26 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Кобылкин и Якушев приезжают в Югру. Вместе с Комаровой они обсудят проекты "Корпорации развития"

Завтра в правительстве ХМАО состоится расширенное совещание, посвященное реализации крупнейших проектов, предусмотренных стратегией социально-экономического развития автономии. На нем будут присутствовать губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и глава Тюменской области Владимир Якушев. Вместе с губернатором ХМАО Натальей Комаровой они обсудят "достижения" "Корпорации развития", хотя тюменские депутаты уже предлагают избавиться от этого посредника, а также совместный проект в Обь-Иртышском бассейне, касающийся сохранения популяции рыб.

Вместе с губернаторами в Ханты-Мансийск приедут парламентарии трех регионов, анонсировано участие глав муниципалитетов. Формально встреча приурочена к 20-летию думы ХМАО, торжественные мероприятия в честь юбилея которой начинаются уже сегодня. Однако, как мы помним, навещать друг друга губернаторы "матрешки" начали еще в прошлом году. Впервые главы территорий присутствовали на ежегодных отчетах друг друга и заседаниях парламентов. Частые встречи "на троих" эксперты связывали с перспективой досрочных выборов главы одной из территорий в 2015 г., главам предстояло договориться о том, кто именно первым вступит в предвыборную кампанию. В 2014 г. губернаторы уже встречались на совете РЖД в Тюмени.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ХМАО, в повестке завтрашнего заседания – реализация ключевого инфраструктурного транспортного проекта – строительство мостовых переходов через реку Обь в районе города Сургут и поселка Приобье. Мост в Сургутском районе - это "узел", обеспечивающий автотранспортную связь со страной крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья. Второй – меридиональный автотранспортный коридор, связывающий три региона – Югру, Тюменскую область и Ямал.

Напомним, мост через Обь призван разгрузить уже существующий переход для транспорта, едущего со стороны Нефтеюганска. Обской мост находится на пересечении автомобильных маршрутов Северной широтной магистрали и связывает не только нефтедобывающие районы ХМАО и ЯНАО, но и выходит на Сибирский федеральный округ. Еще одна мостовая переправа через Обь располагается близ Салехарда. Куратором её строительства моста является "Корпорация развития", сейчас средства на реализацию проекта включены в федеральную целевую программу на 2017 г., однако, как ранее заявляли представители "КР", строительство моста начнется раньше, если средства будут выделены из бюджета регионов с последующим рефинансированием.

По предварительной оценке, заявленная стоимость проекта – более 38,1 млрд руб., сроки строительно-монтажных работ - три года.

Также губернаторы обсудят второй проект "Корпорации развития" - строительство железной дороги "Полуночное – Обская", дорогу также строит корпорация, это один из немногих проектов, оставшихся в стратегии со времени создания структуры. Именно на его реализации настаивали депутаты Тюменской областной думы, призывая менеджеров "вернуться к истокам" и не генерировать новые направления работы. Генеральный директор "КР" Сергей Маслов заверил, что "Полуночное – Обская" остается одним из основных проектов корпорации, а потом купил челябинскую птицефабрику.

В перспективу того, что дорога "Урала промышленного – Урала Полярного" будет построена, не верит депутат Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Клементьев.

"Сейчас не хватает средств даже на эту сторону ( мост через Обь, прим Накануне.RU). Уже покойный депутат Госдумы Юрий Маслюков, с которым я разговаривал насчет "УП-УПа", когда проект только впервые был озвучен, сказал, что в любом деле должна быть инвестиционная привлекательность, и достигается она тогда, когда государство берет на себя 51% затрат. Только тогда придут частные инвестиции. Государственные деньги нужны и для строительства железной дороги. Если бы была эта дорога, то путь с Урала на Бованенково и порт Сабетту сократился бы в разы, но пока я не вижу возможности для реализации проекта", - рассказал Накануне.RU депутат. 

Для того, чтобы ветка "Полуночное – Обская" начала существовать не только на бумаге, регионам необходимо избавиться от такого посредника в ее строительстве, как "Корпорация развития", считает депутат Тюменской областной думы Тамара Казанцева.

"Корпорация работает за счет бюджета и пока является надстройкой, не выполняющей никакой функции. Они приобрели прицефабрику в Челябинске, до этого хотели строить цех по получению яичного порошка на базе нашей "Боровской", но ничего не делают. После отчета гендиректора я поняла, что те 30 млрд руб., которые были выделены корпорации, уже спущены, и они на сегодняшний день сидят на мели. У меня нет никакой уверенности, что корпорация сможет что-то сделать. После выступления Маслова наши депутаты, даже от "Единой России" склонялись к тому, что корпорацию нужно закрыть и изыскать другие возможности для реализации всех проектов. Регионам нужно взять проект железной дороги в свои руки и самостоятельно привлекать инвесторов. Есть государственная программа развития железных дорог, а Северный широтный ход и ветка "Полуночное – Обская" нужны не только трем нашим регионам", – поделилась своим мнением с Накануне.RU депутат.

Третий вопрос повестки грядущего совещания глав – сохранение и приумножение популяции ценных пород водных биологических ресурсов в Обь-Иртышском бассейне. Соглашение о межрегиональном сотрудничестве в этом направлении было подписано в конце прошлого года, партнером "матрешки" стала Томская область. За последние 70 лет добыча сиговых и осетровых рыб снизилась с 50 тыс. т до 20 тыс. т и продолжает падать. Из-за этого регионы вынуждены ограничивать вылов рыбы, в 2014 г на Ямале введен запрет на вылов муксуна.

В рамках проекта Югра уже выделила на реконструкцию Югорского рыбоводного завода в Ханты-Мансийске свыше 1 млрд руб. После выхода завода на проектную мощность планируемый ежегодный выпуск ценных видов рыб составит: 2,5 млн молоди сибирского осетра, 35 млн молоди муксуна и до 5 млн молоди нельмы.

Помимо основных вопросов, участники встречи обсудят приоритеты жилищной политики и мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий населения.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС