Столько дел, столько дел! Мэр Екатеринбурга защищает от сноса здание, которое мэрия отдала под снос
Пока мэр города Екатеринбурга Евгений Ройзман в СМИ защищает от сноса очередной сгнивший "очень редкий особняк", его подчиненные пытаются придумать объяснение, как вышло, что у застройщика, "угрожающего" развалинам, на руках документы, выданные этой самой мэрией.
"Я пока не готов комментировать. Нужно в этом разбираться", - отметил пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Денис Сухоруков в беседе с Накануне.RU. Между тем, пока в администрации разбираются в теме, от особняка остался лишь один этаж, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, дом по адресу Шейнкмана, 78 в Екатеринбурге пошел под снос. В реестр охраняемых зданий и памятников особняк не включен и в последние годы находился в плачевном и опасном состоянии, жильцов развалины давно отселил застройщик. Документы на застройку земли, занятой зданием, мэрия выдала застройщику - УГМК холдингу.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании, в настоящее время ЗАО "УралМедьСтрой", (входит в группу предприятий строительного комплекса УГМК, - прим. Накануне.RU) проводит подготовительные работы на площадке будущего многофункционального жилого комплекса "Арбатский". Основанием для этого служит разрешение на строительство, выданное администрацией Екатеринбурга. Таким образом, компания действует в соответствии с существующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
На основании Постановлений главы города до начала строительных работ заказчику необходимо было произвести расселение граждан, выкуп и "снос жилых домов, зданий и строений в соответствии с действующим законодательством по списку". Фактические расходы ЗАО "УралМедьСтрой" на отселение превысили 52 млн. руб. В указанный в Постановлениях список зданий, подлежащих сносу, вошел и жилой дом по ул. Шейнкмана, 78.
Дом не является объектом, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Это здание не входит в единый государственный реестр объектов культурного наследия также и по данным МУГИСО.
"Стоит отметить, что за почти 10 лет, которые компания занимается проектом, в ЗАО "УралМедьСтрой" не поступало каких либо обращений от надзорных органов, инициативных граждан Екатеринбурга о необходимости сохранения жилого здания по ул. Шейнкмана, 78. За указанный период в соответствии с постановлениями главы города № 1058-к от 18 сентября 2003 года и № 901 от 27 сентября 2005 года о согласовании предварительного места размещения объекта ЗАО "УралМедьСтрой" заключен договор аренды земельного участка № 4-951 от 12 сентября 2006 года под строительство и эксплуатацию многофункционального жилого комплекса с помещениями административно-общественного назначения и подземным паркингом, получен градостроительный план земельного участка, разработана проектная и рабочая документация, получено положительное заключение государственной экспертизы", - уточнили в пресс-службе УГМК.
Вместе с тем, пока в "сером доме" "разбираются", от особняка остался лишь один этаж. Общественники, озаботившиеся сносом дома, выехали на место и обнаружили, что на площадке вовсю идет демонтаж объекта. Об этом в своем блоге сообщил председатель Свердловского регионального отделения всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" Олег Букин.
"Коллеги дежурили у самого здания. Подрядчики уверяли, что задания на снос у них нет, что, вот, они хотят убрать только мусор и все. Но заявление мы все-таки написали. И не зря, как потом выяснилось. Приходил участковый, его также заверили, что сноса в ближайшие дни точно не будет. Вечером рабочие отсоединили кабель электропитания. Мы тут же выехали на место. Приезжаем - идет снос. Просим остановить. Останавливают. Мы удивляемся. Даже не хамят (но позже, в принципе, один нахамил, но мы не в обиде) - просто подавлены и растеряны. Тут подходит представить подрядчика и чертыхается, мол, из-за заявления Сергеева работы они прекращают, мол, кто это такой и т. д. Все это немного странно, потому что заявление было написано днем, а команду приостановить работы их начальство дало как бы только сейчас, в один момент с нашим появлением. Дело ещё в том, как выяснилось позже, кто-то незадолго до нас тоже вызвал полицию во время начала сноса. Полиция приезжала, брала показания, работы приостанавливали. Но после этого снос опять возобновился. Полицию, кстати, мы снова вызвали", - сообщил Букин.
Он также отметил, что по состоянию на 00.00 14 мая один из двух этажей особняка уже был разрушен. Общественники обратились с заявлением в прокуратуру.