23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBf34J
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/legkovie/ - подробнее >>
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Урал промышленный - Урал Полярный

Челябинское совещание, случившееся накануне, для Уральского федерального округа было важно вдвойне. Во-первых, использовать возможность для доклада и о достижениях, и о проблемах регионов для губернаторов никогда не лишне. Во-вторых, сама тема была для регионов, входящих в УрФО важной. Стоит заметить, что совещание по транспортному и, соответственно, социально-экономическому развитию округа было плодом договоренностей, достигнутых в ходе апрельской встречи главы государства и полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева. А тема, которую образно обозначили как Урал промышленный - Урал приполярный, касалась будущего не только субъектов РФ, входящих в УрФО, но перспектив российской экономики.   

Информация о ходе заседания и его итогах в принципе весьма широко подавалась как в центральных, так и региональных СМИ. А потому особой необходимости повторяться не видим. Нам кажется гораздо более интересным представить читателю собственно мысли участников этого, возможно, судьбоносного для будущего УрФО совещания. А потому мы решили представить вам основные мысли в кратком изложении, которые представили президент, полпред и губернаторы к обсуждению, так, как об этом говорилось в Челябинске.

Открыл заседание, естественно, глава государства. Владимир Путин был краток, но деловит.        

- Исторически Урал для России это, безусловно, локомотив индустриально-промышленного развития. Сегодня роль этого региона  для всей страны продолжает оставаться крайне значимой. Сегодня в Челябинской, Свердловской и Курганской областях производится  порядка 40% стали и проката черных металлов и столько же рафинированной меди и алюминия, здесь выпускается около половины всех стальных труб, а  на такие регионы как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа приходится 97% добычи газа и 69% добычи нефти, при этом рост промышленного производства в УрФО составил 7,9% в прошлом году, это на 1,8% выше, чем  в целом по России.

Сложившийся производственный потенциал округа настолько богат, что он обязан быть одним из самых бурно развивающихся регионов России. Преимуществом является то, что продукция округа в полной мере востребована как на внутреннем российском, так и на мировых рынках. Округ объективно должен остаться  центром притяжения инвестиций как отечественных, так и иностранных. Между тем, хотел бы отметить, что объем прямых,  во всяком случае,  иностранных инвестиций в округ по-прежнему незначительный, а по некоторым областям уже зафиксированы серьезные сокращения. Обращает на себя внимание и неравномерность темпов развития регионов, входящих в округ, а также обращает внимание избыточная концентрация производственного потенциала в нескольких хозяйственных центрах. Наряду с этим около 40% предприятий  всего машиностроительного комплекса округа работают с убытком, а бюджетные доходы на душу населения  различаются по регионам более чем в 10 раз.

Убежден, чтобы привести в действие весь богатейший потенциал Урала, добиться его прорывного развития нужны принципиально новые подходы и привлекательные перспективные проекты, закладывающие прочный фундамент роста на десятилетия вперед. Для этого необходимо расширять горизонты и возможности, искать и новые сферы приложения капитала и дополнительные источники роста самой региональной экономики. УрФО находится почти в центре России, что создает для него множество преимуществ, причем не только экономического но социального и гуманитарного характера. Такую равно-приближенность к центральным и восточным регионам страны можно и, конечно, нужно использовать с выгодой для экономики и для граждан, кроме того на Севере вы имеете выход в крайне перспективный регион, в Баренцево море, а на юге граничите с Казахстаном, переживающим сейчас серьезный экономический подъем.  Это комфортная  для нас позиция. Одним словом у округа есть  богатейшие гео-экономичские перспективы и он вполне может стать образцом выстраивания региональной стратегии, опирающейся на собственные ресурсы, на собственные возможности, создавая  хорошие условия для привлечения капиталов изнутри страны и извне.

Напомню, что на прошлом совещании, также стоял вопрос о  необходимости наращивания на Урале транспортных сетей, задача развития транспортной инфраструктуры страны является нашим национальным приоритетом, об этом обстоятельным образом  было сказано и в послании 2004 года, и в этой связи хотел бы подчеркнуть, развитие транспортной инфраструктуры напрямую влияет на темпы экономического роста, а задача удвоения ВВП как государственная стратегия  на десятилетия с повестки дня не снималась. И ее никто не отменял.
Прошлогодние и нынешние темпы российской экономики, а также темпы роста регионального валового продукта дают достаточные основания, чтоб добиться поставленной задачи.

Опорная сеть транспортных магистралей – это широкий выход России на мировые рынки сырья  и продукции, а также интеграция в глобальные транспортные коридоры.
Преимущества УрФО должны стать максимально привлекательными для инвесторов и сделать его таковым обязаны органы власти всех уровней, создание в округе благоприятного делового климата - это ваша прямая задача. В округе высока концентрация стратегических объектов. И решение о допуске иностранных капиталов принимается сегодня без системы, это вносит неопределённость в планы возможных инвесторов, и создает барьер для капитализации регионов в целом.
Одно из поручений послания федерального собрания - это определить отрасли, имеющие стратегическое значение и дать полную и точную информацию потенциальным инвесторам об открывающихся сферах для вложения капитала. В целом для страны это важно, и прошу организовать такую работу и проинформировать правительство и президента.  

Затем слово взял полномочный представитель Президента в УрФО Петр Латышев, который собственно и изложил основные позиции предлагаемой программы под общим наименованием "Урал промышленный-Урал полярный".

- В экономике Российской Федерации Уральский федеральный округ представлен прежде всего Западно-Сибирским топливно-энергетическим  комплексом и индустриальным Уралом.
В структуре промышленного производства Свердловской и Челябинской областей черная и цветная металлургия занимает 73% и 83 %, соответственно.Топливно-энергетический комплекс Западной Сибири и промышленный Урал во взаимосвязи не только обеспечивают развитие базовых отраслей экономики России, но и формируют основу экспортного потенциала страны.
Нефтегазовый комплекс практически вышел на дореформенный уровень по объемам добычи углеводородов. По ряду видов продукции доперестроечный уровень превышен в 2 - 3 раза.
Экономический подъем положил начало позитивным тенденциям в социальном развитии. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 24 до 16,7% - это миллион жителей федерального округа. Реальные денежные доходы населения за 5 лет возросли более чем на 65%.

Вместе с тем, анализ факторов экономического роста позволил выявить ряд системных проблем, требующих особого внимания и конкретных действий. При сохранении устойчивой динамики развития Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса положение дел в экономике  промышленного Урала не является столь однозначным.  К настоящему времени только 35% железной руды для нужд черной металлургии добывается на местных рудниках,  остальное - свыше 20 млн.т ежегодно - завозится с транспортным плечом более 2500 км. В Уральский федеральный округ из Грузии, Украины, Казахстана ввозится 630 тыс. тонн марганцевого концентрата, так как не имеется собственной марганцево-рудной базы. При годовом потреблении промышленными предприятиями 1,4 млн. тонн хромитовых руд ввозится 1,2 млн.тонн, в том числе из дальнего и ближнего зарубежья (Турция, Казахстан). Острейший дефицит сырья испытывают предприятия медной подотрасли. Рентабельность отработки действующих уральских месторождений резко снижается, так как растет доля разработки глубоких и бедных горизонтов.

Нарастающий дефицит сырья для металлургической промышленности ставит ее в жесткую зависимость от конъюнктуры мировых рынков, а транспортная удаленность от центров его добычи зависит от экономического поведения многочисленных посредников, что, безусловно, ведет к росту издержек, снижению конкурентоспособности экономики. Наряду с дефицитом сырья для металлургической промышленности возникли серьезные проблемы в обеспечении промышленности энергетическими и коксующими углями.

На протяжении ряда лет мы не занимались воспроизводством минерально-сырьевой базы, общие объемы геологоразведочных работ резко сократились, а по ряду направлений остановились полностью. Живем преимущественно старыми заделами. Но даже эти заделы, плюс результаты инициативных действий со стороны органов власти регионов позволяют говорить, что выход из создавшегося положения есть. Это, прежде всего, не задействованная богатейшая  ресурсная база Полярного и Приполярного Урала.
Очевидна необходимость формирования транспортного коридора вдоль восточного склона Урала. Возможное название проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".  Его ядро - строительство новой железнодорожной магистрали Полуночное - Обская; автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень.

Почему ядро? Потому что именно строительство железной дороги вдоль восточного склона в совокупности с автодорогой дает жизнь индустриальному комплексу Урала, обеспечивая доступ к горнорудной базе и приход инвестиций. Если не будет доступа в те ресурсы, о которых мы сегодня говорим, не представляется возможным вести речь о приходе инвестиций, а по расчетам специалистов размер возможных инвестиций превышает 600 млрд. долларов.

Для создания оптимальной транспортной сети в регионах интенсивного природо, - недропользования Крайнего Севера, обеспечения доступа к новым запасам углеводородного сырья предполагается также - достройка железнодорожной линии Обская - Бованенково (ОАО "Газпром") с последующим выходом на порт Харасавэй; строительство железнодорожной линии Надым - Салехард; строительство железнодорожной линии Коротчаево - Игарка с перспективой на Дудинку, Норильск.
К настоящему времени Государственным  унитарным предприятием ГипротрансТЭИ и Сибирским научно-аналитическим центром подготовлены технико-экономические соображения по данному проекту. Формирование транспортного коридора, наряду с решением главной задачи, а именно: ликвидации дефицита горнорудного сырья для базовых отраслей экономики - черной и цветной металлургии, позволяет вовлечь в хозяйственный оборот целый ряд других важнейших ресурсов.
Реализация проекта "Урал промышленный - Урал Полярный"  в комплексе предлагаемых инфраструктурных проектов создаст предпосылки для эффективного вовлечения в оборот богатейших запасов углеводородного сырья полуострова Ямал и шельфа.

Надо сказать, что речь идет не просто о предложениях, которые могут  ускорить экономическое развитие регионов, речь идет о возможном прорыве, о том, что, устраняя дефицит ресурса, мы создаем возможности для развития конкурентоспособной металлургии, конкурентоспособного машиностроения. Мы создаем реальные условия для выполнения задачи удвоения ВВП в течении 10 лет.
Что необходимо и что мы предлагаем:
-разработать проект создания транспортного коридора по восточному склону транспортного коридора "Урал промышленный - Урал Полярный". И это должно сделать правительство РФ.
Необходимо подготовить согласованные предложенья по механизму финансирования и срокам реализации проекта в случае принятия положительного решения об этом проекте.
И здесь мы бы хотели активного участия Минэкономразвития, Минфина РФ, Минтранса, Минпромэкономэнерго, Минприроды.
Мы считаем, что в субъектах РФ необходимо разработать совместно с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти субъектами хозяйствования региональные целевые подпрограммы, которые будут развивать проект "Урал промышленный - Урал Полярный" в регионах.
Следует выделить три ключевых условия реализации столь масштабной, стратегически значимой задачи, как создание транспортного коридора "Урал промышленный - Урал Полярный". 
Первое. Участие государства в инфраструктурном проекте. Напомню слова великого русского реформатора Петра Столыпина "Сначала идет дорога, за ней - частный капитал". Эта последовательность исключительна важна.
Второе условие. Устойчивые правила игры на рынке, которые обеспечиваются стабильностью законодательной, нормативно-правовой базы, ее активной  ролью в поддержке бизнеса. Сегодня мы пока не имеем базового закона "О недрах", в стадии разработки - концессионное законодательство.
Третье. Обеспечение гарантий прав собственности, прозрачности, открытости бизнеса".

О том, что собственно за база сырьевая может быть освоена при условии строительства транспортного коридора рассказывали губернаторы Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Юрий Неелов говорил о выгодах будущего освоения Приполярного Урала.

Нет никакого сомнения, что развитие транспортной инфраструктуры влияет на социально-экономическое развитие региона. И это должно быть под официальным влиянием государства. Я попытаюсь на примере Ямала показать, какую бы выгоду имело государство и регион при опережающим развитии транспортной инфраструктуры. Напомню, что Ямал находится на севере УрФО и является мощнейшей сырьевой базой, сегодня здесь мы добываем 540 млрд. куб. газа ежегодно и 50 млн. тонн нефти и конденсата. В ближайшие годы здесь планируется осуществить мощнейшие проекты, это, прежде всего, освоение полуострова Ямал, выход на шельф и освоение более глубоких горизонтов. Все это позволит к 2030 году получать 750 млрд куб газа, 65 млн. тонн нефти, 35 млн. тонн конденсата. Мы последовательно интересуемся геологоразведкой на территории своего округа и, учитывая  то, что в прошлые годы отчисления на освоение минерально- сырьевой базы оставалось на территории, это позволило нам провести крупно-масштабные геологические работы по освоению Приполярного Урала.

Здесь образуется новый горнорудный центр страны, но мы понимаем, что имея такие мощные ресурсы на одной территории, использовать их эффективно ни в коем случае нельзя без развития транспортной инфраструктуры. И, понимая это, мы совместно с РЖД создали Ямальскую железнодорожную компанию, которой поручили разработать технико-экономические соображения по развитию транспортной инфраструктуры на территории округа. Такая работа была сделана и, в результате, получены интересные проекты,  от которых будет польза и государству, и региону. Территория Ямала составляет 750 тыс. кв. км, но  транспортная инфраструктура  практически не развита, у нас только есть ответвления северной железной дороги и СвЖД до Ямбурга,  ответвления на Надым, но они не связаны, до прошлого года не было ни одной дороги общего пользования, все дороги были промысловые, ведомственные или зимники. Единственная дорога Салехард-Сургут, которая была внесена в список федеральных, оказалась вычеркнута и финансирование по ней прекращено.
Проекты, о которых говорили – это прежде всего строительство дороги Салехард-Надым. Что дает эта дорога?  Первое: Прежде всего, здесь сосредоточены основные месторождения газа. Второе: конденсат с Уренгоя мы сегодня везем до  Мурманска и до Калининграда, а после строительства сокращаем транспортное плечо на 1500 тыс.км. Конденсатом в стране  практически никто не занимался и сейчас никто не занимается, хотя хочу сказать конденсат по стоимости на 30% дороже нефти, а мы сегодня его берем в трубу, смешиваем с нефтью и гоним по трубе.
Следующее. Здесь можно развивать и  нефтегазохимию. Я думаю, этот проект довольно эффективный. Можно соединить Коротчаево и Игарку . Если правительство примет решение  осваивать Восток, то этот  маршрут будет  большим подспорьем.

Другой проект, который очень важен, это строительство дороги от Урая до Бованенково, половина дороги уже построена за счет Газпрома. С вводом Бованенковского  месторождения Газпром будет получать в год прирост в 250 млрд. куб. газа, кроме этого дорога позволяет вывезти жидкие углеводороды,  а также позволяет выйти на северные морские порты, где можно заниматься сжижением газа и развивать хозяйственные связи с арктическими регионами.

Ключевой проект - это дорога  от станции Бованенково до станции Полуночный, вдоль приполярного Урала. Что дает этот проект? Он дает связь северных месторождений с промышленной зоной Урала, что дает мощную перспективу развития, здесь складывается оптимальная транспортная схема доставки сырья потребителю и дорога проходит по западной части округа, которая практически не освоена, но специалисты говорят, что здесь огромные запасы газа, потому что рядом был пробит в 1961 году первый фонтан газа.

Грузооборот здесь будет  не менее 15 млн. тонн. И если бы мы последовательно осуществили эти три проекта, мы бы получили во-первых, единую транспортную сеть Ямала, который является основной сырьевой базой России. Второе: мы бы связали северные месторождения с промышленной зоной Урала. Третье: получили бы выход к северному морскому пути и можно было бы заниматься сжижением газа, строить заводы по сжижению газа и развивать хозяйственные связи с арктическими регионами. Но мы понимаем, что без поддержки государства , без координации, это не решится.

Губернатор Югры Александр Филипенко рассказывал о том, что ХМАО уже сделал в развитии транспортной составляющей федерального округа. И призвал к объединению усилий в решении железнодорожно-транспортных проблем.

- Я очень признателен, что мы вернулись к этой теме, которую дважды  уже обсуждали, сегодня этот проект носит прорывной, революционный характер.  Казалось бы, в ХМАО о чем мечтать? 1%  населения России в этом году даст промышленной  продукции более, чем на 1 триллион рублей, поступления в бюджет от предприятий, работающих в ХМАО, в прошлом году уже превысили 15% от общего объема. В последние годы мы постоянно даем 10,5 % промышленной продукции России. Но, если мы посмотрим дальше, начинается много "но". Основа наша - ТЭК. Если в прошлом году мы добыли 255 млн. тонн нефти, то в этом году  мы добудем 274 млн. тонн. Но мы понимаем, что бесконечно расти мы просто не сможем, и в этом смысле нам надо менять стратегию  развития региона. А это стратегия развития страны, потому что в таких регионах как ХМАО очень много интересов федеральных и значительно больше, чем региональных, и поэтому мы, формируя возможные пути развития региона, вышли к старым, известным, но на  новом этапе развития и сегодня ставшим крайне актуальными идеям формирования территориального экономического промышленного комплекса, который собрал  бы плюсы от Северных регионов - Ямала  и Югры с промышленным  Уралом, где есть много мощностей.  Но, к сожалению, в сегодняшней   ситуации непросто, нелегко удерживать  то, что уже достигнуто в  таких регионах, как Южный и Средний Урал.
И в этой связи я рад, что сегодня обсуждали конкретные вещи о формировании транспортного коридора. Не хочу увлекаться, но приведу пример. Мы построили 90 км автомобильной дороги  до предгорья Урала, в горы и после этого у нас появились инвесторы, которые пошли на цветные металлы, прежде всего на золото, на кварц, но это мало для нашего производства.

Мы построили кусочек дороги по широкому коридору, от Ханты-Мансийска до Нягани, и это не только возможность перевозки населения, это привело в разряд привлекательных инвестиций 1 млрд. тонн нефти. И проведенные недавно там конкурсы показали, что разобрали все участки в этом регионе, потому что там появился доход, появилась дорога. Эту широкую дорогу мы довели до границы со Свердловской областью, она называется  Пермь – Ханты-Мансийск – Томск. Это самая короткая трасса из Восточной Сибири в европейскую часть страны.

И еще несколько примеров: мы начали и сейчас находимся на средней фазе реализации очень серьезного проекта - "Горный кварц". Долго работали с разной наукой, в том числе и с немцами и американцами, на наших уникальных по качеству кварцах получили сверхчистый материал, который дает основу получать много чего, в том числе, сверхчистое стекло. Это открывает возможности формировать не только эту отрасль сверхчистых материалов, но и возобновлять электронную отрасль.
Думаю, что надо просмотреть всю транспортную логистику, потому что говоря о меридиональном коридоре, конечно, мы должны говорить о железной дороге, потому что массу груза, который там есть, для того же промышленно-развитого Урала, сложно будет возить автомобилями. Но надо абсолютно точно начинать с автомобильной дороги, которая решит очень многие начальные проблемы и убережет нас от ошибок, которые допускали при строительстве железных дорог. Чем раньше мы начнем это осваивать, тем быстрее мы решим проблему восполнения выбывающих ресурсов для промышленно- развитого Урала и получим базу для формирования совершенно новых отраслей. Решать эту проблему можно лишь объединив все усилия. И правительство должно возглавить эту работу, потому что шесть регионов заинтересованы в реализации этих проектов, уже подписали соглашения и готовы участвовать в этих проектах. Еще здесь огромное количество компаний-корпораций, у которых прямой интерес заниматься этой проблемой и которые, безусловно, будут вкладывать средства в  формирование транспортной инфраструктуры и энергетической инфраструктуры
.

Тюменский губернатор  Сергей Собянин акцентировал внимание участников на реконструкции уже имеющихся автомобильных дорог. 

Те проекты, которые озвучивались по приполярному Уралу - действительно мощное ядро, которое должно формироваться. Но надо заметить, что необходимо поддерживать и действующую транспортную инфраструктуру, для того чтобы она обеспечивала все то, о чем говорили мои коллеги. В частности, это автодорога, которая объединяет Екатеринбург, Тюмень, уходит на Сургут до Уренгоя и дальше. На этой дороге сосредоточены две трети населения региона, две трети промышленного потенциала. К сожалению, в настоящее время, она находится в не лучшем состоянии, местами она проложена как промысловая дорога, местами не соответствует никаким стандартам, аварийность у нее самая высокая. Без реконструкции этой дороги поддерживать в нормальном состоянии весь тыл западной Сибири просто невозможно.

Мы с коллегами-губернаторами подписали в прошлом году соглашение и в этом году начали полномасштабную реконструкцию этой дороги, которая является живой артерией Западной Сибири, и надеемся, что в течении 4-х лет закончим эту реконструкцию, сделаем дорогу  третьей категории по всем правилам.  От Екатеринбурга на Север идет 2/3 всего грузопотока и не реконструировать просто нельзя, это ведет к серьёзным проблемам.

Помимо этого есть еще одна небольшая проблема - это обход Казахстана. Для того, чтобы пропустить груз с Юга и на Восток небольшой участок дороги следует заканчить, он есть в программе, его частично уже финансируют из федерального бюджета. Идет полномасштабная реконструкция дороги Тюмень-Сургут-Уренгой-Надым. Идет полная реконструкция железнодорожных вокзалов. Такая же совместная работа ведется по авиационной схеме. За последний год мы вложили в реконструкцию тюменского аэропорта более полумиллиарда, на этом мы не останавливаемся, в этом году мы полностью  закончим реконструкцию этого аэропорта. Требуется также решение по региональному самолету. Потому что сегодня экономика этих перевозок находится не в лучшем виде. Сегодняшние типы самолетов Як-40, Ан-24, к сожалению, в экономическом плане слабые. 

Только совместными усилиями можно не только развивать существующие сети, но и создавать новые транспортные коридоры. То и другое вместе взятое, обеспечит стабильную работу всего комплекса и стабильное развитие на ближайшие годы и на перспективу.

Хозяин места проведения совещания - губернатор Челябинской области Петр Сумин:

- Сложившиеся  устойчивые тенденции динамичного развития действительно могут споткнуться о дефицит сырья. Только в Челябинской области черной металлургии  ежегодно требуется  более 20 млн. тонн  железорудного сырья, плюс еще угли  и все остальное. Поставки сырья с полярного Урала, о чем сегодня говорится на нашем совещании, для наших предприятий позволят, во-первых, иметь стабильную транспортную составляющую в себестоимости сбыта, во- вторых, расширить  границы  рынков  сбыта, в-третьих, снизить сырьевую металлургическую  зависимость от зарубежных партнеров и внутренних монополистов.

Поэтому сегодня заявляю, что предприятия Челябинской области заинтересованы  участвовать в проекте "Урал промышленный - Урал Полярный", поставляя для этого необходимую продукцию. Вместе с тем, как мои коллеги говорили, для Южного Урала, для Челябинской области в целом стоит другая крайне неотложная задача. Это стабилизация грузопотоков по Транссибу и организация поставок продукции в другие регионы страны. Решая перспективные транспортные вопросы, не надо оставлять в стороне реконструкцию уже существующих автомобильных трансконтинентальных коридоров. Таких как Москва-Челябинск-Хабаровск, Екатеринбург-Челябинск- граница Казахстана. Они связывают Запад-Восток, и Север-Юг. Эти федеральные трассы были построены более 30-40 лет назад по третьей категории и не соответствуют сегодня международным требованиям. Совершенно изношено дорожное покрытие, крайне низкая пропускная способность. Сегодня 21 тысяча машин проходит по трассе Уфа-Челябинск, Челябинск-Курган и дальше. Реконструкция этого участка федеральной  дороги Москва-Уфа –Челябинск-Хабаровск ведется крайне низкими темпами, а последние два года  и  на низкие темпы она не финансируется. В этом году на нее выделено 30 млн. рублей. Что можно сделать на трассе, где  более 400км, на эти деньги? Из-за аварийного состояния дороги экономика России несет огромные потери, а водители ее называют "дорогой смерти". Много было обращений, но пока ни у Минэкономразвития, ни у Минтранспорта, до этой дороги не доходят руки. Используя трибуну этого совещания, я обращаюсь к  Министерству экономического развития, к Министерству транспорта РФ с просьбой рассмотреть отдельно эту проблему. Эта дорога нужна не только Челябинской области, она нужна России и прошу предусмотреть в федеральной программе активную реконструкцию этого участка ключевой федеральной дороги.

Что касается развития железнодорожно-транспортной инфраструктуры, мы довольно активно работаем с РЖД. У  нас есть соглашение,  мы приняли  решение об организации модульной сборки  магистральных электровозов постоянного тока на базе нашего "Челябинского электровозоремонтного завода", работа ведется. Мы готовы предложить производственную площадку,  для создания нового завода по выпуску современных моделей локомотивов.  В области для этого есть серьезный кадровый и  научно-технический потенциал. Заканчивая, хочу сказать, что предложения и идею в целом поддерживаем и готовы в ней реально участвовать. Мы в этом заинтересованы, мы видим в этом стабильность работы наших предприятий и экономическую, социальную стабильность России. И я бы хотел обратить внимание на те транспортные магистрали, которые есть, ими надо заниматься. Дальше мы просто по ним не поедем.

Губернаторы Свердловской и Курганской областей Эдуард Россель и Олег Богомолов также высказались в поддержку транспортной идеи. Завершал обсуждение, естественно, президент. Владимир Путин был краток. Идею транспортной стратегии поддержал и сообщил, что по итогам будут подготовлены поручения правительству. 

Значение УрФО для России для экономики страны очень важно, здесь концентрация природных запасов, здесь квалифицированный персонал инженерный и рабочий, здесь традиции, причем традиции уходящие своими корнями в предвоенный и военный период, когда создавались современные производственные мощности в связи с началом Великой Отечественной войны. Когда я ездил в Аркаим, ученые заявили, что уже тысячу лет назад здесь было развито производство, добыча металлических руд. И сейчас у нас есть все возможности сделать сырьевую базу неисчерпаемой для будущих поколений. Для этого нужна сбалансированная, современная политика взаимодействия государства и бизнеса. В первую очередь, мы должны думать о развитии производства в собственных регионах, в собственной стране. Важнейшей задачей является развитие транспортной инфраструктуры.
Мы собрались обсуждать не только один проект, а развитие региона в целом, несмотря на то, что транспортный проект тоже очень важен для региона. По итогам сегодняшней встречи будет подготовлен проект поручений правительству, ведомствам и регионам, чтоб объединить усилия, сделать следующие шаги в развитии этого важного региона России.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС