Захар Прилепин: Вопрос Крыма и Новороссии - вопрос родственный
"Вот твою родную сестру взяли по малолетству замуж, фактически выдали силой - но всё по закону, расписались, штамп, печать, - пишет в своем блоге Захар Прилепин. Потом она говорит: не могу, подыхаю тут, брат, всё чужое, земля чужая, воздух чужой, язык чужой - забери меня. И ребёнка моего забери. Муж его учит мой род ненавидеть.
А брат говорит: слушай, я не могу - давай по-человечески подай на развод, чтоб штамп и печать. Что значит "не отпустит"? "Ребёнка оставить себе"? А что мы можем поделать? Живи, короче, дура, где живёшь.
...Замуж - это ещё ерунда. Может, даже в плен взяли брата, и держат там в плену.
Он передаёт весточку сестре: сестра, помоги сбежать.
А сестра отвечает: да ладно, нормально ты живёшь, тебе ж разрешают на своём языке разговаривать, но если хочешь домой - подай нормальное заявление с печатью, веди себя прилично. Подумаешь, в плену. Я не имею права вторгаться на чужой участок.
...родной человек, конечно же, делает для родного всё.
А если он не родной, он говорит: слышь, ты там всё попутал, милый? Мы вообще с тобой седьмая вода на киселе отныне. Мне, дорогая сестра, твой муж больше нравится, чем ты, он нормальный европейский человек. Мне, милый брат, твой хозяин больше нравится, у него хотя бы порядок на участке, а ты жрёшь как свинья из своей лохани. По-за-ко-ну надо всё делать, понял? По-за-ко-ну!
...мне сейчас здесь напишут, что я предлагаю средневековое право вернуть. Да ладно, не нудите. Всё надо делать по закону, это ясно. Это утренние притчи о том, что у кого-то родни в Крыму и на Донбассе нет совсем, категорически. А у кого-то - есть. И он ратует за свою родню.
А у другого родня на Майдане и в батальоне "Айдар". И он переживает о своей родне, и тоже плевать хотел на законы. "Мало ли, спихнули президента - а вы что хотели?" "Забрали снайпера в плен? Верните немедленно её домой!" "Бомбят? А нечего прятать террористов под кроватью!"
Чувство родства - оно живёт вместе с законом, мешает ему, или помогает. В любом случае, оно значит очень многое. Потому что есть непрерываемая линия: рождение - род - Родина.
И когда мы видим, что кто-то пошёл налево, когда мы идём прямо, это нам только кажется, что он налево пошёл. Он пошёл своим путём. К своим близким. Может, он был Маугли и страдал среди нас, пока мы тут лаяли или блеяли. А может, он был шакал, но тоже страдал. Кто теперь разберёт".