"Серый дом" умыл руки и решать проблемы с работниками транспорта не хочет: Забастовки - собственная инициатива профсоюзов и КПРФ
Администрация Екатеринбурга отдала горожан на откуп коммунистам и транспортным профсоюзам. На вопрос, как повлияют забастовки транспортников на пассажироперевозки, в "сером доме" отметили, что никаких забастовок нет и ответ нужно искать в профсоюзах, передает корреспондент Накануне.RU.
Председатель городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что в настоящее время работа над решением "транспортного вопроса" идет "полным ходом", однако как мэрия собирается влиять на транспортников, не пояснил. На вопрос, как повлияют забастовки транспортников на работу отрасли, чиновник заявил: "Какие забастовки? Нет никаких забастовок". После чего посоветовал обратиться с этим вопросом к профсоюзам.
При этом, наличие проблемы председатель комитета отрицать не стал, подчеркнув, что ситуация очень серьезная и транспорт действительно может "встать". Еще в ходе пресс-конференции он отметил, что "эта трудная финансовая ситуация сложилась не только вокруг муниципальных, но и коммерческих перевозчиков, которые так же возят льготников".
"Мы ведем консультации по этой теме с областной думой, рабочие группы созданы и в городской думе и в областной думе. Это говорит о недополученных доходах и о компенсации тех льготников, которых мы перевозим. Их очень много, активно пользуются льготами порядка 190 тысяч каждый день. Средняя цена их составляет 6,5 руб. при тарифе 23 руб. Мы боремся за то, чтобы была выплачена компенсация за областных и федеральных льготников, их более 50%. За муниципальных льготников бюджет муниципального образования города Екатеринбурга уже три года как выплачивает все 100% средств из муниципального бюджета и коммерческим перевозчикам, и муниципальным перевозчикам в соответствии с данными, кто, сколько перевез пассажиров. У нас для этого есть электронная карта, которая дает абсолютно точный анализ на этот счет", - сообщил Алексей Курлыков.
Напомним, 21 апреля в Екатеринбурге должна была состояться акция городских транспортных предприятий. В 12.00 екатеринбургские троллейбусы, трамваи и автобусы должны были встать ровно на одну минуту и подать звуковой сигнал. Если требование не будет услышано, в следующий раз муниципальный транспорт обещал встать уже на десять минут. Дальнейший шаг – суточная забастовка. Инициаторами акции выступили транспортные профсоюзы и областной обком КПРФ. Накануне акции Госавтоинспекция предупредила транспортников, что данная акция противоречит федеральному законодательству и нарушителей ждут санкции. В большинстве своем транспортники в забастовке не участвовали, те, кто все-таки попытался это сделать, были оштрафованы сотрудниками ГИБДД, в этот день усилившими дежурство на городских улицах. Сами водители трамваев и троллейбусов заявили, что акция "была спущена сверху" и в результате получился "нуль". Екатеринбуржцы также отнеслись к мероприятию негативно, отметив, что горожане в этой ситуации страдать не должны: проблемы должны решаться внутри предприятий.
Стоит отметить, что областной обком КПРФ уже давно и прочно связывают с городской администрацией: так депутаты свердловского Заксобрания Андрей Альшевских и Нафик Фамиев считаются близкими "серому дому". По мнению экспертов, "отмашку" коммунистам дали из администрации города, а все происходящее не что иное, как "форма политического шантажа".
Между тем, как сегодня уточнил Алексей Курлыков, КПРФ выступили по "транспортному вопросу" "со своей инициативой и сотрудничают с профсоюзами на добровольной основе", при этом он отметил, что коммунисты обещали возместить штрафы водителям-участникам акции, выписанные им инспекторами ГИБДД. Видимо, свердловское отделение Компартии не бедствует, раз оплачивает выгодные мэрии акции (как минимум - очередное обращение внимание на проблему) из своего кармана.