24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Кобылкин назвал дорогу Надым-Салехард приоритетным направлением "Сотрудничества", а другие проекты могут "порезать"

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин назвал строительство дороги Надым-Салехард приоритетным направлением программы "Сотрудничество". При этом ряд других направлений могут быть исключены из нее. Так, из-за сложного экономического положения в стране окружным властям пришлось отложить строительство микрорайона Ямальский-3 в Тюмени, предназначенный для переселения ветеранов Ямала, передает корреспондент Накануне.RU.

"Программа "Сотрудничество" формируется из прибыли компаний. Да, в связи с ценами на углеводородное сырье произошло снижение. Но все, что мы наметили – мы выполним. Что касается переселения ветеранов Ямала в Тюменскую область - я никогда не говорил, что оно прекращается. Но поймите, или мы тысячи человек в год переселяем или как раньше – 100-200 человек в год – многолетняя тенденция, которая считалась нормальной. В последние шесть лет мы значительно нарастили темпы переселения, сдвинули очередь. "Газпром" помог. На сегодняшний день ситуация другая, не у всех есть возможность, но "коридоры" - открыты. Около 200 семей мы сможем переселить и в этом году", - сказал губернатор, добавив, что округ потерял порядка 36 млрд руб. прибыли из-за цен на углеводороды.

В настоящее время бюджетные инвестиции ЯНАО в "Сотрудничество" по 2016 г. составляют 2,8 млрд руб., на следующий год запланирована сумма 3,3 млрд руб., на 2018 г. – 4,3 млрд руб., сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора. Объемы программы будут корректироваться в зависимости от ситуации на мировом рынке.

Дмитрий Кобылкин(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Определение приоритета не означает полный отказ от других социально важных направлений сотрудничества, как например переселение северян. Ряд направлений, действительно, из программы будет исключен. Вопрос прорабатывается. Строительство автодороги "Салехард – Надым" является приоритетным для Ямала направлением программы, значимым для развития ХМАО, Тюменской области и многих других регионов страны. Соответственно, данный приоритет программы "Сотрудничество" является наиболее капиталоемким и ключевым в предстоящие три года", - добавили в пресс-службе главы региона.

Несмотря на финансовые затруднения, правительство ЯНАО сохранило социальные выплаты гражданам, выезжающим из арктического региона на юг Тюменской области. В дальнейшем планируется обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные для предоставления многодетным гражданам в Тюменской области.

автодорога надым-салехард, строительство|Фото: правительство.янао.рф

"В текущем году строительство микрорайона "Ямальский-3" не планируется, но при стабилизации финансовой обстановки может быть продолжено", - добавили в пресс-службе.

Такую расстановку приоритетов одобрил депутат Тюменской облдумы Владимир Чертищев: дорогу Надым-Салехард, действительно, пора достроить.

"Действительно, ограничения в деньгах будет, и нужно определяться, какие объекты строить. Никто ветеранам Ямала в жилье, в переезде не отказывал. Они будут переезжать не в микрорайон "Ямальский-3", а, возможно, в какие-то другие. Ежегодно к нам переезжают по 200 семей. То, что дорогу от Надыма до Салехарда нужно завершать, очевидно. У нас другого выхода нет. Эта дорога имеет еще и стратегическое значение с точки зрения безопасности. Поэтому я к такой информации отношусь пока положительно", - сообщил парламентарий корреспонденту Накануне.RU.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Отвечая на вопросы журналистов, Кобылкин упомянул и Северный широтный ход, единственным "узким" местом которого на сегодняшний день является мост через Обь. "Этот проект нужен, прежде всего, стране, не только Ямало-Ненецкому автономному округу. Сегодня новый директор "РЖД" Олег Белозеров четко понимает, что эту дорогу должны строить РЖД. Не должны субъекты федерации и нефтегазовые компании строить железные дороги. Мост через Обь – составляющая Северного широтного хода. Его нельзя строить десятилетия, нужно возвести за 3-4 года – тогда проект окупаем", - поделился мнением Дмитрий Кобылкин.

Оказывается, субъекты "матрешки" рассматривают возможность выделения средств из "Сотрудничества" на мост через Обь. Об этом председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов сказал в ходе дебатов в рамках праймериз "Единой России" на тему "Тюмень и Ямал: пути сотрудничества".

"На встрече с губернатором округа была высказана идея о том, чтобы в рамках программы "Сотрудничество" гасить процентные ставки по кредитам для строительства моста через реку Обь", - сказал Корепанов.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

В свою очередь депутат Госдумы Владимир Сысоев усомнился, что такое решение соответствует заключенным договоренностям. "У нас есть договор, подписанный тремя субъектами, а есть сама программа. Я не припомню, чтобы в договоре либо программе было предусмотрено такое целевое назначение. Нужно действовать в рамках того правового поля, которое сегодня утверждено", - заключил он.

Напомним, что автомобильную дорогу Надым-Салехард планируется сдать не ранее 2020 г. из-за уменьшения объемов финансирования.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС