Глава РЖД в Екатеринбурге поделился планами на Транссиб: "Мы хотим его специализировать на пассажирских перевозках"
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в рамках визита в Екатеринбург поделился планами железнодорожной компании касательно развития Транссибирской магистрали, а также развития железнодорожных перевозок в целом. По словам Якунина, Транссиб должен стать пассажирской магистралью, а также служить для перевозки контейнерных грузов, в то время, как БАМ станет "рабочей лошадкой" грузоперевозок, передает корреспондент Накануне.RU.
"Наша задача превратить Транссиб в магистраль, которая активно используется для осуществления контейнерных перевозок, в том числе, достаточно скоростных контейнерный перевозок, осуществление программы "Транссиб за семь суток" с точки зрения транзитных перевозок. Мы должны добиться высокой скорости движения пассажирских поездов. Мы хотим Транссиб специализировать на перевозке пассажирских и контейнерных составов, в то время как БАМ должен стать основной грузовой, рабочей магистралью. В совокупности это даст серьезный синергетический эффект", - заявил глава РЖД, общаясь с журналистами.
Стоит отметить, что тема развития Транссибирской магистрали не раз поднималась и в ходе самой встречи, посвященной преимущественно вопросам, связанным с повышением качества и конкурентноспособности железнодорожных перевозок. О самом проекте РЖД "Транссиб за семь суток" присутствующим рассказал полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских. По его словам, Транссиб должен стать "драйвером роста транспортных услуг Российской Федерации".
"ОАО "РЖД" запустило проект "Транссиб за семь суток", реализация которого позволит создать конкуренцию привычным морским перевозкам. Ежегодно между западной Европой и Азией перевозятся миллионы контейнеров , но только чуть более 1% этих потоков проходит через территорию России. Эти потоки могли бы существенно повысить доходы российских компаний от транзитных грузов, следующих по Транссибирской магистрали. Помимо прямых выгод от предоставления услуг по транспортировке грузов, российская экономика может получить интегральный эффект от расширения внешнеторгового сотрудничества со странами Европы и Азии", - сообщил Холманских.
По мнению полпреда, выработанные в ходе пленарного заседания решения несомненно будут способствовать развитию дорожно-транспортной отрасли УрФО и России в целом.
Стоит отметить, что полномочный представитель также подчеркнул, что в Свердловской области для обеспечения потребностей железнодорожной отрасли в регионе работают крупные предприятия по производству подвижного состава и рельсов, такие, как ОАО "Уральские локомотивы", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" , ОАО НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Мечел".
"Надеюсь, что продукция, производимая уральскими предприятиями, будет востребована при модернизации Транссиба", - выразил надежду полпред.
В заключении встречи Владимир Якунин поделился и общими планами РЖД. "Увеличение транзитных перевозок в торговле между АТР и Европой на 1% способно принести в казну тех, кто занимается этими перевозками, 5 млрд долларов. С точки зрения интересов России, это прежде всего стимул к развитию восточного полигона, логистики портового сервиса, совершенствованию работы органов пограничной службы. В целом такое развитие способно дать дополнительный импульс производству РФ, импульс развитию эффективности деятельности самой железнодорожной компании, формированию действительно совершенного с точки зрения современных стандартов сервиса транспортной логистики, ну и конечно мы рассчитываем, что это ляжет в фундамент формируемой компании ОТЛК", - отметил Якунин.