На строительство второй ветки метро в Екатеринбурге городские власти требуют 80 миллиардов рублей
На заседании комиссии гордумы Екатеринбурга по городскому хозяйству депутаты рассмотрели вопрос о перспективах строительства второй очереди метрополитена. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе гордумы, председатель комитета по строительству горадминистрации Николай Сметанин отметил, что метрополитен сегодня является единственным видом общественного транспорта, пассажиропоток в котором увеличивается, несмотря на растущую автомобилизацию Екатеринбурга.
При этом рост количества автомобилей в Екатеринбурге создает негативные последствия в виде дополнительного износа дорожного полотна и увеличения пробок. Которые в свою очередь замедляют скорость движения наземного общественного транспорта и, как следствие, сокращают его привлекательность для пассажиров, предпочитающих пересаживаться на личные автомобили. Тем самым создается угроза транспортного коллапса, единственным действенным решением по его недопущению является строительство метрополитена.
Строительство второй ветки метрополитена ориентировочно должно стоить 80 млрд рублей (40 млрд от берега Верх-Исетского пруда до центра города и 40 млрд — от центра до Каменных палаток). Строительство первого участка — от ст. "Металлургическая" до ст. "Площадь 1905 года", при оптимальном темпе проведения работ, должно занять 3,5 — 4 года. Таким образом, если бы строительство было начато в 3 квартале 2014 года, то оно было бы завершено в 1 квартале 2018-го. Федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках в России не существует.
Как показывает практика, привлечения средств федерального бюджета для этих целей удается добиться только разово, в связи с проведением крупных мероприятий. В 2014 году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) выделено 150 тысяч рублей из городского бюджета. Средства областного и федерального бюджетов не выделялись. Выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 года.