"Второй фронт" появится в Закарпатье?
Мукачевские события не пройдут бесследно. Те, кто их спровоцировали, наверняка, преследовали какие-то свои конкретные цели. Достигнуты они будут или нет, вопрос уже не в этом. Вопрос в том, какие неожиданные неприятности могут ожидать Хунту в результате конфликта с ”Правым сектором” (организация в России признана экстремистской, ее деятельность запрещена), произошедшего на Закарпатье. А ведь это регион весьма специфический, и действовать в нем как слон в посудной лавке никому не рекомендуется.
Например, ответом Закарпатья на государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года и на последующую деятельность украинских националистов в регионе, стало создание отрядов самообороны по этническому признаку, что само по себе является проявлением сепаратизма. Кстати, Венгрия признала наличие своих разведчиков в регионе. Поэтому и все остальное удивления не вызывает. Тем более, Закарпатье более тысячи лет было именно венгерским.
Так, в марте 2014 года рабочей группой Партии венгров Украины во главе с Николаем (Миклошем) Ковачем было принято решение о формировании отрядов самообороны в местах компактного проживания венгров, с целью защиты от бесчинствующих сторонников новой власти. Предполагалось, что основу отрядов составят военные инструкторы Вооруженных сил Венгрии, находящиеся на территории Закарпатья в составе частных военных компаний, якобы обеспечивающих охрану и оборону объектов иностранных торговых представительств и неправительственных организаций. Для данных отрядов в приграничных районах и лесных массивах должны были быть оборудованы тайные базы и склады, способные обеспечить длительные автономные действия отрядов.
Официальные представители правительства Венгрии хоть и не заявляют о территориальных претензиях к Украине, однако, присутствие кадровых венгерских военных в составе отрядов самообороны будет являться фактически декларацией о намерениях.
Ведь в межгосударственных отношениях ничего не делается просто так, от широты душевной. Ну, а как отбиться от разного рода бандеровцев, которые только и умеют бить беззащитных, венгерские инструкторы ополченцев научат быстро.
О том, что эти процессы происходят и сегодня, свидетельствует Анатолий Ткачук, директор по науке и развитию Института гражданского общества, который недавно заявил на пресс-конференции в Киеве, что конфликт с участием ″Правого сектора″ в Мукачево может иметь серьезные последствия — в Закарпатье реально появление ″Венгерской самообороны″.
Ткачук пояснил, что в Закарпатье наблюдается четкая обособленность национальных меньшинств. ″Я не удивлюсь если там в ответ на эти события появится венгерская самооборона. Я объехал тот регион…Там это – большая проблема. В Виноградовском районе есть дорога, она хорошая там где венгерское село, дальше дороги нет – три украинских села, потом – венгерское село и снова хорошая дорога. Это неправильно. Такие вещи будут использоваться. Я разговаривал с местными лидерами общин. Идея-фикс этих этнических общин – сделать все, чтобы замкнуть у себя моноэтническую территорию – моноэтническую общину, моноэтнический район. А дальше – как повезет. Поэтому это – серьезная проблема.″
В самой Венгрии уделяют пристальное внимание происходящему на Украине. Янош Лазар, глава канцелярии премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и куратор венгерских спецслужб, открыто заявил, что во время конфликта на Украине разведывательные операции Венгрии осуществляются в Киеве более, чем в любой другой стране региона. Он подчеркнул, что это необходимо для того, чтобы иметь возможность отстаивать интересы венгерского политического руководства страны.
Животрепещущий вопрос для правительства и спецслужб Венгрии, по словам Лазара, это следить следующие десять лет за судьбой венгров в Закарпатье и развивать их общины, создавать управляющие органы общин и региональные правительства венгров, поддерживать венгерских граждан, живущих там, в защите их интересов, проводить мероприятия безопасности, защищая венгров Закарпатья всеми возможными средствами.
Существует реальная основа для подобного рода заявлений. Вот один лишь конкретный пример. Как известно, погибший гражданский в Мукачево был местным жителем и тренировался в спортзале комплекса. Когда начали разворачиваться трагические события, он как раз выходил с тренировки. ″Он вышел на улицу, где увидел ″Правый сектор″. Этот человек узнал одного из них — также местного жителя″, — рассказал сотрудник туркомплекса. Мужчина пытался убедить своего знакомого не вдаваться в крайности и остановиться. Однако, по словам очевидца, последний подошел к мужчине, поднял автомат и выстрелил ему в голову. Очевидцы говорят, что погибший был по национальности венгр, а стрелявший ″украинец″.