Шептий рассказал, что делал не так Малых
Главный свердловский "единоросс" Виктор Шептий рассказал, в чем заключались ошибки прежнего руководства "Уралвагонзавода" – крупнейшего машиностроительного предприятия страны, которое в кризис оказалось в тяжелейшей ситуации. После вчерашней встречи в Нижнем Тагиле с новым гендиректором УВЗ Олегом Сиенко, который в апреле сменил на этом посту Николая Малых, он доложил о складывающейся ситуации в президиум партии. По мнению Шептия, прежнее руководство УВЗ недостаточно активно занималось продвижением своей продукции на рынки. Более того, Шептий пообещал предприятию поддержку партии и лишний раз напомнил, кто ее возглавляет на федеральном уровне (а "Уралвагонзаводу" в последние дни даже предрекали судьбу предприятий Олега Дерипаски в Пикалево).
Секретарь свердловского отделения партии Виктор Шептий рассказал Накануне.RU, что в настоящее время у УВЗ уже есть производственная программа и новая команда готова ее презентовать. "Основные направления назвать уже можно", – сказал он.
"По гособоронзаказу предприятие загружено, у него уже есть контракты вплоть до 2012 года. Есть предложения по новым изделиям, перспективы развития оборонного комплекса завода есть четкие", – заметил Виктор Шептий.
По его словам, фон, который был связан с заявлениями о низком качестве продукции УВЗ, "имел под собой больше конъюнктурные основы". "Заказчики готовы приобретать продукцию, но следует активнее заниматься продвижением ее на рынке. В этом, видимо, было отставание предприятия до прихода нового руководства", – сказал глава региональной ячейки партии.
Новому руководству удалось добиться того, что заказ на изготовление подвижного состава в 2009 году увеличен в два раза за счет независимых транспортных компаний. РЖД планировало закупить в этом году 6 тыс. единиц техники, теперь объемы составляют уже 12 тыс. "Также им удалось продвинуться по работе с компаниями, занимающимися перевозкой нефтепродуктов, они интересуются закупом цистерн", – сказал он. По его словам, это не только "Транснефть", но и независимые частные компании, которые готовы приобретать большое количество цистерн. К июлю, рассказал Шептий, УВЗ выходит на объемы производства в количестве 500 цистерн в месяц, это даже больше, чем завод может произвести.
"Также у них производятся тракторы "РТП", эту модель специалисты оценили как очень перспективную, уже есть договоренности с некоторыми регионами о поставках. Для этого нужно активно и даже агрессивно продвигать технику на рынок, потому что есть белорусские и другие импортные поставщики тракторов, и на этот рынок надо заходить и этим надо заниматься, а не ждать, что ты где-то буклет разместил на выставке, а потом за этим трактором побегут", – рассказал Шептий.
Он обратил внимание на то, что "новая команда готова внедрять современные подходы во всех вопросах". "Таким образом, загрузка предприятия позволит вывести людей из вынужденных отпусков. В один день это не делается, тем более, что завод имеет 39 млрд руб. кредиторской задолженности, с ней тоже надо работать", – сказал он.
Прокомментировал Шептий и слова губернатора Свердловской области о том, что Сиенко ведет УВЗ к развалу, а также появлявшиеся в последнее время прогнозы о банкротстве УВЗ.
"Если кто-то говорит, что он (Олег Сиенко, – прим.) пришел, и его команда думает о банкротстве УВЗ, то я могу сказать, что у них таких мыслей нет, они предпринимают самые энергичные меры для того, чтобы оздоровить финансовое положение завода", – сказал он.
Кроме того, стало известно, что УВЗ защищает пакет документов о получении господдержки уже на 19 млрд руб. для пополнения оборотных средства. Ранее заявлялось о 4 млрд руб., которые предприятие планирует получить в ходе работы с комиссией замминистра финансов Антона Силуанова. Кроме того, 15 млрд может быть получено по комиссии вице-премьера Игоря Шувалова.
"Я вчера же информировал президиум генерального совета "Единой России" о ситуации на "Уралвагонзаводе", о предпринимаемых мерах. Ситуация находится на контроле у руководящих органов на контроле, а, значит, определенное влияние на ситуацию с загрузкой предприятия будет оказано. Поддержка партии "Единая России" (а вы помните, что ее возглавляет премьер Владимир Путин) будет необходима", – считает он. По словам Шептия, "рычаги влияния" имеются и на региональном уровне.
Напомним, что УВЗ предрекали судьбу простаивающих предприятий Олега Дерипаски в Пикалево, которые, возможно, будут национализированы. В ситуацию пришлось вмешиваться Путину, который накануне заставил Дерипаску запустить один из заводов - "Базэлцемент-Пикалево". Олег Дерипаска на совещании с Владимиром Путиным заметно нервничал и забыл подписать заготовленный документ о поставках сырья на простаивающий завод. "Не вижу вашей подписи. Идите сюда, подпишите. Идите! – приказал Владимир Путин Дерипаске. - Ручку отдайте".