18 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Политика В России

Дмитрий Медведев ликвидировал Рособразование и Роснауку

Дмитрий Медведев своим указом упразднил два федеральных агентства — Рособразование и Роснауку. Функции упраздненных агентств теперь переданы Министерству образования и науки.

Это далеко не первое изменение в структуре федеральных органов власти за последние годы. Однако результативность подобных рокировок сомнительна, так как крайне редко они ведут к сокращению численности госаппарата и повышению эффективности управления, пишет BFM.ru.

Президентский указ "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации", которым упраздняются Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, вступает в силу со дня его публикации. В результате в ведении Минобрнауки остались только две федеральные службы — Роспатент и Рособрнадзор.

Роснаука и Рособразование были созданы в 2004 году. Первое проводило государственную политику в научной сфере, управляла государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, являлась заказчиком федеральных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов. Возглавлял Роснауку Сергей Мазуренко. Рособразование, которое возглавлял Николай Булаев, осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики.

 

 

"Цель реформы простая — исключение дублирования в управлении образованием и наукой», — приводит РИА "Новости" мнение ректора Государственного университета — Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, который изначально являлся одним из идеологов административной реформы и реформы образования. Он считает, что реформа позволит существенно укрепить кадрами ключевые направления развития образования.

 

Однако, например, директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий не ждет слишком уж позитивных последствий указа. "Сокращение численности чиновников и ведомственное слияние мало что даст, так как структура Министерства образования и науки порочна сама по себе. Поэтому как не рассаживай чиновников, а эффекта не будет", — заявил в интервью BFM.ru известный социолог.

По его мнению, чтобы реформа в данной системе была эффективна, надо "устранить самого министра Фурсенко" с его "порочной системой" реформирования образования и науки. "Цели реформы Фурсенко не просто не верны, а противоречат логике развития образования и науки и не исходят из значения этих сфер для функционирования и воспроизводства общества, — продолжает критику Борис Кагарлицкий. — Нужно покончить с рыночной утилитарностью, так значение этих двух сфер как раз и состоит в том, чтобы компенсировать издержки рынка".

Как считает ученый, в результате деятельности нынешнего министра происходит окончательное уничтожение фундаментальной науки. "Такой взгляд не просто вреден, он разрушителен. Нужно разговаривать с научным сообществом, а не игнорировать его критику, как это происходит последние 10 лет. Люди никогда не любили чиновников, а тут не просто не любовь между Фурсенко и научным сообществом, а жесткое противостояние, — утверждает Борис Кагарлицкий. — Не случайно в последние годы научное сообщество видит себя только в той мере, в какой оно противостоит министру, и продолжается отток ученых на Запад. Люди не хотят работать в системе Фурсенко, поэтому они не возвращаются в Россию, даже когда им сейчас здесь предлагают большие деньги".

С точки зрения Бориса Кагарлицкого, реформа образования и науки могла бы быть эффективна, если бы произошло разделение этих двух сфер на уровне министерств. "Надо разделить образование и науку, так как образование везде нуждается в отдельном ведомстве. Кроме того, надо избавиться от сугубо бюрократического советского подхода, который состоит в том, что у любой структуры должен быть один начальник. Но американские университеты прекрасно занимаются и образованием, и наукой одновременно, хотя и не подчинены при этом какой-то одной власти", — заключил эксперт.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС