24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBmpir
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/, смотреть варианты >>
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/loggia/pod-klyuch/, подробности здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Путин услышал мольбы региональных телеканалов? ОНФ предложил Госдуме внести поправки в скандальный закон о рекламных запретах

Возможно, роковой для региональных и муниципальных телевизионщиков вступающий в силу с  1 января 2015 года закон о запрете размещать рекламу на платных кабельных каналах будет скорректирован, передает корреспондент Накануне.RU.

Накануне стало известно, что представители ОНФ обратились к президенту с предложением поддержать независимые кабельные телеканалы, которые с 1 января 2015 года, если закон не будет как-либо изменен, лишатся доходов от рекламы. Об этом заявил сопредседатель Центрального штаба Народного фронта Александр Бречалов.

"Как правило, кабельные телеканалы – это независимые СМИ муниципального и регионального уровней. Именно представители этого рынка телекоммуникаций обратились в ОНФ из многих регионов страны. Только охват аудитории в субъектах Российской Федерации, подпадающих под новые нормы закона "О рекламе", – свыше 60 млн человек. В этом сегменте рынка задействовано почти 6 тыс. человек. По самым скромным подсчетам экспертов, доходы от рекламы около двухсот телеканалов в 2014 г. составляют 635 млн рублей. Вступление в силу закона приведет к увольнению почти 1,7 тыс. человек. Например, в Свердловской области будут закрыты сразу три телекомпании в Каменске-Уральском. А в Татарстане местное телевидение является самым массовым каналом информирования населения. В большинстве регионов именно кабельные телеканалы являются основным каналом информирования населения по региональной и муниципальной повестке", – подчеркнул Бречалов.

                   бречалов александр владимирович сопредседатель онф|Фото: Накануне.ru

Он добавил, что негативные последствия коснутся и малого, и среднего бизнеса, не имеющего возможности размещать рекламу на федеральных телеканалах: "Учитывая это, Общероссийский народный фронт просит президента о поддержке. Если глава государства нас поддержит, в Государственную думу будет оперативно внесена соответствующая поправка".

Напомним, что поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств", были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом Путиным минувшим летом. Норма вступает в силу 1 января 2015 года.

В законе уточняется, что запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы. Таких вещателей десять: это "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", "Россия Культура", "Россия 24", НТВ, "Пятый канал", "Карусель", "ТВ Центр" и "Общественное телевидение России". Все операторы кабельного и спутникового ТВ обязаны безвозмездно распространять эти каналы в своих сетях. Кроме того, запрет не распространяется на каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

Владимир Путин, по словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, "с вниманием относится к инициативам ОНФ" и может поручить проработать вопрос соответствующим ведомствам.

Но практически пока судьба возможных поправок пока не понятна. До января эти поправки приняты не будут, Госдума завершила работу. Таким образом, запрет все-таки вступит в силу с 1 января.

Важно заметить, что на сегодня общероссийского  перечня платных и бесплатных телеканалов нет, хотя Минкомсвязь  направляло в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), отвечающую за соблюдение рекламного законодательства, "свою позицию в отношении рекламы на платных каналах".

Из сообщения Минкомсвязи следовало, что помимо упомянутых общероссийских обязательных общедоступных каналов запрет не затронет те компании, что получили лицензию на наземное эфирное вещание по результатам конкурсов, которые проводит Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре. Кроме того, не распространяются ограничения на различные технологические версии вышеперечисленных каналов, например их вещание в HD.

Свое разъяснение на основе полученных рекомендаций Минкомсвязи в октябре выпустила и ФАС. ФАС в своем разъяснении также указывала, что полный перечень каналов, где можно будет размещать рекламу, будет опубликован на сайте Минкомсвязи.

Но сейчас стало известно, что от идеи опубликовать список таких каналов решено было отказаться. Как утверждает  РБК,  29 декабря, замруководителя ФАС Андрей Кашеваров сделал такое заявление. Просто перечень получается очень обширным, объяснил чиновник. Поэтому, по его словам, сами вещатели могут обращаться в ФАС или напрямую в Минкомсвязь  с вопросом, распространяются ли на них или нет вступающие в силу 1 января ограничения. На несколько таких запросов ФАС уже ответила, добавил Кашеваров.

В январе ФАС внесет в план своих проверок исполнение этой нормы. Если поступят жалобы на нарушение этого запрета, будем оперативно реагировать, пообещал Кашеваров.

Заммини​стра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин подтвердил РБК: списка не будет, поскольку он из-за большого количества выданных лицензий на наземное эфирное телевещание получается объемным и велика вероятность, что кого-то просто забудут в него внести.

"Это не наше было решение и не наше предложение. Эти решения были инициированы представителями масс-медиа, точнее, руководством этих [общефедеральных] каналов", – прокомментировал Владимир Путин запрет рекламы на платных телеканалах на своей ежегодной большой пресс-конференции 18 декабря.

Источник на одном из федеральных телеканалов ранее объяснял РБК появление запрета так: тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, с каждым годом увеличивают свою совокупную долю аудитории, отбирая зрителей у федеральных эфирных каналов, при этом рекламные доходы тематического ТВ пока очень малы. Но, чтобы этот пока тоненький денежный ручеек не превратился вскоре в полноводную реку, решено было его "засушить". По итогам девяти месяцев 2014 года рекламные доходы эфирных вещателей составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 109,3–109,6 млрд руб. без НДС, тематических каналов – только 2,8 млрд руб.

Однако, признает собеседник РБК, принятое ограничение не улучшило позиции эфирных вещателей: деньги с тематического ТВ в будущем году уйдут в интернет.

Есть политическое решение существенно смягчить запрет рекламы на платных каналах, утверждают источники РБК, близкие к руководству Госдумы и администрации президента. Один из собеседников даже не исключает, что запрет вскоре может быть отменен полностью. Другие источники полагают, что ограничения будут лишь частично пересмотрены.

Собеседники РБК полагают, что уволенный  на прошлой неделе председатель правления "Газпром-медиа" Михаил Лесин имел отношение к пресловутому закону.

Если Госдума действительно с подачи ОНФ решит сделать поблажку для региональных и муниципальных кабельных телеканалов, то определять их можно будет по выданным лицензиям.

Как поясняет РБК: "В последние годы из-за запланированного перехода на цифровое телевещание эфирные лицензии (которые автоматически делают канал бесплатным) не выдавались, а только продлевались. Новые телеканалы могли получить так называемую универсальную лицензию на вещание во всех технических средах. Как следует из реестра лицензий на деятельность по телерадиовещанию, который ведет Роскомнадзор, многие региональные каналы оформляют универсальные лицензии только на свой субъект РФ. Например, за ООО "Видеоканал-Абакан" закреплена универсальная лицензия №26151 от 24 декабря 2014 года, позволяющая вещать лишь в Абакане и Саяногорске Республики Хакасии. А ООО "Прима Телесеть Шарыпово" получило 27 декабря 2014 года универсальную лицензию №26106 на вещание канала "Прима-Плюс" исключительно в городе Шарыпово Красноярского края.

Просто, объясняет партнер Московского бюро коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, такие СМИ регистрировались в свое время в территориальных управлениях Роскомнадзора, соответственно, у них в свидетельствах о регистрации указан этот один регион распространения и поэтому им же и ограничена лицензия на вещание.

Зато наиболее известные тематические каналы располагают универсальными лицензиями сразу на всю страну. У ООО "Телеканал "Дождь"  для одноименного СМИ это универсальная лицензия №21522 от 30 июля 2012 года, у ООО "Дискавери Коммьюникейшнз" для Discovery World Channel  – №21208 от 10 июля 2012 года, у ООО "Виасат Холдинг" для Viasat History – №20366 от 30 марта 2012 года.

Ранее Роскомнадзор сообщал, что из всех вещателей, имеющих универсальные лицензии, около 300 можно причислить к федеральным.

Действующее законодательство позволяет перерегистрировать СМИ из общенационального в региональное, указывает Кравченко. Статья 11 закона "О СМИ" требует обязательной перерегистрации СМИ при смене его территории распространения. Таким образом, если размещать рекламу смогут только региональные и муниципальные телеканалы, вещатель с универсальной лицензией на всю страну вправе перерегистрировать свое СМИ как региональное и затем изменить лицензию. Причем, считает Кравченко, ничто не запрещает одному каналу зарегистрировать сразу несколько региональных СМИ, каждое из которых получит свою лицензию. Тем самым любой федеральный вещатель сможет сохранить свои рекламные доходы".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС