Дмитрий Кобылкин: То, что ямальские проекты поддержаны на федеральном уровне, означает, что курс развития округа выбран верно
Инициированные Ямалом и реализуемые сегодня на территории крупнейшие инфраструктурные проекты, особенно транспортные, становятся базами роста для российской экономики, об этом корреспонденту Накануне.RU рассказал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин во время Международного Арктического Форума в Салехарде.
"Регионы Крайнего Севера – настоящая кладовая России, где сосредоточены основные запасы углеводородов, редкоземельных металлов, угля, золота, платины, различных руд…Но главное даже не в этих уникальных богатствах! А в том, что это наша земля. Здесь веками жили люди, граждане своей страны. Столице Ямала – Салехарду в этом году исполнилось 418 лет со дня основания. В молодых нефтегазовых городах уже третье поколение ямальцев на свет появилось. И все они считают Ямал своей Родиной. Они обустраивают свой дом, они планируют жить здесь долго и счастливо. И задача власти – сделать всё, чтобы арктические территории стабильно развивались", - отметил губернатор ЯНАО.
Инициированные Ямалом и реализуемые сегодня на территории крупнейшие инфраструктурные проекты, особенно – транспортные (порт Сабетта и Северный широтный ход) становятся базами роста для всей российской экономики.
"То, что эти проекты поддержаны на федеральном уровне, означает, что курс развития округа выбран верно. Задача команды Правительства ЯНАО сделать все, чтобы запланированное было реализовано на высочайшем уровне. Цель одна – Ямал должен быть благополучным, комфортным и безопасным домом для ямальцев", - сказал Дмитрий Кобылкин. "В июне 2013 года на выездном совещании в Сабетте и на железной дороге Обская – Бованенково с Министром транспорта РФ Максимом Юрьевичем Соколовым были приняты практические решения, которые должны решить задачи формирования межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны РФ (на основе образования и развития Северного широтного хода с выходом на арктический морской порт Сабетта). От имени всех жителей Ямала хочу искренне поблагодарить всех, кто разделяет наши перспективные планы и поддерживает их. В результате их реализации, в арктической России будет создана современная транспортная инфраструктура; это притянет интересы регионов и стран; это будет работать на благо страны", - заключил Дмитрий Кобылкин.
Для справки:
"Северный широтный ход"
Магистраль «Северный широтный ход» (СШХ) – это комплексная транспортная артерия, включающая в себя железные, автомобильные дороги, мосты. Маршрут СШХ: «Станция Обская-2 – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево». Общая протяженность 707 км. В том числе новое строительство 395 км, достройка существующих участков – 312 км. Также в составе проекта – мосты через реку Обь, протяженностью 8,6 км, и через реку Надым, протяженностью 3,1 км. В перспективе до 2030-го планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево – Русское (Южно-Русское НГМ) – Ермаково – Игарка. Магистраль СШХ соединит Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Это обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении. СШХ пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа непосредственно в районе дислокации газоконденсатных месторождений. Предполагается, что в дальнейшем железнодорожная линия «Обская – Бованенково», которая соединяет «большую землю» с крупнейшим на полуострове Ямал Бованенковским нефтегазоконденсатным месторождением, будет доведена до строящегося сейчас в рамках проекта «Ямал СПГ» арктического морского порта в пос. Сабетта, важной инфраструктурной составляющей Северного морского пути. Таким образом, Единая транспортная система России получит железнодорожный доступ к Северному морскому пути. Реализация проекта позволит: обеспечить интеграцию элементов общероссийской транспортной системы за счет объединения Северной и Свердловской железных дорог через новый участок железной дороги Салехард – Надым. Обеспечить круглогодичную транспортную связь на маршруте Тюмень – Салехард через Надым и далее на маршрут Северо-Восток – Полярный Урал; ускорить ввод в эксплуатацию месторождений углеводородного сырья; ускорить и повысить рентабельность освоения комплекса месторождений углеводородов на полуостров Ямал и прилегающем шельфе; сократить потери времени и стоимости грузов и пассажиров по ряду направлений. Реализация проекта и ввод в эксплуатацию магистрали СШХ обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений. В сочетании с Северным широтным ходом многократно увеличивается значение порта Сабетта. В скорейшей реализации этого проекта заинтересованы топливно-энергетические компании, такие как «Новатэк», «Роснефть», «Лукойл», «Арктикгаз», «Новоуренгойский газохимический комплекс». На данный момент они уже подтвердили объёмы своих перевозок по магистрали, которые, по предварительным оценкам, превысят 20 млн тонн ежегодно. Более того, Сабетта вместе с Северным широтным ходом откроет дорогу к новым рынкам промышленности Урала и Сибири. СШХ проходя в районе газоконденсатных месторождений и расположенная в приарктическом районе, позволит максимально использовать географические преимущества своей дислокации и обеспечит сокращение «плеча доставки» грузов от 200 до 730 км. Годовой объем добычи нефти и конденсата в районе реализации проекта СШХ оценивается примерно в 15-23 млн т. Это гарантия того, что магистраль будет загружена, и к сегодняшнему дню уже подписан ряд соглашений с ключевыми грузовладельцами. Важность использования СШХ и дальнейшее его развитие обусловлено реализуемыми на территории Ямало-Ненецкого автономного округа проектами, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых в частности природного газа, нефти и газового конденсата, а также перевозкой иных грузов. Морской порт Сабетта, его соединение железной дорогой с центральной частью России, а также другими арктическими регионами Российской Федерации, сможет увеличить транзит перевозимых грузов, а также сократить их время транспортировки. Проект СШХ активизирует морскую деятельность в Арктической зоне, обеспечит развитие инфраструктуры Северного морского пути. Кроме того СШХ позволит разгрузить Транссиб путем создания альтернативных транспортных потоков. Стратегическое геополитическое значение реализации проекта Северный широтный ход при соединении его с арктическим портом в Сабетте – это обеспечение развития инфраструктуры Северного морского пути, активизация деятельность России в Арктической зоне.