"Взяли прямо в плавках с пляжа - за что?" - в Москве состоялся митинг в поддержку Юрия Мухина
В Москве состоялся митинг в поддержку арестованных за "создание экстремистского сообщества" историка Юрия Мухина, его соратника Валерия Парфенова и журналиста Александра Соколова. Прошедшая вчера вечером возле станции метро "Улица 1905 года" акция собрала около 100 человек. Между тем, стали известны новые подробности задержания Мухина, передает корреспондент Накануне.RU.
В правительстве Москвы ранее подтвердили, что митинг согласован.
На митинге выступили соратники заключенных - публицисты, писатели и историки. "За что взяли Мухина? Прямо в плавках с пляжа, даже не разрешили зайти домой, чтобы сообщить близким, что он не утонул. За мысли, за идею о том, что нужно принять закон о референдуме об ответственности власти перед народом! Если не сопротивляться, то завтра будут хватать каждого из нас, каждого, кто не хочет покорно идти как стадо", - заявил публицист Максим Калашников.
"Это случилось с моим мужем, гражданином России, это случилось в Крыму, тем более обидно, который недавно присоединился к России. И это может случиться с каждым, потому что представители власти чувствуют свою безнаказанность!" - сказала супруга Мухина.
Перед собравшимися выступил также лидер "Другой России" Эдуард Лимонов. Участники акции держали растяжки "Власть - к ответу!" и скандировали лозунг: "Свободу политзаключенным!".
Напомним, Мухин, Парфенов и Соколов были арестованы 29 июля. По материалам дела, они рискуют лишиться свободы на срок от двух до восьми лет за участие в деятельности запрещенной организации "Армия воли народа" (АВН), которая позднее была переименована в "Инициативную группу по проведению референдума "За ответственную власть" (ИГПР "ЗОВ").
По версии следствия, при создании группы участники якобы "осознавали, что истинная цель состоит в "расшатывании" политической обстановки" в РФ "в сторону нестабильности, а также смены существующей власти нелегальным путем".
Между тем, стали известны подробности задержания Юрия Мухина на крымском побережье. Историк из СИЗО описал произошедшее в письме Максиму Калашникову. С 25 июля историк вместе с женой и восьмилетней внучкой отдыхали в Севастополе. Когда утром 28 июля Мухин пошел плавать, его остановили трое полицейских. Старший, назвавшийся сержантом Пархоменко, предложил ему сесть в машину как есть - в плавках и шлепках, чтобы проехать в райотдел полиции.
"Я отказался, требуя дать мне подняться в коттедж , одеться и взять паспорт, однако, связавшись с начальством, патруль мне в этом отказал и силой привез меня в райотдел, причем, сержант сначала согласился подвезти меня к коттеджу, чтобы жена и внучка знали, что я не утонул, но, связавшись с начальством, отказали и в этом. В дежурной части райотдела мое задержание никак не оформляли, ни один из офицеров себя не называл, меня старались затолкать в дальние углы коридоров, чтобы я не бросался в глаза редким посетителям. Мои требования составить протокол моего задержания ничем не закончились, все, включая и начальника ссылались на неких "московских оперов", которые "приедут и все оформят". В 13.30 приехали трое московских оперов в штатском вместе с перепуганными понятыми и зачитали мне постановление следователя Талаевой о приводе меня к ней, поскольку я 23 июля якобы отказался явиться к ней по повестке, что было настолько явной ложью, что даже старший опер смутился, когда это прочел. После этого мне выдали брюки, туфли, трусы и рубашку с коротким рукавом", - пишет Мухин.
Выяснилось, что одежду вместе с паспортом полицейские забрали у жены и внучки, которые бегали по пляжу, думая, что Мухин утонул.
"В Москве меня доставили следователю Талаевой, которая утром 29 июля, то есть, через сутки после моего похищения, отправила ходатайство в суд о назначении мне меры пресечения в виде содержания под стражей. Это важно, поскольку без отправления этого ходатайства, мое задержание даже московскими операми было преступным по ст.391 УК РФ, а крымские менты просто похищали человека, как обыкновенные бандиты, то есть, помимо деяния, запрещенного статьей 301, совершили и преступление, запрещенное и статьей 126 УК РФ", - заявляет он.
"Не понимаю этой мерзости. Почему Талаева не послала мне повестку 22-23 или 24-го? Почему не задержала меня в Москве? Почему послала уродов в Крым? Поиздеваться надо мной? Чтобы я злее стал? Или чтобы опера заработали по командировке в Крым? Когда прилетели в Москву, опера в аэропорту что-то делили, привезенное из Крыма", - рассказал Мухин.