ВТО – это не пропуск на международные рынки, а возможность закрепиться на своем, - Дмитрий Пумпянский
"ВТО – это не пропуск на международные рынки, а возможность закрепиться и уверенно работать на домашнем рынке", - заявил российский предприниматель, председатель совета директоров ТМК, председатель наблюдательного совета УрФУ Дмитрий Пумпянский на заседании Госсовета, передает корреспондент Накануне.RU.
По мнению предпринимателя, членство в ВТО – это наиболее эффективный механизм защиты своего производителя. Благодаря решениям федеральных ведомств – Минэкономразвития и Минпромторга – у бизнеса появилась защита от недобросовестной конкуренции на рынках Таможенного союза.
"В частности, теперь закреплена возможность ретроактивного применения компенсационных пошлин. Это нововведение дает бизнесу возможность более эффективно бороться с недобросовестной конкуренцией на рынке Таможенного союза. Выработка мер по повышению конкурентноспособности российского бизнеса также теснейшим образом пересекается с вопросами нетарифного регулирования. Это целый пласт вопросов, которое необходимо активнее развивать", - отметил Пумпянский.
Предприниматель предложил обратить более пристальное внимание на инструмент стандартизации, применяя на конкурсах и тендерах при госзакупках национальные и международные стандарты вместо технических регламентов, которые не учитывают всех показателей.
Пумпянский затронул в своем выступлении и актуальную проблему западных санкций. "В условиях односторонних торговых и финансовых санкций фонд развития отечественной промышленности сконцентрируется на финансировании новых проектов, что немаловажно для российских регионов. Одним из ожиданий бизнеса является создание инструментов поддержки спроса и стабилизации рынка. Так, российское локомотивостроение надеется на стимулирование платежеспособного спроса от РЖД, в том числе с введением механизма субсидирования из федерального бюджета процентной ставки по лизинговым платежам. На обновление в стране парка электропоездов целесообразно включить в правила включения субсидий на приобретение инновационных вагонов дополнительную категорию - электропоезда для скоростного пассажирского сообщения с эксплуатационной скоростью в диапазоне от 140 до 250 км в час. По мнению экспертов, бюджетные средства, вложенные в реализацию таких проектов, создадут реальный мультипликационный эффект. Каждый рубль, инвестированный в развитие железнодорожной инфраструктуры, дает почти полтора руб. в ВВП страны за счет развития почти 19 смежных отраслей производства. Не менее важен и социальный эффект. Например, использование поездов "Ласточка" в регионах реально воспринимается как движение к новому качеству жизни", - отметил предприниматель.
В заключение Пумпянский выразил надежду на эффективность мер федеральных ведомств в вопросах, связанных с ВТО. "У бизнеса сложилось четкое понимание, что ВТО – это не пропуск на международные рынки, а возможность закрепиться и уверенно работать на домашнем рынке. Важную роль для решения этой задачи играет информационное и консультационное сопровождение со стороны государства. Создание центра экспертизы по вопросам ВТО при Минэкономразвития и информационно-аналитического центра по вопросам внешнеторговой деятельности при Минпромторге – давно ожидаемые и безусловно позитивные события. Мы надеемся, что их вклад при проведении информационной кампании и образовательных мероприятий в регионах страны по проблематике ВТО будет значительным и полезным", - сказал он.