Южноуральский омбудсмен выяснил, из-за чего голодали заключенные-мусльмане в копейской колонии
Сегодня южноуральский омбудсмен Алексей Севастьянов вместе с председателем Общественной палаты Челябинской области Вячеславом Скворцовым и представителями средств массовой информации побывали в исправительной колонии № 1 в Копейске, где заключенные-мусульмане объявляли голодовку.
Напомним, по данным Севастьянова, после избиения одного из осужденных, около 100 человек еще 4-5 мая объявили голодовку, часть проявила протест, закрывшись в комнате для проведения религиозной службы.
"Факты подтвердились. Да, действительно была голодовка. На мой взгляд, как уполномоченного, даже одного заявления достаточно, чтобы признать этот факт. Но очень важно, что мы услышали сегодня и вторую вещь. Требования осужденных по поводу устранения системы СДИП, которые достаточно обоснованы, были выполнены администрацией колонии. Мы услышали от осужденных подтверждение, что с 12 мая руководство колонии исправило ситуацию. Но мы знаем, что система в колонии сложная, и мы договорились, что этим же составом приедем через 3 недели и проверим особенности режима после нашего посещения. Что касается сообщений об избиении осужденных, члены Общественной наблюдательной комиссии и Общественной палаты сейчас еще продолжают проверку и посетят ШИЗО, в который водворены нарушители. Они досконально проверят все документы и подготовят акт", - рассказал по итогам визита Алексей Севастьянов, передает корреспондент Накануне.RU.
Как выяснил омбудсмен со слов осужденных, они отказались идти на ужин 4 мая потому, что, по их мнению, к осужденному Сергею Сандрикину были незаконно применены спецсредства и физическая сила. Как рассказали осужденные, они видели, что Сандрикина на носилках уносили из дежурной части в сторону медпункта.
В ходе осмотра сотрудниками аппарата УПЧ, членами ОНК и Общественной палаты у осужденного Сандрикина, который в настоящее время находится в ШИЗО, были зафиксированы гематомы на различных частях тела. "Как пояснил он сам, к нему была применена физическая сила и спецсредства в связи с тем, что у него случился словесный конфликт с сотрудником отдела безопасности ИК-1. После словесной перепалки, которая произошла на завтраке в столовой исправительного учреждения, Сандрикина вызвали из молельной комнаты в дежурную часть, где, по словам осужденного, его избили так, что он очнулся только в медчасти учреждения, и возможно другие осужденные видели, как его несли на носилках. Сам Сандрикин считает, что может быть его избиение и послужило причиной начала голодовки, но проблема СДиПа и "маршировки" настолько стала актуальной в ИК-1, что нужен был только повод", - говорит Севастьянов.
Он отметил, что, по словам администрации колонии, конфликт исчерпан, но это не гарантия, что к таким формам протеста, как голодовка, осужденные не будут прибегать. "Как соблюдаются договоренности, мы совместно с членами ОНК и Общественной палаты проверим через три недели, прибыв снова в колонию пообщаться с участниками акции протеста", - заключил он.