрии сотовой связи и как выбрать из всего многообразия сотовых телефонов качественный, рассказал в интервью Накануне.RU руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области Владимир Жернов.

Вопрос: Какие проблемы существуют на рынке сотовой связи в Свердловской области?

Владимир Жернов: Что могу сказать наверняка, так это то, что за последние несколько лет увеличилось число жалоб на сотовых операторов, в частности на качество связи, и на сами сотовые телефоны.

С чем это связано? Во-первых, выросло число так называемых "серых" телефонов. Не так давно органами ОВД были приостановлены аферы по продаже таких телефонов. Эти аппараты поступали в магазины, минуя таможню и сертификацию. Ясно, что и на рынок они попадали дешевле, чем обычные телефоны, потому пользовались особым спросом. Но самое плохое, что они не проходили проверки на предмет сертификации, т.е. пригодности их к использованию. Неизвестно, где и как они были собраны. Во-вторых, остро встал вопрос, связанный с опережением числа абонентов возможностей связи. Равно, как в ведро десятилитровое не налить больше 10 литров воды, так и качественно обслуживать абонентов больше той нормы, что позволяют возможности связи, тоже нельзя. Но что-то подобное все время стараются сделать наши операторы. Создали сеть на 400 портов, или номеров, а туда загоняют 700. Появляются, соответственно, отказы в соединении. Это, в свою очередь, влияет на качество услуги.

Вопрос: Сколько "серых" телефонов в Свердловской области и как определить их?

Владимир Жернов: Серые телефоны трудно пересчитать. Потому они и серые, что их все не вычислишь. У нас одно время проблемы были с радиоудлинителями, которые были настроены на частотах стандарта диспетчерской службы перелета. Представьте себе, заходит самолет на посадку, с ним начинает работать оператор наземной службы. И вдруг на связи появляется посторонний разговор. Самолет переводят на дополнительные частоты. Это тоже "серые" телефоны. Их много. Главное, чтобы он вам не попался. А определить это можно только попросив сертификат на него в магазине. Тогда можно будет в случае поломки и требования какие-то предъявить. Кроме того, у нас очень активно покупают на улице, а в милиции не налажена работа с аппаратами, которые воруются. Милиция почему-то не заинтересована. Я  попытался поработать с Кировским районом, мы им нашли ряд аппаратов, выдали данные, но у них, оказалось, бензина нет, людей нет, чтобы поехать забрать этот телефон.

Вопрос: С чем связано ухудшение качества связи?

Владимир Жернов: Ухудшение качества связи связано с тем, что сотовая связь становится все доступнее. Ранее связь была дорогой, сети были малы, использовались только в городской зоне, сейчас операторы выходят на область. Когда заключается договор, выдается план-покрытие, где отмечаются зоны покрытия связи. Но часто бывает такое, что во многих обозначенных местах ее просто нет. Человек покупает телефон и приходит в ту зону, которая не покрыта связью данной компании. Соответственно, начинаются жалобы и неуклюжие оправдания со стороны оператора: или что художник так нарисовал, или что там, в скором времени будет поставлена базовая станция.

Вопрос: Как Вы проверяете качество связи?

Владимир Жернов: Нарушения качества связи в управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи проверяют с помощью дистанционного контроля. У нас есть все карточки того или иного оператора, есть такая аппаратура, в которой мы проверяем, насколько благополучно удается дозваниваться по карте того или иного оператора. Если больше чем в 5% случаев не происходит соединения с нужным абонентом, мы обращаем на это внимание компании. Составляем акт и предписание, оператор составляют план устранения недостатков, предоставляет нам и начинает по нему работать.

Вопрос: Какие санкции Вы применяете в отношении операторов-нарушителей?

Владимир Жернов: Сегодня в принудительном порядке заставили "МегаФон" поставить еще один коммутатор на 400 тысяч номеров. Ведь у них в сети 840 тысяч номеров, а коммутатор рассчитан на 600 портов, т.е. предназначен для обслуживания 600 тысяч человек. Также в отношении этой же компании заведено два административных дела. Нарушения, прежде всего, у них частотного плана. Хотя это нарушение сквозит по всем сетям стандарта GSM. Каждому оператору отводится свои диапазон частот, в котором он работает. Он заявляет на какую-то базовую станцию перечень частот. Радиочастотный центр проверяет их на радиомагнитную совместимость и дает техническое заключение, что эта базовая станция, в этой географической точке может работать на этих частотах. Через некоторое время мы проверяем с помощью специальных приборов, как ведется работа компании. И если она работает на других частотах, выписываем предписания.

Вопрос: Владимир Евгеньевич, что заставляет операторов работать на других частотах?

Владимир Жернов: Рядом с оператором может быть поставлена другая станция, которая просто мешает работать этой. Но, надо сказать, значимую роль играет непродуманность в организационных структурах. В частности, отдельной проблемой встает вопрос с генераторами шума, из-за которых и полумиллионная базовая станция может стать убыточной. Город наш имеет военную секретную информацию, которую защищают с помощью генераторов шума. Таких генераторов в городе поставлено 400 штук. Они серьезно мешают работе сотовой связи стандарта GSM. Мы провели совещание с органом, который этим занимается, встретили положительный отзыв, но у нас нет правовых документов по этому вопросу.

Вопрос: Кто из сотовых операторов чаще всего совершает правонарушения?

Владимир Жернов: У нас нет ни одной проверки, где бы не было нарушения. В этом году практически все шесть сотовых операторов, которые существуют в области, имеют многочисленные правонарушения. За девять месяцев с операторов было собрано штрафов на сумму 500 тысяч рублей. Этот год в плане штрафов у нас обильный, соответственно, и правонарушении тоже много.

Вопрос: Расскажите поподробнее, что собой представляют нормативные акты, которые вступят в силу с 1 января?

Владимир Жернов: С 1 января вступают в силу новые нормативные акты: правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие, правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи. Правила оказания услуг подвижной связи и требования, которые определяют порядок действия телефонных сетей и порядок пропуска трафика. Операторам предлагается проанализировать и посмотреть, не идут ли данные требования вразрез с пунктами лицензии компании. Также предлагается в случае необходимости переоформить лицензию. Что касается трафика, то здесь могу сказать следующее. Ранее всегда на сетях подсчитывался только входящий трафик, он был доходной составляющей.

Вопрос: Что изменится в соответствии с новыми требованиями?

Владимир Жернов: По новым требованиям, нужно будет считать и исходящий трафик. Для этого придется покупать соответствующие приборы. Это, конечно, материальные расходы, и, может быть, серьезные для отдельных операторов. Но эта система призвана регулировать прибыли и ликвидировать сверхприбыли. Объясню подробнее. Вся наша структура состоит из отдельных составляющих: город, зона, межгород и международная связь. Чтобы оператор мог предоставлять услуги, прежде всего, местной связи, он должен будет, по новым правилам, включиться в зоновую связь, зоновая в междугороднюю и т.д. Каждая из этих составляющих будет получать равномерную прибыль. Раньше это делалось напрямую. Например, 200 номеров АТС подключались сразу к какому-нибудь оператору, который предоставляет услугу международной связи, обходя три названных выше составляющих и скачивая трафик куда-нибудь в Польшу, Англию. Наши российские компании теряли прибыли.

Вопрос: Какие еще нововведения появятся для сотовых операторов?

Владимир Жернов: С 1 января операторы должны будут предоставлять базы данных правоохранительным органам. Они, в общем-то, с пониманием воспринимают этот шаг. И потери этих баз быть не должно, поскольку заниматься ими будет ФСБ. Передавать же базу данных необходимо, в первую очередь, для оперативности работы. Например, нужно вычислить преступника по сотовому телефону, можно будет посмотреть в своей базе, а не звонить для этого оператору.

Вопрос: Каковы перспективы развития сотовых операторов местного и федерального уровней связи в Свердловской области?

Владимир Жернов: В Свердловской области услуги связи предоставляют шесть операторов. Это больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Причем наряду со старыми стандартами АМPS, D-AMPS предоставляются услуги стандарта GSM -1800,1900 МГц. В их числе три крупных оператора, которые имеют сквозную российскую нумерацию. И малые операторы, такие, как Westcom, Сотовая Связь "Мотив". Это операторы, ограниченные зоной предоставления услуг, но у каждого из них свои возможности, свой потенциал. Что касается местных операторов, то за их судьбу не следует переживать, поскольку они сегодня привлекают клиента ценой, чего не могут позволить себе федеральные операторы. Для примера, за три месяца этого года "Мотив" набрал почти 500 тысяч абонентов, благодаря удачно подобранным тарифам. Кроме того, в Свердловской области еще много неосвоенных территорий, где есть простор для развития компаний. Так что места хватит для всех.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС