Министр транспорта: К 2018 году будет запущена новая автомобильная магистраль, связывающая Китай и Европу
К 2018 году будет запущена новая автомобильная магистраль, связывающая Китай и Европу. Строительство дороги ведется сразу во всех регионах России, где будет проходить дорога. Об этом рассказал на встрече с журналистами глава минтранса РФ Максим Соколов на саммите ШОС в Уфе, передает корреспондент Накануне.RU.
Заключенное в прошлом году соглашение о развитии сети автотранспортных коридоров, связывающих КНР и Европу, активно претворяется в жизнь. По территории России будет проходить два коридора из шести, рассказал министр.
Дорога будет начинаться от китайского города Урумчи, длительность китайского участка пути составляет 3 тыс. 400 км. Следующие 2 тыс. 800 км будут пролегать по территории Казахстана, еще 2 тыс. 200 км - по российской территории. Хайвей пройдет по территории Оренбургской области, Башкирии, Татарстана, Чувашии, Нижегородской области, Подмосковью, по Центральной кольцевой автодороге и трассе Москва-Санкт-Петербург. В настоящий момент работы по модернизации существующих и строительству новых дорог ведутся во всех субъектах.
Другой коридор будет существенно короче - его длина 1 тыс. 100 км, и он соединит Урумчи и Барнаул.
Большая работа ведется в рамках развития ШОС в области строительства и реконструкции железнодорожных путей. В частности, речь идет о модернизации Бама и Транссиба. В стадии проработки проекта находится высокоскоростная магистраль Москва-Пекин. Первый участок ее - Москва-Казань составляет 770 км. Всего, по оценке Соколова, стоимость дороги может составить около 1 трлн руб., однако китайские партнеры выказывают заинтересованность и в предоставлении своих наработок по ВСМ, и инвестиционных кредитов под российские государственные гарантии.
Еще одна железнодорожная сеть, в модернизации которой примет участие ШОС - монгольские железнодорожные сети под названием "Степной путь", который будет связан с Транссибом. Напомним, накануне главы России, Китая и Монголии и обсуждали развитие транзита грузов через территорию Монголии.
Еще один важный транспортный коридор, связывающий пространство ШОС и Европы - Северный морской путь. Сейчас ведется активная работа по строительству инфраструктуры в Мурманске, порту Сабетта на Ямале и в Находке.
Кроме этого, министр транспорта анонсировал перспективный транспортный коридор Север-Юг, который свяжет Санкт-Петербург и индийский Мумбай. Повысить интенсивность прохождения грузов и сократить транспортные издержки могут мультимодальные логистические центры. Один из таких центров уже работает в Южноуральске Челябинской области, другой находится на Волге и связывает водные пути доставки с автомобильными и железнодорожными.