Губернатор Кобылкин - корреспонденту Накануне.RU: В строительстве Северного широтного хода пройдена "точка невозврата"
Никаких предпосылок для сомнений в сроках реализации проекта Северный широтный ход не существует. Ряд последних событий свидетельствует о том, что в строительстве Северного широтного хода заинтересованы все стороны, и даже более того, не исключено форсирование его реализации. Об этом сообщил корреспонденту Накануне.RU губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, комментируя решение правительства строить Керченский мост и возможное сокращение в этой связи финансирования других проектов, включенных в госпрограмму.
Северный широтный ход был главной темой встреч, совещаний и заседаний, в которых принимали участие первые лица. Это и тематическое совещание под председательством президента Владимира Путина в Салехарде осенью прошлого года, и подписание меморандума между правительством ЯНАО и Министерством транспорта России, научно-технический совет РЖД с участием главы РЖД и полномочного представителя президента в УрФО, прошедший в Тюмени.
"И министр транспорта России, и руководство РЖД, и полпред президента России в УрФО, и руководство крупнейших компаний, и главы прилегающих субъектов федерации, и, самое главное, – президент России однозначно выражают свою поддержку развитию инфраструктурных проектов на Арктическом Ямале. Буквально на днях президент РФ на заседании Совета безопасности РФ подтвердил, что Арктика была и остается в сфере особых интересов России.
Если несколько лет назад Северный широтный ход был просто идеей, то сегодня это проект, в реализации которого "точка невозврата" пройдена. На уровне правительства России в 2013 г. решались задачи обеспечения устойчивого функционирования Северного морского пути как национальной транспортной артерии России. Распоряжением правительства РФ приступила к работе администрация Северного морского пути. Общий объем грузовых перевозок по Севморпути в прошлом году уже составил почти 4 млн т. Сейчас завершены работы по созданию четырех арктических базовых пунктов. Арктический морской порт Сабетта уже принимает и отправляет ледоколы и сухогрузы. В Петербурге строится ледокол нового поколения мощностью 60 мегаватт, самый мощный и большой в мире. Строительство планируется завершить в 2017 году. И это только первый в целой серии ледоколов", - рассказал Накануне.RU губернатор.
Дмитрий Кобылкин отметил, что в рамках Северного широтного хода правительство Ямала самостоятельно, без привлечения федеральных средств, строит 348-километровый участок дороги Надым – Салехард. В эксплуатацию уже введено более 104 км трассы. Завершение строительства планируется к 2018 г.
Северный широтный ход (нажмите для увеличения)
"Строится мост через реку Надым, окончание строительства намечено на 2015 г. Строительство Обского моста в районе Салехарда длиною почти 2,5 км запланировано за счет средств федерального бюджета по целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". В этой части никаких корректировок не было. Сегодня уже все понимают, что существующая сеть железных дорог не способна обеспечить даже ближайшие перспективы развития не только автономного округа. Глава государства неоднократно говорил о необходимости "разгрузить" основную транспортную ветвь России на Восток – Транссиб. И реализация государственной Стратегии развития Арктической зоны РФ требует создания транспортной инфраструктуры", - рассказал губернатор.
Дмитрий Корбылкин еще раз акцентировал внимание, что перспектива Северного широтного хода – это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской, во-вторых, выход Единой транспортной системы России на Северный морской путь и далее в Мировой Океан через порт Сабетта. "Цепной реакцией" на развитие Северного широтного хода станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей.
"Кроме того, социальный аспект Северного широтного хода проявится сразу же. Только на этапе строительства будет создано порядка двадцати тысяч рабочих мест. В результате реализации проекта будут запущены новые месторождения, открыты новые производства, получат развитие целые отрасли. Экономика страны получит новый импульс развития. Появятся новые опорные точки стратегических интересов России в Арктике. В целом государство станет мощней. А это в нынешних непростых условиях крайне необходимо", - заключил глава арктического региона.