Поставки С-300 в Иран, учитывая ситуацию в Йемене, не угроза, а сдерживающий фактор, - Путин
Президент России Владимир Путин прокомментировал решение о поставках комплексов С-300 в Иран и опасения канцлера Германии Ангелы Меркель, касающиеся того, что Россия в одностороннем порядке нарушает санкции ООН, наложенные на Иран.
"Мы подписали контракт в 2007 году, в 2010 году указом президента сделка была приостановлена в связи с проблемами вокруг иранской ядерной программы. Сегодня мы видим, что иранские партнеры демонстрируют гибкость и желание достичь компромисса. Все участники процесса согласились, что понимание достигнуто и дело в деталях, поэтому мы и приняли решение о поставках", - пояснил Путин.
По его словам, нельзя говорить, что Россия в односторонем порядке отменила санкции, посокльку в санкционный список ООН С-300 не входит. "Продвижение на ядерном треке положительное, мы не видим оснований держать запрет. Что касается санкционного списка ООН, то мы действуем в согласии с партнерами и внесли огромный вклад в урегулирование иранского вопроса", - подчеркнул Путин.
"Другое дело, что наши предприятия построили оборудование за 900 миллионов долларов. Нам никто не платит. Никто его не покупает. Нам намекали, что, возможно, купят, но не покупают - убытки мы в связи с чем должны нести?" - саркастически усмехаясь поинтересовался Путин.
Говоря об обеспокоенности Израиля появлением у соседей российского оружия, Путин подчеркнул, что при поставках вооружений на внешний рынок "мы учитываем ситуацию в регионе". "К слову сказать, США поставляют гораздо больше оружия на Ближний Восток", - добавил президент.
Он отметил, что ранее Израиль выразил опасение в связи с поставками С-300 другой стране региона, что могло перевернуть ситуацию в регионе. "Мы проконсультировались с покупателем и отменили этот контракт. И вернули 400 млн долларов предоплаты! Иранская история совсем другая и не угрожает Израилю. С-300 - это оборонительное оружие. И ситуация на Ближнем Востоке сейчас такова, особенно учитыва Йемен - что наше оружие - это не угроза. Это сдерживающий фактор", - подчеркнул президент.