"Помогите нам остаться настоящими российскими татарами": казанский общественник озаботился национальной школой в Тюменской области и обратился к Якушеву
За помощью в ремонте татарской школы в Тюменском районе к губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву обратился общественник из Казани. Председатель Общества русской культуры Михаил Щеглов рассказал, что школа №2 в русско-татарском селе Каскара не видела ремонта 30 лет и находится в разрушающемся состоянии. В администрацию губернатора обращение пока не пришло, но решение проблемы уже найдено, передает корреспондент Накануне.RU.
Общественник пишет, что о проблеме татарской школы, не видевшей ремонта 30 лет, он узнал на заседании конгресса работников образования в Москве.
"Сохранение языков и культур разных народов России – задача государственная, очевидная. Первейший путь ее решения – сохранение национальных школ – об этом лишний раз говорить необходимости тоже нет. Владимир Владимирович, помогите татарам Каскары остаться сейчас и в будущих своих потомках настоящими российскими татарами, поддержите их школу!" – пишет Михаил Щеглов. Общественник приносит извинения за открытую форму общения и отмечает, что "приближенные к губернатору чиновники" якобы проигнорировали бы его письмо.
В администрацию губернатора письмо, датируемое 22 декабря, еще не пришло. "Было другое обращение - от родительской общественности в понедельник. Мы в ситуации разбирались, и все решения приняли", - пояснили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.
Проблема будет решена: в следующем году администрация Тюменской области планирует разработать проектно-сметную документацию на ремонт здания школ №1 и №2. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе районной мэрии.
В своем обращении общественник упомянул о еще одной острой проблеме – межнационального мира. По его словам, в Татарстане у русскоязычных учеников возникает отторжение к изучению обязательного в Республике татарского языка. В Тюменском районе – обратная ситуация.
"Преподается здесь татарский язык в равных объемах с русским, что вызывает резкое отторжение данного предмета большинством русскоязычных, вызывает негатив и не способствует межнациональному миру и согласию, и хотя изо всех сил преподносится обратное – правды-то – не спрятать! А пример добровольности изучения неродного татарского языка в Каскаринской школе №2, пусть небольшим числом русских школьников – важная практическая крупица взаимопонимания в тончайшей сфере межнациональных отношений", - отмечает Михаил Щеглов.